Проект федерального закона, который снимает запрет на продажу алкоголя в расположенных рядом с социальными и спортивными объектами магазинах, разработали в Министерстве промышленности и торговли.
Замминистра Виктор Евтухов заявил «Ведомостям», что запрет на продажу алкоголя в «прилегающих территориях», противоречит положениям дорожной карты по стабилизации ситуации и развитию конкуренции на алкогольном рынке. По данным Минпромторга, если в некоторых городах на карту наложить все действующие ограничения по продаже алкоголя, «останется одно легальное место – кладбище».
Евтухов также считает, что подобные ограничения не способствуют снижению алкозависимости населения, зато наносят большой удар по бизнесу, сокращая налоговые поступления в бюджет и способствуя росту теневого алкогольного рынка.
Проект закона поддержали бизнес-ассоциации и представители власти. Против отмены запрета на продажу алкоголя на прилегающих территориях выступил Минздрав. Там считают, что предложение Минпромторга спровоцирует рост потребления алкоголя, в том числе среди детей и молодежи, и повысит криминогенную обстановку.
В 2012 году правительство расширило список территорий, где нельзя продавать алкоголь, включив туда детские, образовательные, медицинские организации, культурные, спортивные, военные объекты, рынки, вокзалы и прилегающие к ним территории.
В Брянской области радиус границ таких территорий равен 50 метрам. Региональная прокуратура за три года выявила несколько случаев нарушения закона. Этой проблемой в регионе занимается рабочая группа «Общество и власть» Общероссийского народного фронта. С её подачи в сентябре 2015 года директора магазина, находящегося в одном здании с Жирятинской школой искусств, наказали за продажу пива. В октябре спортивному бару в Володарском районе запретили торговать пивом из-за близкого расположения с гимназей №4.
Ранее в Брянске также собирали подписи за то, чтобы запретить продажу алкоголя в супермаркетах и продуктовых магазинах и отдать этот бизнес на откуп специализированным магазинам. Под петицией подписались почти две тысячи человек.
[poll id=»2″]