Брянский Театр Кукол не согласен погибать молча и просит помощи горожан

Брянский Театр Кукол вечером 16 ноября разместил в своей группе ВКонтакте мнение об оптимизации брянских театров. Поводом для публикации послужили усиливающиеся возмущения родителей: в новом зале с большей части мест детям не видно действия на сцене – и некоторые, купив билет, либо уходят со спектакля, либо ставят детей ногам на сиденье. В то же самое время, когда брянские театры «оптимизировали», сливая ТЮЗ с Куклами, массовых зрительских протестов не наблюдалось. Между тем, горожане имеют возможность помочь вернуть театру дом.

Родители маленьких зрителей всё чаще говорят и пишут о том, что необходимо срочно поднять сцену в Малом зале ТЮЗа, сделать качественный подиум. Просят администрацию театра подумать нормальном свете и «чтобы декорации не стояли по углам в холле».

В ответ бездомный театр Кукол, которому ТЮЗ отдал свою малую сцену, ответил буквально криком отчаяния. В театральной группе ВКонтакте опубликовано письмо, в котором один из брянских жителей обращается к остальным. Он призывает каждого жителя города Брянска написать областным и федеральным чиновникам, руководителям государства и его культуры о том, что брянцам нужны Куклы, а Куклам нужен дом. Этот текст размещён здесь.

«Уважаемые общественники, родители, жители города! Я позволю себе высказать свой взгляд «со стороны» по поводу ситуации, сложившейся в городе с театром кукол. Не боясь казёнщины и канцеляризмов, скажу, что таким театром наш город может по праву гордиться: чего стоят только победы на многочисленных межународных и российских конкурсах и фестивалях.

hTkK5QhW02I

Жители города в возрасте от 30 до 45 лет, многие из которых уже сами мамы и папы, наверняка вспомнят, что одним из ярких впечатлений их детства были спектакли «Морозко», «Кошкин дом», «Маугли», замечательный и познавательный спектакль «По разным странам с балаганом» по пьесе, сочинённой Андреем Усачёвым специально для нашего театра кукол, и другие не менее замечательные спектакли.

v4mJFxWYNLc

Помните, как хотелось снова оказаться в этом уютном домике на Пушкина 12, помните тот красивый зрительный зал, наверняка помните и холл с красивыми картинами, куклами? Для многих очередной поход в театр был настоящим праздником. Но это было в вашем детстве.

Детство же нынешних детей попало под маховик оптимизации. В городе началась оптимизация театров и, по закону жанра, начали с самого маленького и беззащитного: с театра кукол. Подленько, не правда ли? Ну а дети уже практически остались без одного из лучших театров кукол в стране.

Основатель Брянского театра кукол Н.П. Наумов возглавляет в настоящее время единственный в стране факультет театра кукол Санкт-Петербургской академии театрального искусства. Этот факт говорит о том, что театр открывали люди в этом искусстве, мягко говоря, не последние и не случайные. Именно эти люди подарили театру такой мощный творческий заряд, что и до сей поры здесь нет места случайным и посредственным личностям, что подтверждается яркими и профессиональными работами труппы. И действительно, с самого момента основания в 1972 году, этот коллектив всегда отличался слаженностью, сплочённостью, высоким профессионализмом, творческим потенциалом, здесь всегда трудились яркие индивидуальности, болеющие своей профессией, неравнодушные к кукольному искусству, если вообще к этому виду искусства можно оставаться равнодушным.

w_056a72fb

Однако выяснилось, что можно: не так давно росчерком чиновничьего пера театр был выселен из помещения, которое он занимал в течение сорока с лишним лет, и подселён в здание ТЮЗа. То есть половину здания бывшего дворца пионеров по улице Горького занимают теперь два театра. Условия, в которых оказался сегодня театр, фактически поставили его на грань вымирания. Я не буду сейчас клеймить позором чиновников (они с этим справляются гораздо лучше, чем кто бы то ни был). Да, собственно, и чего ещё от них ждать?

Так уж исторически у нас сложилось, что и во времена СССР, и в сегодняшнем царстве-государстве страшен не министр культуры, а культура министра, а чиновникам от культуры как всегда не хватает той самой культуры и образованности. В их действиях нет ничего удивительного. Они вполне закономерны. Куда более ужасна (во всяком случае лично для меня) реакция горожан.

Уважаемые, вам всем, всем без исключения цинично и подло плюнули в детство, а вы умиляетесь в ответ. Как же так получается, что всё, на что хватило инициативы общества – это оставлять сентиментальные постики в контактике с симпатиями в адрес труппы и упрёки (что меня лично добило в конец) администрации театра по поводу неудобной посадки детей во время спектаклей?

Почему ни одно коллективное письмо от родительских групп, детсадов, горожан не оказалось в приёмной губернатора, в СТД, на сайте www.kremlin.ru, в администрации министерства культуры и президента? Ведь все ваши благодарственные опусы, лайки и прочая дребедень в данный момент как мёртвому припарок: их никто, кроме вас и коллектива театра, не видит. Вы же все выросли на спектаклях этого театра! А сегодня эта важная культурная площадка для детей уничтожается в угоду чиновничьей псевдооптимизации.

А ведь именно с этой площадки, именно с кукольных подмостков (не в детском саду, не в школе) ребёнок впервые слышит яркую образцовую речь и не случайно ещё до недавнего времени театр кукол был включён в школьную программу. да и само общение с куклой, выполняя психотерапевтическую и отчасти логопедическую функции, положительно влияет на становление речевых навыков ребёнка.

Уничтожается культурная площадка, но зато, словно грибы после дождя, появляются площадки пивные. Расстановка приоритетов в городе, как говорится, «на пять с плюсом». И это, между прочим, в то время, когда президент с высокой трибуны неоднократно высказывался о необходимости развития драматического искусства в особенности для детей и юношества.

qFQhwo0--0M

Поймите, что поток благодарности в адрес актёров, высказанный вами здесь, вовсе не способен вывести ситуацию из сложившегося тупика. Самая лучшая благодарность им – это достойная зарплата, аншлаги на спектаклях, цветы и аплодисменты, а за театр нужно побороться в самом прямом смысле этого слова на всех уровнях.

Нужно всем миром начать убеждать чиновников в их неправоте, объяснять им, что театр – это не то учреждение, которое зарабатывает деньги, но именно он, театр, является, помимо всего остального, мощным инструментом пропаганды грамотной русской речи. Посильный вклад в решение этой задачи может внести каждый — с помощью писем в кабинеты и на сайты, обращений на центральные (ни в коем случае не местные) радиостанции и телеканалы, к общественным деятелям и т.п. Подобные меры, пожалуй, и явились бы настоящей поддержкой коллективу театра.

В конце концов, почему в Курске, Орле, Смоленске, Белгороде, Удмуртии, во всех городах Урала и даже на крайнем севере могут работать и развиваться театры кукол, а в Брянске — нет? Разве что-то не так с этим городом?

MB2vZkEpja0

У меня всё. Извините, если был резок».

Оцените статью
Брянская улица