Богомазооставленность…

Белобережские переселенцы из «ветхого жилья в аварийное» снова в панике: создатель новых коттеджей на улице 2-й Брянской Михаил Кабанов разместил на строящихся домах баннер «Продаются квартиры от 27 т. руб. м2». Люди испугались, что обещанное им жильё пускают с молотка, а им к сентябрю вселяться будет некуда. «Брянская улица» отправилась на белобережскую «Рублёвку», чтобы разобраться в ситуации и посмотреть, как люди перезимовали.

OLYMPUS DIGITAL CAMERAПять домов от ООО «Стройдело» обещают стать образцово-показательными по качеству и комфорту. По договорённости с брянскими правительством и мэрией, при гарантии замминистра Минстроя Чибиса, они должны достаться нынешним обитателям «нехороших квартир» от Светланы Роман и её «Евростроя»-«Евроотделки».

Из 168 квартир в пяти кабановских домах — 136 для переселения «ветхих жителей». Остальное, по информации из Брянской городской администрации, Михаил Афанасьевич имеет полное право продавать. Люди это понимают, но всё-таки появление «зрелищного» объявления их пугает.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA— Что может помешать Афанасьевичу продать своё, а потом и наше? Если его «кинут», то ему придётся! — паникуют люди.

Белобережцы, как и год назад, снова начинают собираться «больше трёх» и обсуждать свои перспективы на улице. Все рассуждения сводятся к «кинут — не кинут». А если — да, то выходить с палатками на площадь Ленина или «высаживаться» прямо к Кремлю?

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERAПо словам местных жителей, проблема в том, что дома застройщика, в которого они считают своим спасителем, как бы «подвисли в воздухе».

Отдельные опасения местных жителей развеяли в городском управлении по строительству:

— Земля у застройщика оформлена как полагается — заключён договор об аренде. Разрешение на строительство выдано. Строительство идёт в запланированном темпе, без отставаний. Поэтому, как и обещано властями, в сентябре люди будут жить в человеческих условиях.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERAИз того, что мы услышали и проверили, главный «нюанс» — отсутствие денег в брянской казне. В областном бюждете на текущий год средства на вторичное переселение белобережских страдальцев не запланированы. Финансисты отчаянно латают другие «дыры», из которых первоочередные — долги, коммуналка, зарплаты бюджетникам.

Средства на оплату работы Михаила Кабанова надеются взыскать по суду с предыдущего застройщика — Светланы Роман. Очередное судебное заседание, в котором она выступает ответчицей, пройдёт 24 апреля в арбитражном суде. Не исключено, что поможет и Минстрой. Власти региона ссориться с «Афанасьевичем» не намерены, потому что он практически единственный в области берётся сейчас за строительство социального жилья. И с ним можно договариваться на честном слове.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERAВ режиме ожидания жители перезимовали. Для того, чтобы это в принципе было возможно, власти всех брянских уровней подрядили практически всех известных застройщиков города. По совокупности возможность зимовья обошлось в 60 миллионов рублей. Взаиморасчёты власти и строителей в простые схемы не укладываются. Но главное — усилия по ремонту либо оказались чисто условными, либо жильё от Роман ремонту в принципе не подлежит.

Виктория Козлова проживает в зелёной двухэтажке по улице Куйбышева 63, в квартире № 21:

— Процесс ремонта затянулся до середины февраля. Уютнее в доме не стало. По-прежнему продувает – стены обшили сайдингом, но не утеплили. Вместо внутренних стен – перегородки из гипсокартона.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERAДелится ощущениями Наталья Такторбаева, Куйбышева 61, квартира №4.

— Кое-где сделали стяжку, залепив дыры. Но и после ремонта остаются щели, стены «отходят» от потолка.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Валентина Лазаренко, из квартиры № 21 дома 65 по улице Куйбышева показала, как проседают после ремонта полы: под прямо уложенными плинтусами образуются щели. В подъезде не работает вентиляция, теплый воздух растапливает наледь на чердаке и на крышах, вода стекает вниз.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Под домом небольшой, метра полтора глубиной, подпол, где проложены коммуникации. Открываем люк: с момента нашего последнего обследования воды прибыло — подпол заполнен водой больше, чем наполовину.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Валентина Андреевна считает, что лишь Божья помощь позволила им пережить зиму.

— Морозы были недолгими, снега выпадало мало. Иначе мы бы здесь замерзли. А в период оттепели и по весне нас бы окончательно залило.

Татьяна Сластникова, Куйбышева 59, квартира № 5:

— После ремонта скрипят полы, щелкают плинтусы. Шатаются межквартирные стены. Вытяжка работает «наоборот», забирает теплый воздух. В ванне и туалете очень холодно.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Татьяна Синякина, Куйбышева 64, квартира № 7:

— У меня пол качается как палуба: посуда с полок в стенках едва не падает. Протекает вода из-под окон, стены промерзают изнутри.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

А вот внешне большинство домов «Рублевки» приняли благообразный вид. Под сайдингом не видны трещины в стенах, перекошенные и сдавленные блоки. Работников фирмы «Комфорт» жители даже не винят. Считают, что сама затея эта была изначально бесперспективна. Ведь на 60 миллионов, потраченных на придание Рублёвке внешнего благообразия можно было купить 40 «однушек».

— Разве возможно исправить такой брак? – говорит Светлана Славянина, проживающая в квартире №1 дома № 63 по улице Куйбышева. – Это были большие и ненужные траты в попытке доказать, что наши дома все-таки пригодны для жилья. Хотя экспертизы — брянская, а потом московская — установили обратное.

Хорошенько постаравшись сказать о ремонте что-нибудь хорошее, жители находятся:

— Убрали балки перекрытия, покрытые плесенью, поставили новые… — говорит Валентина Лазаренко.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Не последняя причина вновь нарастающего социального напряжения в Белых Берегах – как выразился остроумный местный парень — «богомазооставленность». Люди хотят, чтобы губернатор был со своим народом. Хотя бы с особо страдающей его частью.

Почему именно губернатор? – спрашиваем. – Потому что он тот, кто решает, — отвечают.

— С прошлой весны до осени к нам все без конца ездили, обещали, предлагали, утешали, придумывали, министров возили. А потом – раз! – и забыли… Все получили свой пиар, и мы стали никому неинтересны! – обижаются жители.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

По их мнению, надо бы первым лицам хоть иногда наведываться, смотреть за ходом строительства.

Слабо действуют аргументы, что власть и общественники никого так не нянчили, как «ветхих белобережцев». Ведь столько людей разом остались с картонной крышей надо головой, в любой момент рискующей оказаться на голове…

— Баб, вот же ваши дома – почти готовы! – заявляет чья-то внучка из Советского района.

Бабушка машет на несмышлёную рукой. Дело в том, что с ноября жители просят всех – от губернатора Богомаза до начальника городского ЖКХ Гинькина — выдать им на руки правоустанавливающие документы на будущие квартиры, договоры, где они – третья сторона инвестконтракта. Но власти всё никак не утрясут некие юридические детали, которые в своё время проигнорировали для скорости решения белобережской проблемы. И на руках у жителей нет письменных гарантий, что они съедут из нехороших квартир в хорошие.

— Где гарантии, что мы это жилье получим? – говорит Наталья Такторбаева. – Почему с нами не заключают договора переселения? Собираются ли вообще эти договора заключать? Никто из официальных лиц на этот вопрос ответа дать не хочет.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Будоражат народ и слухи о том, что их обидчица Светлана Роман опротестовывает в суде постановление о признании их домов аварийными, требует назначения повторной экспертизы. Теперь, когда шум вокруг Белых Берегов почти затих, застройщице будет легче склонить суд на свою сторону, — считают жители.

К тому же есть мнение, что городской комитет по ЖКХ будет вовсе не против, если восемь аварийных двухэтажек (такие по закону – только под снос) вдруг окажутся пригодными для проживания. Тогда в них можно будет развернуть маневренный фонд для брянских погорельцев и других людей, внезапно оказавшихся без жилья. Вроде бы не так уж плохо: в иной ситуации кому-то лучше хоть дырявая крыша над головой, чем никакой — на время. Но белобережцы боятся, что вместо «иных людей» пойдут туда снова они — причём, навсегда.

А тут ещё две трёхэтажки №66 и №68 по улице Куйбышева воюют. Их в условную программу «вторичного переселения» вообще не взяли. Раиса Жилина удивляется, что своими глазами увидев плесневые полы и перекошенные стены, комиссии и власти о годности жилья объявили официально и даже сослались на заключение экспертизы. «У вас всё хорошо, жить можно». Секрет такого решения, считают люди — прост: на всех не хватит денег, а принцип отбора какой-то нужен понятный. Значит, двухэтажки ремонтируем (тем более их целых восемь), а трёхэтажки признаём и так «справными» (тем более их всего две).

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

— Это какая-то сумеречная зона, — говорит о Рублевке и развернувшейся вокруг нее эпопее одна из местных жительниц. – Нам все время что-то обещают и все время обманывают. Неясно, чего ожидать завтра. И стоит ли вообще чего-то ожидать.

Михаилу Кабанову или по-народному — Афанасьичу, — здесь верят. Ждут его слов. Но развеивать или подтверждать людские опасения и слухи Кабанов отказывается наотрез:

— Если возникают какие-либо проблемы, то я их решаю сам. По своим каналам. Мое дело – обеспечить людей жильем. Я его сдам к сентябрю.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Любое лишнее слово сейчас опасно. А белобережцам слова сейчас нужны как никогда. Хотя достаточно было бы просто подписанных договоров. Ведь они почти уверены, что их дома «уплывают».

Оцените статью
Брянская улица