Водители брянской скорой помощи пытаются отстоять человеческую зарплату и трудовые права

Брянские больные в работе скорой помощи улучшений могут пока не ждать. Корреспондент «Брянской улицы» стал свидетелем профсоюзного собрания, на котором водители всех подстанций брянской скорой решили бороться за свои права. Пока что прав у них только два: на труд и не высовываться.

Водители постановили бороться за возврат работы по суткам, а не в сменах по 12 часов. Новый график работы с 1 октября навязали им медицинские чиновники. Изменения в коллективном трудовом договоре они даже не согласовали с самими работающими.

Между тем, как показали первые недели работы по новому графику, 12-часовой рабочий день водителей скорой – это прежде всего удар по пациентам.

Теперь при передаче смены водители просто с трудом успевают проходить предрейсовый медосмотр, а машины выезжают на линию без проверки механиком. К чему это может привести по пути к больному – понятно любому.

Skoraya_voditeli_Bez_oplaty

Также на руки водителям теперь выдаются путевые листы с уже заполненными графами времени начала и сдачи смены. То есть, в случае переработки, водителю эти часы не оплатят. А ведь нередко водитель и бригада скорой задерживаются на вызовах или принимают срочный вызов, пока сменная бригада готовится приступить к работе.

Между тем, зарплаты у водителей скорой вовсе не такие, о которых рапортуют чиновники: 13-15 тысяч.

Многие водители, чтобы прокормить семьи, подрабатывают в других местах и график «сутки через трое» им был очень удобен. Теперь все подработки отрезаны.

По мнению лидера медпрофсоюза «Действие» Александра Куприянова,
введение неудобного 12-ти часового графика работы для водителей скорой помощи – это месть за «профсоюзный шум», за то, что работяги подняли головы.

— Главный врач Александр Ушаков ссылается на некие нормативные акты, которые запрещают работу в течение 24 часов для водителей. Однако сделать копию с этих «предписаний» Минтранспорта нам не дают.

Куприянов рассказал, что на встрече с и.о. заместителя губернатора Татьяной Болховитиной и Александр Ушаков и Александр Маклашов клялись, что на водителей «давить» не будут, а переработку будут оплачивать всем.

— Похоже, что руководство департамента игнорирует распоряжения заместителя губернатора. А может быть все договорились и просто ждут, когда мы устанем, сложим руки, — размышляет водитель 1-й подстанции брянской скорой Игорь Мосин.

Профсоюз «Действие» передал «Брянской улице» тексты обращений на имя Болховитиной и Маклашова. Профсоюз подал их на прошлой неделе. Водители брянской скорой помощи ждут от чиновников ответа, уважения и конструктивного взаимодействия.

Оцените статью
Брянская улица