Свидетель по делу Денина Александр Лебедев рассказал, как ГУ МЧС подставляет губернаторов

Александр Лебедев – важный и один из наиболее грамотных и неравнодушных свидетелей по делу Денина. Когда произошёл взрыв на «Снежке», он был начальником мониторинга ЧС пожарно-спасательной службы. На самом первом заседании Лебедев сказал, что без финансовой помощи «Снежка» бы закрылась, птица погибла, а рабочие предприятия оказались бы на улице. Свидетеля Лебедева в суде хорошо запомнили за просьбу к суду: опираться на закон, а не «непонятные мнения разных людей». А теперь он написал статью для «Брянской улицы», где последовательно изложил своё мнение и позицию. Вывод свидетель Лебедев сделал неожиданный. Оказывается, губернатора Денина подставила МЧС, и уже приступает к «подставе» действующего губернатора.

В октябре 2011 произошло событие, всколыхнувшее Брянскую область и породившее в дальнейшем множество проблем – взрыв кормоцеха на птицефабрике «Снежка». Комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧСиОПБ), администрации области, Брянского района и руководству фабрики предстояло решать, как восстанавливать разрушенный кормоцех или возмещать убытки понесенные фабрикой, тем более что фабрика была не совсем обычным, рядовым предприятием.

Почти сразу же большинство, кто был в той или иной форме причастен к разрешению возникшей проблемы, посчитало это чрезвычайной ситуацией (ЧС) локального характера.

Пункт 1.6 приказа МЧС №329 от 08.07.2004 «Критерии информации о чрезвычайных ситуациях» определял, что если на предприятии произошел взрыв, при этом погибло 2 и более человек, то данный факт считается чрезвычайной ситуацией.

Пункт а) Постановления Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее — зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее — количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее — размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей.

Были различные мнения:

— кто-то считал, что это ЧС не локального, а муниципального характера;

— кто-то считал, что это вообще ни локальная, ни муниципальная ЧС;

-кто-то предлагал затраты на восстановление должна нести фабрика, другие призывали Брянский район принять участие в возмещении ущерба;

— кто-то утверждал, что область не должна давать деньги на восстановление ущерба от ЧС акционерному обществу, другие считали, что оказывать помощь область может, но только через администрацию Брянского района.

При рассмотрении порядка возмещения ущерба в пакете документов представляемых в КЧСиОПБ для принятия решения о возмещении ущерба была и справка о причиненном ущербе. С момента, когда была представлена данная справка, характер ЧС изменяется в сторону увеличения уровня и определяется как ЧС регионального характера.

Пункт г) Постановления Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливает чрезвычайную ситуацию регионального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет свыше 5 млн. рублей, но не более 500 млн. рублей.

Почему-то переклассификация уровня ЧС вообще не проводилась, этого почему-то ни кто не заметил и это почему-то даже не обсуждалось. Если бы это (изменение масштаба ЧС) было сделано, то ни каких различных мнений не возникло бы, пропали бы сомнения в законности возмещения ущерба акционерному обществу, отпала бы необходимость участия в оформлении каких- либо документов со стороны Брянского района.

КЧСиОПБ области на своем заседании должна была принять во внимание только:

1) Пункт 1.6 приказа МЧС №329 от 08.07.2004 «Критерии информации о чрезвычайных ситуациях».

2) Пункт г) Постановления Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3) Пункт 20 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в котором указано, что для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций. То есть резервный фонд создается для ликвидации ЧС любого типа ЧС – техногенной, природной и т.д.без каких-либо ограничений на всех уровнях от предприятия до правительства РФ.

4) Постановление администрации области №360 «Об утверждении положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации области», который позволяет выделять средства из резервного фонда области на ликвидацию ЧС регионального характера.

После чего КЧСиОПБ принимает решение рекомендовать Губернатору области возместить причиненный ущерб.

Таким образом, вышеназванные документы являются руководящими документами для установления факта ЧС, масштаба ЧС и принятия решения на возмещение ущерба от ЧС. Решение на возмещение ущерба от взрыва на птицефабрике «Снежка» принято на основании вышеуказанных трех документах и отвечает их требованиям. Остальные документы – как например постановление администрации области №360 «О порядке расходования денежных средств», решения КЧС и ОПБ по рассмотрению факта ЧС, справки, сметы и пр. можно отнести к процедурным документам, предназначенных для «правильного» оформления процедуры возмещения ущерба, произошедшего от ЧС.

Весь цикл возмещения ущерба прописан в вышеназванных документах, не требует каких-либо указаний, команд, давления со стороны каких-либо должностных лиц. Требуется только провести весь комплекс мероприятий в полном объеме, в соответствии с требованиями вышеуказанных документов, в установленные сроки, что сделано не было. То есть решение (Губернатора) было правильным а оформление (КЧСиОПБ) произошло с нарушением.

Нельзя согласится с мнением, что деньги выделены фабрике «Снежка», которая является афиллированным предприятием семьи Н.В.Денина, и ни слова о том, что на фабрике работает около тысячи человек и эти деньги предназначены для продолжения ими работы, но этот факт почему-то стороной обвинения в счет не идет.

Пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» определено, что постоянно действующим органом управления единой системы на региональном уровне являются главные управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам РФ.

Таким образом вся инициатива по разъяснению создавшейся ситуации со взрывом на птицефабрике, разъяснение всех нормативных документов по вопросу ликвидации ЧС и возмещения ущерба, классификации ЧС и ее масштаба, выработка рекомендаций и предложений для КЧСиОПБ должна была исходить от Главного управления МЧС России по Брянской области.

Тем более, что начальник Главного управления МЧС России по Брянской области является заместителем председателя КЧСиОПБ области. Все что связано с ЧС это обязанность Главного управления МЧС России по Брянской области (ГУ) и в первую очередь его руководящего состава.

Почему не нашлось в ГУ ни одного должностного лица, который бы прочитал эти вышеуказанные документы – не понятно. ГУ всю область контролирует, тренирует по вопросам ЧС и ликвидации ее последствий, а само оплошало в несложной ситуации.

Если назвать вещи своими именами, ГУ «подставило» Губернатора в 2011 году, кстати «подставило» уже и нового Губернатора, потому что, по-моему основные усилия ГУ направлены на сокрытие ЧС, предоставление недостоверной информации, показуху, с целью выставить себя в лучшем свете, показать свою значимость и необходимость, но это уже другая история. Продолжение следует.

А.В. Лебедев

Оцените статью
Брянская улица