Алексей Кубарев в 2015-м: город, праймериз, капремонт, дольщики, храм и дочка

Депутат и застройщик Алексей Кубарев рассказал «Брянской улице» о том, что сделал в 2015 году: как политик, семьянин, руководитель строительного бизнеса, депутат, гражданин и горожанин. Если вкратце: внёс в Думу актуальные законодательные инициативы, поучаствовал в праймериз на губернатора, породил дочь, построил храм, развил и диверсифицировал компанию. Крепко подумал, как нам обустроить Брянск в градостроительном смысле – с минимумом расхождений с идеями общественников и простых горожан. А вот и подробности от первого лица…

Попробовал себя в большой политике. Разочаровался. Розовые очки снял. В выборных компаниях 2016-го и последующих лет участвовать нет желания. Систему не сейчас создали и не в Брянске.

Сейчас мне говорят: «А что, когда ты шел в депутаты областной Думы, ты этого не видел?». Не видел. В Думу мы бились по-честному, и с бывшими конкурентами искренне пожали друг другу руки после выборов.

Тогда мне говорили, что можно «сотрудничать» с комиссиями, ещё что-то. Я сказал сразу: это не для меня.

Начиная с выборов, я делал то, что даст свои дивиденды в дальнейшем, для всех жителей: спортплощадка в центре города Погара, фонтан, пляж…

Делал и те дела, которые не очень заметны, не сразу видны. Школе помогал, детским домам, сделал хоккейный корт, помог футбольной команде, храм на территории облбольницы в Брянске помог построить. Всё не перечислишь, и не надо – люди знают.

В депутатской деятельности много рутины, конечно. Ежемесячные приемы, обсуждения, решение мелких вопросов.

Где-то 40% обращений у меня решаются положительно. Это высокий процент, могу признать.

Скажу откровенно, методом депутатских запросов в нашей жизни особо не поможешь, ничего не решишь. Заволокитят – на любом этаже исполнительной власти. Поэтому помогаю сам, как могу.

Хорошо, что я являюсь учредителем семи организаций, которые по мере возможности помогают Погарскому району – моему округу. Где-то течёт крыша. Посылаю прораба своего: оказывается, проблема решается, если там два листа заменить. Ну что, мы этого не можем? Делаем.

the-essentials-for-roof-repair1-1024x679

Нужно там что-то заклеить, детсаду купить ковер, дать денег на ремонт детской площадки. Смотрю, поручаю своим организациям оплатить как спонсорскую помощь…

В выборный год 5-7 миллионов рублей у меня уходило на вот это. В этом году, наверно миллиона три потратил.

Правда, не только деньги работают. Многое решается на личном авторитете, на бизнес-связях.

Кроме того, с моей стороны был заявлен ряд депутатских инициатив. По Фонду капремонта много предложений вносил на комитете: по прозрачности проведения конкурсов, по расходованию денежных средств, по работе самого этого органа. Пока не все они приняты к действию, но боремся с этим. Думаю, подвижки будут.

Также я предложил оптимизировать работу пунктов пропуска на российской границе. Суть вот в чём. Большая часть котельных по Курской и Брянской областям — дизельные. Если их перевести на газ, то экономия бюджета составит порядка 20-30 миллионов рублей.

Сейчас мы готовим экономическое обоснование, этапы работы прорабатываем. Уже пришли ответы из областной администрации и Президента, от Федеральной таможенной службы, Роспогранстроя России.

Эти ответы дают надежду, что в следующем году дело сдвинется с мертвой точки. Предложенные вложения окупаются за 6-7 месяцев.

Сейчас в работе законодательная инициатива по обманутым дольщикам. Я разрабатываю поправки, готовлю предложения по закону о страховании ответственности застройщиков. Сейчас идет работа над этим проектом. Он сложный. Надеюсь, в следующем году реализуется.

Эта инициатива сейчас в стадии оформления. Она должна через областную Думу уйти на федеральный уровень. Мы не можем принять это только по Брянску. Обсудили это на комитете, коллеги-застройщики поддержали. Будем работать. Думаю, что в феврале-марте, не раньше, будет какой-то результат.

Хочу до конца проработать проект, показать механизмы. И у нас бы не было обманутых дольщиков.

PB111363

Мое понимание градостроительного развития Брянска – идти к гармонии через полный запрет отклонений параметров застройки, а также выработку единых прозрачных правил для всех застройщиков.

Идёт третий год «активной разработки» нового Генплана. Он настолько сильно меняется, что, пока его окончательный вариант не появится — нет смысла до конца его изучать.

С тем, что есть сейчас, я не вполне согласен. Но в основных моментах, на 90% он адекватный. При этом, несомненно, он требует доработок в тех точках, где налицо конфликт общегородских интересов и частных.

Спорные вопросы можно решить, привлекая все заинтересованные стороны, и найти компромисс.

Противостояние власти, застройщиков и активной части жителей надо приводить к общественному согласию. Здесь моё мнение: нужно садиться за стол переговоров. Это, в принципе, неоднократно делали, но формально: послушали, покричали, разошлись.

Надо честно поработать с разных сторон – и со стороны властей, и со стороны застройщика, и со стороны, конечно, и жителей. Обговаривать каждую точку взрывную. И не нужно стоять, грубо говоря, насмерть на своём. Где-то придётся пойти на компромисс.

Много было за последнее время возмущений по отстаиванию территорий с частной застройкой. Если речь идёт не о первой линии, что возле крупных городских магистралей – почему бы не оставаться там частной застройке, где она уместна, исторически сложилась?

А вот частные дома по улице, к примеру, Красноармейской, выходящие на первую линию — недопустимы. Конечно, там должна быть какая-то многоэтажная либо коммерческая застройка, или ещё что-то, что разумно для нормального города возле одной из главных городских магистралей.

Крахмалёва, Фокина, Советская, Дуки и так далее – не очень там всё здорово: каждый строил, что хотел — в отсутствие чёткой градостроительной политики… Однако радикальной нагрузки на дороги, ещё несколько домов там не создадут. А ветхие сети, о которых общественники часто говорят – их как раз и меняют, когда появляются новые дома.

При этом надо понимать, что на Советской и Фокина 17 этажей – это однозначно перебор, а на Дуки выше 5 этажей, мне кажется, недопустимо строить.

Карта_град_зонирования-730x410

По сохранению памятников архитектуры нам нужно взять за пример Москву. Там инвестор проводит реконструкцию — затем ему сдается 1 квадратный метр, условно говоря, за рубль в аренду. Но реконструкция полностью идет за счет инвестора.

Инвестдоговор на реконстукцию – на 5 лет. Справился — договор аренды на 49 лет, за это самый рубль с квардата.

У нас есть такой пример — дом по Бульвару Гагарина. Инвестор есть, поначалу не справился, сейчас есть шанс себя показать, а городу посмотреть.

Не справился — расторгается договор аренды и накладываются штрафные санкции, которые прописываются сразу в договоре. В случае нарушений при реконструкции также предусматриваются штрафы. И себе забрать полностью ты здание не можешь.

Я смотрел, как восстановили памятники архитектуры в Москве — это затратно. Зачастую выходит, что построить новое проще. За счет чего выигрывает инвестор? Он получает место в центре в долгосрочную аренду. При этом, он не может производить там какие-то перепланировки, не согласованные с департаментом культуры. Зато вполне имеет право разместить там офис, гостиницу, ещё что-то, что будет отражено в контракте.

Какая польза людям? Памятник существует, украшает город. Бюджетных денег ни копейки не вложено. Он живой – внутри какая-то деятельность проводится. Он не ветшает. Его не надо бюджету содержать. Кто-то, может, музей там сделает. Интересная идея?

Старинный-Борович

Если не будет двойных стандартов для застройщиков — город будет развиваться красиво и правильно. Сейчас так: одним, кто выполняет, например, какую-то социальную программу — им разрешают любые участки, любое количество этажей на застройку. А другим ничего нельзя. Это недопустимо. Для всех должны быть одни правила.

В правилах землепользования и застройки надо вообще запретить уменьшать допустимые параметры застройки. То есть, указана плотность не более 25% застройки, 150 машиномест на 1000 жителей, площадь озеленения? Эти параметры и должны чётко соблюдаться – без отклонений. А у нас что? Указано 150 мест, а получается 70, а то и 30-20 мест. Положен процент застройки 25%, а у тебя 50%. Так нельзя.

Извините меня, на участке, который был под 2-3-этажным домом ты не можешь разместить 17-этажку. На 3-х сотках ты не сможешь разместить 17 этажей.

И в 2016 году я буду за это бороться. Я за то, чтобы у нас отменить через всякие публичные слушания изменения предельно допустимых параметров. Вообще запретить. Поставить вето. Буду с таким предложением выходить на Думу.

Перспективы развития строительного рынка в 2016 году сложны, но не туманны. Говорят, у нас рынок насыщен жильем. Но он насыщен жильём, которое построено не по нормам, а многоэтажными муравейниками на небольших земельных участках, где застройщик не учёл интересы жителей.

Всё-таки жилья нормального, качественного у нас до сих пор не хватает. Не какого-то элитного, а просто класса «комфорт».

Так что спрос остаётся. И давайте понимать, что у нас ещё огромная программа по переселению из аварийного и ветхого жилья, большая очередь детей-сирот, военные сертификаты. Под другие программы также тысячи квартир нужны.

У нас жилой фонд ветшает: ведь с 2006 или 2008 года перестали дома ставить на программу переселения из ветхого жилья. Те, которые были до этого поставлены – стоят. А вот за последние 5-6 лет новых в этой программе не появилось. А время идёт, жильё изнашивается.

Придёт время, и нахлынет новая волна переселения, вплоть до хрущёвок – куда им деваться? А значит, надо строить дальше.

IMG_9573

Как руководитель ГК «Мегаполис» в 2016 год смотрю с уверенностью. В этом году мы сдали жилой комплекс «Мегаполис-сити» в Кузьмино. Открыли завод по производству растворов, бетона и фундаментных блоков. Строительство очистных сооружений начали — это социальный объект очень важный. Почти половину работ выполнили, и планируем к следующей весне вводить в эксплуатацию.

Мы диверсифицируем наш бизнес – так нам проще будет выполнять взятые на себя обязательства в сложных экономических условиях. Если что-то забуксует в строительной сфере — можно компенсировать за счет гостиницы, кафе и ресторанов, за счет собственной строительной техники, сдаваемой в аренду. Где-то можно будет перекрыться обслуживанием госконтрактов, где-то со стороны завода по производству растворов и бетона…

У нас различные направления, которые позволяют диверсифицировать риски и предоставлять нужные, качественные услуги людям.

Да, у меня дочь родилась! Очень радостное событие — толкает меня на новые свершения, действия. Надеюсь в следующем году из квартиры переехать уже в новый дом. Надо расширяться в связи с прибавлением. Теперь у меня две дочери. Все велят немедленно породить сына, но надо чуть-чуть пока передохнуть…

KLFzAW__cxQ

Оцените статью
Брянская улица