Жители Клетни просят Богомаза вернуть им транспортное сообщение с Брянском

Порядка сотни клетнянцев подписались под открытым обращением в врио губернатора Брянской области Александру Богомазу. За помощью обратились и к председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву. Жители поселка просят наладить маршрутные перевозки между Клетней и областным центром. Сейчас с этим беда – рано утром в Брянск не уехать. В праздничные и выходные дни тоже. Расписание не соблюдается, машины при малой наполняемости в рейс не выходят, пассажирам приходится по часу ждать маршрутку. Местные предприниматели уверены: такая ситуация сложилась, поскольку перевозки захватили нелегалы. Меж тем, «транспортные» власти говорят, что у нас все в рамках закона.

Буян Буяков

Проблеме с ранними маршрутками в Клетнянском районе уже не меньше четырех лет. В 2011 году Департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области убрал из расписания восемь выходов автобусов «Клетня-Брянск» и обратно. Мотивировали это тем, что пассажиропоток уменьшился, гонять пустые машины невыгодно. Однако местные жители и маршрутчики с транспортными чиновниками в этом вопросе не согласны и пытаются вернуть себе утраченные рейсы. Индивидуальный предприниматель Сергей Буяков, например, готов взять на себя эти перевозки, но говорит, что ему просто не дают работать.

—  Я занимаюсь маршрутными перевозками по межмуниципальному маршруту №505 «Клетня-Брянск» с 2001 года. Выиграл три конкурса подряд, а потом – в 2011 году, мы стали не актуальны для района. На вновь объявленный конкурс вынесли предложение сократить количество действующих маршрутов. Только люди стали ездить, как цапли, — на одной ноге, — рассказывает Сергей Буяков.

По его словам, в первую очередь из расписания исчезли рейсы из Клетни на 6:30 и 7:30. Предприниматель уверен, сделано это было, чтобы не отбирать пассажиров у следующих машин, которые принадлежат местному АТП (рейс на 7:00) и еще одному маршрутчику – ИП Зинакову (рейс на 8:00). Теперь эти перевозчики довольны, а местные жители выкручиваются, как могут.

5346Кто виноват

В транспортном департаменте, между тем, проблемы с перевозками «Клетня-Брянск» не видят.

— Чтобы оценить пассажиропоток на маршруте 505 в Клетню несколько раз выезжала независимая комиссия. По их данным, на ранних маршрутках ездит 3-4 человека. Нам просто антимонопольщики не дадут проводить конкурс на невостребованные рейсы, — пояснил суть конфликта начальник транспортного отдела департамента Алексей Горбачев. По его словам, комиссия выяснила, что «наполняемость автобуса более 50% наблюдалась лишь на рейсе со временем отправления из Брянска в 13:30».

Маршрутчик Буяков, кстати, эти данные опровергает и утверждает, что те, кто мониторил пассажиропоток, сфальсифицировали результаты.

— По моим подсчетам за тот период, который считала комиссия, проехало не менее 130 человек, тогда так в протокол из них попали всего 80, — свидетельствует перевозчик.

В департаменте в ответ на это указывают, что Буяков и сам часто не соблюдает договоренности.

— С индивидуальным предпринимателем Буяковым мы заключали несколько временных договоров на перевозки, но столкнулись с тем, что он, бывает, не выходит в рейсы. Кроме того, когда утренние маршрутки отменили, ему предложили вместо них время на 11:00. Но Буякову оно показалось невыгодным, и он на маршрут не выходил, — рассказал Алексей Горбачев.

Сергей Буяков опять на это возражает: ему предложили ненужный людям рейс, в результате чего он заработал 300 тысяч убытка и отказался. Вместе с этим, конкурсы на «сытные» маршруты, по его словам, в департаменте волшебным образом выигрывают прикормленные предприниматели, которые не гнушаются и нелегальными перевозками. А таких, как он, власти всячески пытаются отодвинуть в сторону, придираясь к формальностям.

— С 2011 года я участвовал в 5-6 конкурсах, выиграл только один – «Клинцы-Красная Гора». В остальных мне отказывали, порой, по самым возмутительным причинам. Например, был случай, когда моему конкуренту ИП Романенкову просто накинули лишний балл за «комфортабельность авто», которая существует только на бумаге. А у этого Романенкова из пяти машин как минимум две ездят нелегально, и все об этом знают. И подвинуть его нельзя, потому что Михаил Семенович (Кобозев, заместитель губернатора Брянской области – прим.БУ) говорит свое «нет», и это не обсуждается. Мы неоднократно объясняли ему ситуцию, но он нас не услышал, — возмущается маршрутчик.

Про себя он говорит, что нелегальными перевозками заниматься не будет и с «откатами» дела иметь не станет. Потому что «это неправильно» и «это не тот бизнес, где можно так себя вести».

Никто ничего не слышит

Пока же перевозчики «бодаются» с чиновниками, обычные жители стоически ждут свою маршрутку.

— Рейс на 6:30 был очень удобен тем, кто работает в Брянске и Глинищево. У меня были пассажиры, которые работают на ИП Мачехина, у них цех начинает работу в восемь утра. Сейчас их на работу либо родственники возят, либо им приходится машину нанимать. В общем, неудобно. Другая категория пассажиров – те, кому надо с утра в больницу в Брянск.

Ослабленные люди вынуждены ехать либо в давке, либо ждать следующую маршрутку целый час. Из Брянска в Клетню уехать тоже – проблема. Мы уже столько ходили, писали по этому поводу – никто ничего не слышит, — жалуется предприниматель Буяков.

«Ходили и писали» клетнянцы во главе с Буяковым всем. С жалобами и просьбами об улучшении транспортной ситуации обращались в администрацию Клетнянского района: к главе администрации Александру Лосю, главе района Николаю Нечипоренко. Ответственной по этому вопросу была назначена замглавы администрации Людмила Финаева. Но проблема с места так и не сдвинулась.

— Лично ко мне по вопросу маршрутных перевозок «Клетня-Брянск» никто не обращался, — заявила чиновница Финаева в телефонном разговоре с корреспондентом «Брянской улицы». А на вопрос «как вообще обстоят дела с межмуниципальным транспортом в Клетне» в администрации ответили: «Какие дела? Дела все у прокурора!..».

Столкнувшись с аналогичным уровнем полемики, клетнянцы пошли дальше – обратились с коллективным письмом к врио губернатора Александру Богомазу, под которым подписались порядка сотни жителей поселка. «Усилили» его обращением к депутату Госдумы Виктору Малашенко, который также потребовал от Богомаза разобраться в ситуации, и заявлением Дмитрию Медведеву, председателю Правительства РФ.

«Описывать произвол и чванство власти больше нет никакого смысла и тем более желания, так как привлекать к ответственности должностных лиц в нашей стране не принято. Просим вас лишь об одном: в кратчайшие сроки собрать всех представителей власти, представителей администрации района, сотрудников департамента промышленности, транспорта и связи Брянской области, правоохранительных органов, автотранспртного предприятия и жителей поселка Клетня к открытому обсуждению наболевшей проблемы для ее решения», — говорится в обращении клетнянцев к Богомазу.

«Наболевшую проблему» Сергею Буякову и общественности пообещали обсудить на ближайшем заседании клетнянского райсовета. Правда, подобными обращениями их кормят уже четыре месяца, так что неизвестно – состоится встреча или нет. Результатов прочих обращений к властям местные жители ждут с зимы. Как маршрутку на морозе.

Оцените статью
Брянская улица