Жители многоэтажного Чермета усмотрели признаки аферы в цепи договоров и сделок, в результате которых вместо бараков на Советской грозят появится две высотки фирмы «Надежда». Оказалось, что из ветхих домов в новые квартиры расселили всего лишь одного человека — Гавричкова А.В. Он оказался единственным собственников всех квартир домов № 70 и №72.
Это анекдот или преступление? Ответ на этот вопрос жители пытаются получить в Брянской городской администрации, прокуратуре, антимонопольной службе, в управлении по строительству и развитию территорий, в судах, у члена Совета Федерации и, наконец, у премьер-министра России Дмитрия Медведева.
Картина маслом писалась десять лет широкими мазками. По условиям инвестконтракта 2004 года № 372 между Брянской горадминистрацией и строительной фирмой «Надежда» договорные обязанности распределялись так: «Надежда» сносит и расселяет за свой счёт граждан, а город за это предоставляет фирме под застройку пять с половиной гектаров земли в 4-м и 5-м микрорайонах Советского района.
В инвестконтракте — ни слова о том, что «Надежде» отдаётся ещё и земля под бараками. Но через год появляется отдельный договор аренды земельного участка «Надеждой» у города — №32094 от 17.01.2005. Да вдобавок в 2012 году подписывается городское постановление №828-п. Теперь династия Гавричковых, основателей «Надежды», получает для разработки проекта территории 26 гектаров малоэтажного чермета в целях «освоения в целях многоэтажного строительства». Вместе с жителями, их домами и землями, заметим. История старая, обросшая множеством публикаций о «боях» на слушаниях, вмешательстве большой политики и наконец, отмене незаконного постановления.
А ведь «Надежда» поимела свой гешефт за переселение уже на строительных позициях 4-го и 5-го микрорайонов. Два дома переменной этажности, а это почти 300 квартир и 23 тысячи метров жилой площади — против 9 тысяч метров, предусмотренной пунктом 2.4 инвестконтракта. Как видим, площадь оказалась в 2,5 раза больше запланированной — и это только от двух домов. А по контракту их полагалось четыре.
И при всём при этом — ещё и претензия на земли под самим бараками. Заметим, что весной 2013 года договор аренды этих участков по инициативе городской администрации был расторгнут. А в августе 2013 года все квартиры, а также земельный участок, на котором стояли бараки (по закону — общая долевая собственность владельцев квартир) оказались в собственности одного человека.
– Гавричков А.В. — близкий родственник отца и сына Гавричковых, владельцев компании «Надежда» — поясняет председатель совета дома №2 по улице Тарджиманова Александр Чернов. — Непонятно, каким образом ему удалось скупить все квартиры? По нашим данным, некоторые жильцы до самого выселения из бараков по суду оплачивали коммунальные услуги по договору соцнайма. Значит им в собственность эти квартиры не предоставляли, и квартиры до самого сноса принадлежали городу. В то же время, и в частном судебном решении, и в ответе УФАС, и в прокурорском «реагировании» мы читаем: «земельные участки номер 70, 72 по улице Советской города Брянска площадью 4000 и 4001 квадратных метров находятся в собственности Гавричкова А.В. и переданы в аренду ООО «УСК «Надежда».
Чернов считает, что необходимо проверить законность заключения и регистрации договоров на переселение. Если фирма «Надежда» в итоге расселила одного Гавричкова А. В., то получается — ему одному и предоставила новые квартиры в 4-ом и 5-ом микрорайонах на улицах Романа Брянского и Крахмалёва? И куда тогда делись обитатели бараков? На каких правах получили квартиры? Возможно, на птичьих, по договору аренды жилья: или у собственника новых квартир Гавричкова А.В., или у муниципалитета, — в случае, если Гавричков А.В. всё-таки передал их городу.
Подбиваем схему: по инвестконтракту «Надежда» расселяет ветхие дома на Советской, за это получает от города пять с половиной гектаров земли в другом месте. Затем договором аренды под бараками привязывается к расселённой местности. Но так как город — партнёр ненадёжный — вспомним принятие и отмету постановления №828-п — «Надежда» через подставного родственника скупает квартиры у жителей или у муниципалитета. Теперь уже компания арендует землю у частного лица. С этого момента оформление документов для получения разрешения на строительство идёт гладко — оно оказывается у «Надежды» 1 сентября 2014 года.
По словам жителей, областная прокуратура от расследования настораживающих фактов по сути устранилась: был дан совет обращаться в суд. В суд таржимановцы верят не вполне свято, так как читали одно из последних решений по делу о выселении последней «барачной» семьи. Там чётко сказано: Сотниковы до выселения жили в доме №70 на Советской по договору социального найма… при том, что квартира их с августа 2013 года находилась в собственности одного из Гавричковых. Эти данные — в соседних абзацах судебного решения.
Из-за таких юридических казусов, которыми полна история стройки Гавричковых на Советской, осенью прошлого года заммэра по строительству Воронин и обещал «провести всестороннюю юридическую экспертизу имеющихся актов, разрешений и решений на уровне города». Но не успел — уволился.
И тогда многоэтажный Чермет пошёл в приёмную премьера Медведева. Цитируем обращение жителей Тарджиманова, 2 к председателю Правительства РФ:
[stextbox id=»grey» image=»null»]«В Брянске расселен «ветхий жилой фонд», принадлежащий одному частному лицу, ему же выданы взамен новые квартиры и с ним же заключен договор аренды на реализацию инвестиционного контракта – это самая настоящая афера. Мы не против развития города и того, чтобы он становился краше и современнее, но не можем мириться с тем, что ландшафт города в буквальном смысле уродуется однотипными 17-ти этажными домами, инвестиции «отбиваются» на грани мошенничества и нарушаются наши интересы на комфортное проживание. Просим разобраться в сложившейся ситуации, так как, не видя поддержки со стороны органов власти и надзора, мы не видим иного способа защиты, как публичные и массовые акции протеста».[/stextbox]
Напомним, бои застройщиков и жителей на территории Чермета длятся с лета 2013 года. Попытки переговоров с застройщиком и властями имели место, но по факту до сих пор жители бьются за свои права один на один с крупным бизнесом. Позиция жителей — одряхлевшую и перегруженную Советскую застраивать не выше пяти этажей. Позиция УСК «Надежда» — только 17 этажей выводит фирму на рентабельность. Пока жителям удалось отвоевать 50 парковочных мест к высоткам вместо 15-ти. Также в плане застройки увеличилось расстояния между фасадами существующего и будущего домов до 24 метров против недавних 16 метров.