Свой ответ продуктовым санцкиям даёт житель Брянщины Пётр Бугаев – создатель сайта «Агронарод». Проект претендует стать федеральной сетью по обеспечению граждан РФ экологически чистыми продуктами: без посредников и наценок, путём «прямого сообщения» покупателей и продавцов. Как обещают автор и разработчики, для пользователей услуги сайта будут бесплатными.
«Брянская улица» попросила Петра Бугаева рассказать о том, как он работает и как послужит жителям Брянского региона.
— Как работает сайт? Как человеку найти или продать свой товар?
– Почти в каждом доме или квартире сегодня есть интернет. Покупатель заходит на Agronarod.ru, там легко находит необходимые товары или продукты питания, ищет наиболее близкий от своего места жительства адрес производителя и связывается с ним по средствам интернет или мобильной связи. За продуктами можно съездить самостоятельно или же производитель сам доставит продукты покупателю. Примерно так же поступает и сельхозпроизводитель. Как видите, о посреднике здесь нет даже речи.
Еще один немаловажный плюс работы Agronarod.ru – продукция, которая предлагается на этом ресурсе производится непосредственно у населения, у фермеров, у крестьянских хозяйств, у частников. А значит она экологически чистая и более свежая, нежели завезенная за тридевять земель и неизвестно когда.
— Как шла работа по созданию ресурса?
– Начиная создавать ресурс «Агронарод», мы очень хорошо изучили положение дел в сельском хозяйстве, говорит Петр. – Это позволило нам более точно понять, чего именно не хватает сегодняшним сельхозтоваропроизводителям в обеспечении населения отечественными продуктами. Мы продумали функционал и логику работы будущего сайта. И приступили к технической реализации. Получилась современная, гибкая, бесплатная и очень удобная система информирования потребителей и производителей сельхозпродукции.
— Есть ли подобные сайты в других регионах нашей страны?
– Насколько мне известно, сельскохозяйственного сайта с таким функционалом в России нет. На некоторых аграрных сайтах есть возможность разместить объявление сельскохозяйственной сферы, но о них попросту никто не знает. Они являются местечковыми и рассчитанными на одноразовое пользование. Для широкого круга лиц и долговременную работу они не рассчитаны.
— На какую целевую аудиторию рассчитан «Агронарод»?
– Продавцы на сайте — это производители товаров и услуг. – Это и фермеры, и частники, ведущие личное подсобное хозяйство. Покупатели — абсолютно все, от домохозяек, до заведений общепита, сетевых магазинов, оптовых баз, крупных промышленных предприятий.
— Чем ещё ваш ресурс может заинтересовать производителей – помимо избавления от посредника?
– Основной интерес производителя – возможность рассказать о себе и многократно улучшить процесс реализации продуктов за счет неограниченного количества покупателей, которые узнают о товаропроизводителе на профильном, специализированном сайте.
— Что из себя сегодня представляет «Агронарод»?
– По сути наш сайт — это большая и очень удобная площадка бесплатных сельскохозяйственных объявлений, с помощью которой жители не только Брянской области, но и всей России, любое предприятие и организация могут в течение нескольких минут найти необходимый товар, а сельхозпроизводители разместят свою соответствующую информацию с предложениями о продаже.
Производитель и потребитель могут мгновенно связаться между собой и договориться о доставке товара в кратчайшие сроки – как в качестве одноразового варианта, так и на постоянной основе. Будь то рассада растений, три литра свежего парного молока, пара килограммов огурцов с грядки или несколько тонн картофеля, свёклы, моркови и т.д.
Помимо продуктов питания на сайте есть разделы экологический туризм, сельскохозяйственная недвижимость, сельскохозяйственная техника, животные, растения, семена, пчелы, мед и другие.
— Как вы оцениваете востребованность ресурса и перспективы его развития?
– По оценкам ведущих экономистов страны, сельскохозяйственная сфера сейчас – наше всё. Государство делает ставку на отечественного производителя. Востребованность ресурса, способного помочь развитию сельского хозяйства, накормить людей – очевидна. Президент России призывает к товарозамещению, и особенно это касается производства сельхозпродукции. «Агронарод» – это русское поле, сад и огород в виртуальном пространстве.
С помощью сайта человек выходит из зависимости от магазина с его наценками, от ГМО, стабилизаторов, усилителей вкуса, консервантов. Кормить семью вместе с «Агронародом» можно круглый год.