Александр Тюлин: как Брянский край лишили выборов и немного о тухлой рыбе

Предвыборная ситуация в Брянске коренным образом отличается от всех выборов, которые мы помним. В прошлые избирательные компании шла борьба за власть, затем — за честные выборы, а сейчас люди сражаются за саму возможность выбора на выборах. По крайней мере, те, кто ещё не совсем опустил руки.

В облсуде за губернаторство сражался юрист Маслов, за право быть избранным в Думу – однофамилец врио губернатора Александр Богомаз, за проверку документов конкурента – коммунист Куприянов. Пытаются предотвратить ожидаемые нарушения на выборах-2015 член облизбиркома от КПРФ Константин Павлов, член Володаркого ТИК Александр Бобров и руководитель проекта «Наблюдатель» по Брянской области Андрей Зайцев.

Старается честно освещать болевые точки брянской жизни, давать микрофон тем, кто зачастую его лишён – Александр Чернов в дискуссионном клубе «Спорный разговор» и наша «Брянская улица» на страницах своего сайта.

В то время, как председатель облизбиркома показательно избавляется от дочерей в Советском ТИКе, а губернатор даёт предвыборный «Деловой полдник» для прессы в кафе «Галатекс», мы решили расспросить о брянских выборах одного из самых «громких» депутатов облдумы Александра Тюлина.

Рядом административно-партийных манипуляций его не так давно выдавили из конкурентного поля брянских выборов. Ещё недавно опасный конкурент «кандидата №1» Александра Богомаза взирает за зачищенное предвыборное поле взглядом эксперта и раскрывает подробности некоторых предвыборных событий.

Александр Тюлин: как Брянский край лишили выборов и немного о тухлой рыбе

— Скажите пожалуйста, что заставило вас на последнем заседании Думы заранее поздравить Александра Богомаза с победой?

— Начнём с того, что возможность выйти на трибуну появилась у меня с пятой попытки. Десять месяцев я являюсь депутатом областной Думы, и не могу официально обратиться к первому лицу региона. Меня не принимают. На Думе я могу взять слово только вне повестки. Мои избиратели — они же уже не просят, а требуют: мол, мы ждем от вас каких-то решений, каких-то предложений на высшем уровне!

И я уже на первой минуте недавнего заседания Думы попросил предоставить мне слово. Диалог был показательный:
Попков:

— Ну что вы хотите нам сказать?

— Я прошу слова

— Ну мы вот решим…

— Владимир Иванович, дайте мне слово! Дайте мне три, пять минут!

— Ладно, хорошо, дадим.

С трибуны я изложил своё видение по текущим моментам. Не по бумажке… Прежде всего я обратился в Александру Васильевичу, пошутил: что выборы у нас будут жаркими, будут достойными. Все всё поняли.

Обратился к депутату Ивако — это действительно очень уважаемый человек, и по возрасту, и по опыту руководства. Я сказал: вот действительно достойный кандидат… Ну и предположил, что Курденко, видимо, тоже очень достойный кандидат – просто лично его не знаю.

Сказал Александру Васильевичу, что несмотря на то, что в конкурентах у него люди уважаемые, я могу обращаться к нему как к уже состоявшемуся губернатору, хоть я и не ясновидящий. Ведь и в прессе его уже сплошь и рядом губернатором называют — не спроста же.

А по текущему состоянию региона сказал, что не думал я, что к такому развалу придёт моя Брянщина, когда мальчишкой с чемоданчиком уезжал учиться в Одесскую мореходку. Вспомнил, как с гордостью вступал в Коммунистическую партию Советского Союза – надеялся на перемены. Их не произошло. Потом шёл на баррикады у Белого Дома с молодой женой, оставив дома малолетних детей — за Ельцина, за лучшую жизнь. За честную жизнь, наконец, за справедливость.

Дума Тюлин

И что получилось? Что мы видим сегодня у нас на Брянщине? Единая Россия насчитывает тысячи членов партии. В Думе — подавляющее большинство. А Брянщина как разворовывалась, так и разворовывается, пока мы видим только развал и совсем не видно созидания.

Сойдя с трибуны в зал, вдогонку получил вопрос от руководителя регионального отделения партии Юрия Петровича Гапеенко: «Скажите, Александр Михайлович, как же так, вот вы член партии «ЕР», а шли на выборную кампанию от партии «Родина».

Я поблагодарил Юрия Петровича за хороший вопрос, но заметил, что он совсем не понравился Александру Васильевичу Богомазу и Попкову Владимиру Ивановичу… Попытались его осадить: дескать, да что же за вопрос ты такой задал, не совсем обдуманный. А я на него с удовольствием ответил. Почему? По одной простой причине. Первое: руководитель партии «Родина» Журавлев Алексей Александрович сам входит во фракцию «ЕР» в Госдуме. И я сказал, что партия «Родина» и «Единая Россия» — это как две сестры. И «ЕР» и партия «Родина» — это те две партии, которые стоят на созидательной позиции по отношению к нашей большой Родине. И в чем здесь казус?

Но наши думцы забыли, и до сих пор забывают, как с 15 по 17 июля я просил вывести меня из партии «ЕР». Но меня не вывели. При этом исключили из фракции, не приглашают на заседания, даже не пригласили на конференцию по выдвижению кандидата в губернаторы… Но выйти из «ЕР» не дали, предполагая реальную угрозу для Александра Васильевича Богомаза на предстоящих выборах. Вот теперь можно исключать меня из партии «ЕР» и принять на освободившееся место уважаемого Александра Васильевича. Тем более для него это такое привычное дело.

Удивительно, что «Единая Россия» не смогла найти у себя достойного кандидата из своего многотысячного состава. Именно Александр Васильевич Богомаз, который «семь партий» поменял, предлагается людям на выборы от «Единой России». На текущий момент у Богомаза «рейтинг» доверия 80 процентов, кажется? Или больше? А может быть, сегодня и все 98.

01335t0006574b
— Александр Михайлович, многие судят о будущих выборах по тому, как проходил праймериз «Единой России». Тут у каждого свои наблюдения. Что видели вы?

— Я был на участке в посёлке Навля, где проходил этот так называемый праймериз? Цирк, позор, да и только… За кого мы принимаем наших избирателей?
Я был там от первой минуты и до последней, чтобы дать возможность жителям района, избирателям честно проголосовать. Видел все моменты. Всё протоколировал для себя. Потому что собирался тогда на губернаторские выборы и мне нужно было посмотреть на праймериз как на репетицию того, что будет на реальных выборах.

Первое: там совсем не было того количества избирателей, которое они нарисовали.

Второе: посмотрел хороший спектакль, когда шел одинокий редкий избиратель с интервалом в 40-50 минут. И вдруг в половине двенадцатого дня народ повалил, прибыло Брянское телевидение, пошли молодые родители с детьми, ветераны, руководители организаций со своими коллективами, и все почему-то бюджетные, школы, детские садики, больницы и т.д.

Оживились даже члены комиссии, на лицах появились улыбки. Полным ходом пошли съёмки телевидения, комментарии: вот, мол, как активно проходит праймериз в районе, как народ любит кандидата от «Единой России» Богомаза. А я смотрю на них и обратившись к комиссии спросил: «Вы этого хотели? Такой показухи? Ведь стыдно будет нам с вами перед людьми за такой праймериз, а впоследствии и за такие выборы».

Третье: 53 бюллетеня я лично насчитал, где галочка проставлена одной и той же рукой. Комиссии я заявил: «В следующий раз, на выборах губернаторских, вы уже ничего подобного сделать не сможете, не вбросите и не припишите. Я буду здесь, с вами делать честные выборы». Но сегодня у меня уже есть веские основания полагать, что сделать это действующая власть не даст на сентябрьских выборах. Каким образом, увидим в ближайшее время.

Не на шутку растревожились районные чиновники, бегали, суетились, переживали за праймериз. Я говорю: ну, что же вы делаете? Это нужно вашим детям? Внукам вашим нужно? Или нам самим нужно? Вы посмотрите, что с Навлей нашей происходит… А они мнутся: «Александр Михайлович, это самое… там же шли партии, потом представители детского сада, потом работники администрации, потом работники школы… административный ресурс. Вот и явка… законная. А мы тоже работать хотим,- твердили они, заикаясь,- у нас дети, родственники. Жить хотим: где мы еще работу найдем…». Вот и поговорили по душам.
— Как вы считаете, то что самовыдвиженцы оказались лишенцами на этих губернаторских выборах, и на выборы могли выйти только кандидаты от партий… То, что перед прямым народным голосованием кандидат должен пройти муниципальный фильтр – правильно ли это по отношению к избирателям?

— На эту тему расскажу, что видел, а выводы делайте сами. Видел, как проходил сбор подписей депутатов в поддержку Александра Богомаза – тот самый пресловутый муниципальный фильтр.

privatizacia_uchastka

Мне позвонили честные люди и назвали время и место, где будет сидеть нотариус, и в добровольно принудительном порядке депутаты будут оформлять подписи гуськом в очередь за того или иного любимого сердцу и душе кандидата. Чтобы посмотреть этот спектакль, я пригласил Брянское РЕН ТВ.
В 10:03 мы прибыли в Навлю, в нотариальную контору. Действительно, народные избранники толпились на ступеньках, так как приемная уже была забита их коллегами – депутатами и в основном почему-то, догадаться крайне сложно, были депутаты районного Совета.

Представьте себе картину: целый коридор в два ряда сидят депутаты и добровольно поддерживают столь значимое мероприятие… И сами неловко чувствуют себя в роли стада. Да к тому же пасёт их «пастух» из облправительства, на служебной машине приехал, в служебное время.

Я зашёл, поздоровался со своими избирателями. Кто-то меня сразу узнал, остальным представился. Депутаты начали убегать. «Пастух» тоже сел в машину и укатил. Про это событие был сюжет на РЕН ТВ.

Все записи депутатские есть у Навлинского нотариуса. Сделанные в один день. Я так и не понял, кто платил за это мероприятие. Ведь заверение подписи муниципального фильтра у нотариуса стоит сто рублей. Такое впечатление, что кто-то за всех заплатил оптом.

— Вторым после вас опасным кандидатом была Ольга Махотина. Очевидно, что опасна она была прежде всего тем, что как кандидат могла завести в облизбирком двух своих «назначенцев» — от партии «Яблоко» и от себя как кандидата персонально. Кандидатуры эти были известны: Зайцев и Маслов. Нельзя сказать, что эти персонажи привели в восторг Игоря Каплунова… И конечно же подписей ей достаётся шесть штук… И даже, говорят, существует заявление, написанное ею лично: мол, снимаю свою кандидатуру… Хотя зачем это было надо?

— Как вы думаете, почему выбита из избирательной гонки была Махотина, почему ей по сути не досталось подписей? Потому, что слишком много депутатов, подстраховавшись, подписались за Богомаза, и изменить это было уже нельзя. Оставили лишь двоим нужным для обеспечения видимости выбора. И всё! Подписи заверены нотариусом, внесены в общий реестр.

Так что подписей не было даже не лично для Махотиной. Их не было в принципе. Как я это выяснил? Опытным путём. Приезжаю в Дятьковский район. Начинаю беседовать. Выясняется: среди всех дятьковских депутатов один только не подписавшийся. И коммунисты, и демократы, и родинцы – все уже сдали автографы: «Мы бы с удовольствием за вас, но…».

Поехал в другой район, в третий… И везде одна и та же картина. Знаете, где со мной люди предпочитали встречаться? В лесу! Они боятся. Прячутся. Разговаривал с районными главами. Где? В лесу. Таков страх. Чтоб никто не видел, чтоб никто не слышал, что они с Тюлиным встречались.

Команда Богомаза просто украла у людей выборы. Я допускаю, что бОльшую часть подписей они собрали не под Богомаза, а под Ивако. Это, знаете, как-то более красиво бы выглядело. Но это не ошибка и не нарушение — это преступление по отношению к жителям родной Брянщины.

Вопрос заключается в следующем. Хоть Богомаз, хоть Ивако, хоть Курденко – зачем вам больше, когда максимум надо 257 голосов каждому? Ну, возьмите 300. Ну, пусть еще там, если тебя любят до безумия — возьми еще 50. Но распределены все депутатские подписи! Особенно было важно для власти забрать районных депутатов, тем самым исключив малейшую возможность пробиться на выборную гонку четвертому кандидату.

Испугались девушку, Ольгу Махотину? Ей действительно честь и хвала, что не побоялась хотя бы попробовать — она же прекрасно понимала технологии выборной кампании… Там есть место и криминальным методам.

Поэтому Ольге надо отдать должное: я не думаю, что она по недоразумению, без понимания, шла — это же серьезный вопрос. И дошла до того барьера, до которого смогла.

Её обвиняли в том, что она «не предпринимала усилий, чтобы собрать подписи». А какие усилия предпримешь…
Вот результат, муниципальный фильтр сработал. Он уничтожил выборы.

т1
— Ваши перипетии с Леонидом Филиным заслуживают отдельного рассказа. Четыре переголосовки на партконференции, изменение решения лидера партии о вашем согласовании, выдвижение Леонида Филина на конференции «Родины», сдача им кандидатского «мандата» через десять дней – что за интрига?

— Да, интересный случай произошёл с несостоявшимся кандидатом от партии «Родина». Я имею в виду Леонида Васильевича Филина.

Это называется, не себе не людям.

Моя кандидатура на должность губернатора Брянской области была предложена Председателем Партии «Родина» А.А. Журавлевым. На первом заседании региональной конференции, созванной Филиным, делегаты проголосовали за меня единогласно. Что сильно растревожила Брянскую власть во главе с Богомазом. Можно предположить, что Филину поставили задачу найти метод отменить мое выдвижение от Партии «Родина». Это задание руководящей и направляющей Филиным было выполнено с присущими ему качествами «великого махинатора». Филин поставил вопрос о моем выдвижении в губернаторы на переголосование, но кворум на неправомочной конференции не был обеспечен. Об этом поступило обращение в Управление юстиции и в облизбирком от членов партии «Родина». Но Филин акцию по моему снятию с выборов оформил таким образом, что вместо моей кандидатуры, выдвинулся сам.

KMO_052517_00715_1_t210_214833

Филин знал, что он незаконно, в нарушении всяческих норм, выдвинулся кандидатом. Обратись любой конкурент – избирком вынужден был бы снять его. Уверен: в любом бы случае он был бы снят с выборов. Вот и понёс сам заявление о снятии, сделав своё дело… Он даже не сделал попытку собрать подписи депутатов, не открыл избирательный счет, тем самым обманул своих однопартийцев, руководство Партии и избирателей области.

И тут я хочу обратиться к Богомазу: Александр Васильевич, почему вы боитесь даже слабых конкурентов? Вы же сильный! Вы учёный, кандидат наук! Научите, как заработать 700 миллионов моей супруге? Я б не только благодарность — я бы половину дивидендов за такую науку отдавал. Как в десятку «Форбс» ей войти? Вы в сельском хозяйстве гений, уже от картошки перешли на зерновые – учите фермеров в поле у доски. Вот там бы вы и оставались. Польза была бы региону огромная.

т

— Александр Михайлович, но и про вас говорят, что вы не идеальный. Да и не опасно так «задираться» разве? Вообще-то у вас бизнес…

— Я считаю, что идеальных людей в природе вообще не существует. Да, я жёсткий, бываю резок и как любой человек могу допускать ошибки. Имею рукотворные трудности по бизнесу. Непрерывные проверки, во многом не обоснованные и предвзятые, особенно со стороны брянской полиции. Но вот ничего не находят за мной. Но как я ранее говорил, было бы желание. На Брянщине сегодняшней власти все можно, тем более с такой силовой поддержкой. Кто от этого выигрывает? Во всяком случае не регион и его жители.

Я всегда стою на том, что считаю для себя правильным. По течению и тухлая рыба плывёт. Только живая и здоровая рыба сама выбирает, в каком направлении ей плыть: по течению или против. Если направление честное и справедливое, тогда можно плыть и против течения.

Оцените статью
Брянская улица