Десять оставшихся свидетелей по делу Денина со стороны обвинения суд заслушивал во вторник, 20 октября в течение восьми часов. Гвоздём программы стал почти трагический допрос бывшего заместителя губернатора, ныне подсудимого – Михаила Климова. Роль его показаний в предъявлении обвинения Николаю Денину считается решающей. В суде он их подтвердил, но повторить не смог. Говорить, как и стоять отставному генералу, ныне профессору БГУ, было тяжело – судья распорядился подать ему стул.
На суд главного свидетеля еле дождались: сначала приставы сообщили, что видели его в коридоре, затем поступило сообщение, что он ещё едет – в это время решили допросить экс-руководителя финдепартамента области Елену Локтикову…
Появление Климова в зале суда вызвало опасения, что он может упасть – свидетель как будто находился в предынсультном состоянии. Климов стал единственным свидетелем, который давал показания сидя.
Собственно, дачей показаний это назвать было нельзя: при таких обстоятельствах судья постановил читать протоколы предыдущих допросов свидетеля. В них Климов впрямую, по всем «статьям» обвинял Денина в неправомерном, незаконном выделении средств на помощь «Снежке», в давлении на подчинённых, в коррупционной аффилированности госслужащего с его семейным бизнесом.
После зачитывания протоколов Михаил Климов подтвердил, что всё сказанное им ранее является правдой. На вопросы гособвинения и защиты отвечал: «не помню», «не понимаю вопроса», «я все показания дал на предварительном следствии». При этом делал тяжёлые паузы.
Неловкость и напряжение давили на всех. Прокуроры и адвокаты не сводили с Михаила Климова глаз. С болезненным видом сидел Николай Денин. Лицо изменялось даже у судьи.
Климов то и дело вытирал лицо рукой, кренился и горбился на стуле. Денин провел рукой по глазам только, когда Климов вышел за дверь.
Климов стал единственным свидетелем, которому судья задал вопрос: «У вас имеются причины оговаривать подсудимого?». Только ему, из всех опрошенных свидетелей обвинения, Николай Денин не задал своих вопросов – он лишь встал, сел и сказал: «В таком состоянии… что ж… пусть думает о своём здоровье».
Все подробности четвёртого заседания по делу Денина – в онлайн-трансляции «Брянской улицы».