«Кинуть» Патова, «продавить» автовокзал, «завести» высотки в Октябрьский… всё идёт по плану — Генеральному

Дальнейшего строительства в «Речном», скорее всего, не будет. Брянский автовокзал могут перенести к железнодорожному вокзалу. Высоткам в Октябрьском дали добро. Брянцев попрекнули, что плохо ходят с предложениями по проекту Генплана – в «архитектуру» по средам. Оказалось, что плохо ходили как раз члены рабочей группы. Рядовым горожанам в приёме все равно отказывали, отправляя к «своим депутатам». Они пытались – даже несмотря на полное отсутствие информации в городе о такой возможности.

Рабочая группа из 45 человек, призванная доработать и существенно улучшить рождаемый в муках не один год новый Генплан Брянска, обсудила на совещании в мэрии первые предложения общественности и специалистов. Отведенных по регламенту для дискуссии двух часов не хватило. Вопросы, касающиеся Бежицкого и Володарского районов областного центра, едва не перессорили добрую половину присутствовавших.

Плохая посещаемость

Корреспондент «Брянской улицы» попал на совещание как раз на выступлении начальника управления строительства и развития территории города Брянска Владимира Ющука:

– Ранее мы объявили, что все желающие могут подавать нам свои предложения, касающиеся проекта нового Генплана города, по средам. Однако прошло пять недель, и только в две первые среды приходили люди – в частности, активисты из Фокинского района. Затем, три среды подряд, несмотря на все объявления, мы просидели и никого не дождались…

150529020852Тут я буквально подпрыгнул на стуле. Не далее, как полторы недели назад, узнав, что будет «последняя среда, когда в управлении Ющука принимают предложения по Советскому району», я, не раздумывая, ринулся туда. Но в кабинете на втором этаже был быстро и четко осажден заведующим сектором развития территории Петром Кулагиным:

— Предложения принимаются только в депутатских территориальных группах или от них. Но не граждан! Представьте, если мы начнем принимать предложения от всех, кого попа…

На этих словах Пётр Николаевич, бросив на меня взгляд, быстро осекся и немедленно поправился:

— Ну, вы понимаете, начнется в этом случае хаос, а его допустить мы не можем.

А дело всё в том, что ещё на первом заседании обновлённой рабочей группы по Генплану Владимир Ющук вёл речь о необходимости выделить день для приёма предложений «всех желающих» по Генплану. СМИ подхватили отличную идею и население оповестили. Народ потянулся в «архитектуру»… Но участники рабочей группы в свих протоколах увидели следующую информацию: «для членов рабочей группы консультации по Генплану в управлении – по средам с 15 до 17 часов». К слову ни на сайте Брянской городской администрации, ни на сайте Брянского городского совета объявлений так и не появилось разъяснений и графиков приёма: кто, где, когда и каким порядком может заявлять свои предложения в Генплан.

Высоткам в Октябрьском быть, в «Речном» стройку закрыть

Между тем совещание шло своим чередом. И выступавший с трибуны все тот же г-н Кулагин докладывал о планируемом изменении статуса очередной городской территории – «замусоренного пустыря вокруг прудика» в пригородном поселке Октябрьском площадью около полутора гектаров. Как и следовало ожидать, зона отдыха превратится в ещё один остров высотных джунглей, в градостроительном просторечии — «Ж1».

Предложение не вызвало единодушия среди членов рабочей группы: выяснилось, что в рамках Бежицкой депутатской группы его не раз уже отклоняли. Спор с криками и упреками длился минут двадцать, но в итоге проголосовали за высотки.

3А вот вопрос по возведению ещё трёх семнадцатиэтажек на берегу Десны в микрорайоне «Речной» был высочайше отклонён. Ратуя за них, инвестор сделал новую песчаную насыпь и пообещал «дополнительно построить культовое сооружение и обустроить ещё одну Набережную» в новом микрорайоне, вроде как даже с плавучим рестораном.

Тем не менее, председательствовавший на совещании глава города Брянска Александр Хлиманков при поддержке сидевшего рядом за столом мэра Вячеслава Тулупова высказался резко против:

— На обещанный детсад у застройщика места нет, а на семнадцатиэтажки есть!

Предложение большинством голосов, несмотря на доводы работников управления по строительству и развитию города, быстро улетело в корзину.

– «Кидают» Николая Александровича, а он и не в курсе! – начал вдруг переживать не на шутку мой сосед по стулу, достав смартфон, на котором через секунду высветилось имя набранного абонента «Патов Н. А.».

Мужчина о чем-то тихо, прикрывая рот рукой, поговорил минуты полторы с человеком, фамилия которого напомнила о прежнем председателе горсовета Брянска, вскоре ставшем крупнейшим застройщиком региона. По выражению его лица я понял, что на том конце провода не сильно удивились произошедшему на совещании. В отличие от моего соседа: «Не, ну веселуха просто какая-то! Человек взялся достроить дом для обманутых дольщиков в Бежице в обмен на разрешение возвести новый микрорайон, а новая власть его… через плечо.»

– И что он теперь предпримет? – осторожно поинтересовался я.

– Как пить дать, потребует компенсации от города – ему этот «Речной» по земле в 50 миллионов рублей обошелся. И будет прав, – не задумываясь, предположил информированный сосед.

Так это или нет, скоро наверняка узнаем. Но очень сомнительно, что «инвестор», будь то Патов или кто другой, запросто сдастся. Свои деньги никто не упустит, в кризис – тем более.

Председатель комитета по правовому регулированию Брянского горсовета, депутат и бывший компаньон застройщика «Речного» Виктор Корхов в дискуссию не влезал. Не так давно он вышел из большого дела. И теперь терпеливо ждет рассмотрения своего предложения в списке тех почти 80-ти, что поступили по проекту Генплана: оно касается принадлежащей ему оптовой базы.

Где стоять автовокзалу?

Самые горячие споры вызвал вопрос строительства напротив железнодорожного вокзала станции «Брянск-I», в пойме Десны на Речной улице давно обещанного горожанам «перевалочного» автовокзала. Кажется, нигде больше, если брать крупные города, нет такой коллизии: человек, прибывший в Брянск на автобусе, должен проехать через два района, чтобы сесть на поезд. Или проделать тот же самый путь, но уже в обратном направлении. Неудобно и тяжело. Но это касается только тех, кто с поезда — прибывающих в областные городки и посёлки из других регионов.

вокА как же быть жителям Брянска, которые часто ездят к родне в деревню или мотаются по командировкам в райцентры? И той же сельской родне, навещающих своих в Брянске? Для них «старый» автовокзал, равноудалённый от всех окраин города, остается очень даже удобным вариантом. Чего, конечно, не скажешь, об удобстве для города в целом: предприятие уже неоднократно подвергалось публичным упрекам со стороны чиновников и экспертов. Они утверждают, что около сотни длинномерных междугородних автобусов, ежедневно заезжающих на территорию автовокзала и выезжающих с него, создают массу проблем остальным автомобилистам и негативно влияют на общую экологию и так в загазованном центре Брянска.

А один из членов рабочей группы подал реплику в защиту жителей автовокзальных окрестностей

— С пяти утра и летом и зимой они слышат бесконечное: «автобус такой-то отправляется через пять минут на Почеп…», «прекращена посадка на автобус номер такой-то до Выгоничей», – пожалейте уже вы их нервы!

В дискуссию вступила экс-депутат Брянского горсовета, ныне общественный активист Александра Анишина — она предложила отказаться от этой затеи.

— Автовокзал окажется в рекреационной водоохраной зоне, — сообщила Анишина, — к тому же он только добавит проблем горожанам: все знают, как тяжело сейчас выехать из Володарки.

Действительно, большой район с населением в 80 тысяч человек практически отрезан от остального мегаполиса, и причиной тому сразу несколько «бутылочных горлышек» на выезде из него.

Обсуждение в авторитетной городской группе ВКонтакте «Интерактивная карта Брянска. Хронограф» добавило аргументов обоим сторонам. А это значит, что вопрос до конца не продуман и нуждается в максимально широком обсуждении.

Ющук был неумолим:

— У нашего управления стойкая позиция, что это будет не автовокзал, а автостанция районного значения на транспортном выходе из города, на Москву, Смоленск или Орел, – мы должны учитывать его особенности. И в перспективе в Брянске требуется создать разветвленную систему подобных станций. Хотя, да, можно сразу этот автовокзал черти куда вынести! Но кому от этого хорошо будет?

Обсудили. Никому. Если только действительно будет одновременно построена анонсированная не раз и не два прямая объездная дорога, вокруг всего города – от железнодорожного вокзала к Московскому проспекту в Фокинском районе. Вкупе с самостоятельной транспортной развязкой у самого вокзала. Ведь уже сейчас к нему невозможно ни подъехать толком, ни тем более отъехать: в моменты отбытия и прибытия поездов «пробка» из легковушек и маршруток растягивается на километр и больше.

– Это общепринятая практика – два вокзала в одном месте, – ответственно заявил глава Хлиманков.

– Не торопитесь – будете потом расхлебывать свои поспешные решения! – заметила в ответ Анишина, намекнув, видимо, на уже построенную рядом с рекой большую автомобильную заправку широко известной нефтяной компании.

– Есть непроработанные вопросы: никто не знает, где какая зона, и что можно там строить, – мы так действительно можем наломать дров, – поддержал даму руководитель фракции «КПРФ» в Брянском горсовете Андрей Архицкий.

Впрочем, имеют ли смысл эти обсуждения? Ведь строительство автостанции уже ведёт ООО «Диапазон», о чём гласит паспорт строительного объекта через дорогу от железнодорожного вокзала.

m7okdDoiSrEА земля под старым автовокзалом, по данным гендиректора ОАО «Брянскавтотранс» Леонида Филина, находится практически в единоличной собственности у директора и держателя контрольного пакета акций ОАО «Автовокзал» Николая Гаврикова. Как распорядится собственник своей «золотой» землёй в самом центре города, – продолжит автотранспортный бизнес или решит, к примеру, построить там пару-тройку выгодных во всех отношениях высоток? Вопрос открытый.

Скрин-ПКК-автовокзалаВ следующую среду, 3 июня, члены рабочей группы продолжат обсуждать проблемы Бежицкого района. Также было сообщено, что на прием предложений от по проекту Генплана остался месяц:

— Еще июнь максимум, — сообщил Хлиманков. — К концу сентября Генпалн должен быть готов. В октябре пройдут публичные слушания, а в ноябре утвердим его на сессии горсовета.

Пока заданный график соблюдается со скрипом. Выяснилось, что далеко не все члены рабочей группы предоставили адреса своих электронных почтовых ящиков, не все знакомятся с материалами Генплана на сайте Брянской городской администрации. Поэтому рассматриваемые материалы они часто видят впервые в дни совещаний…

Александр Чернов, специально для «Брянской улицы»

Оцените статью
Брянская улица