Зрители праймериз-дебатов назвали «красавцами» Жутенкова и Добронравова

Праймериз-дебаты прошедших выходных выявляют новых лидеров общественного мнения — ими становятся «крестьяне»-соседи Владимир Жутенков и Дмитрий Добронравов. В темах экономического развития и сельхозпроцветания страны и Брянщины равных хозяевам «Охотно» и «Добронравов Агро» не оказалось.

За пять часов двойных дебатов в субботу, 9 апреля, в малом зале ДДЮТ, кроме «крестьян» с миллиардными хозяйственными оборотами, пытались проявить себя действующие депутаты российской Госдумы «свой» Виктор Малашенко и «понаехавший» Николай Валуев.

Кроме них, скромно озвучивали свои мнения и суждения «депутат с приключениями» брянской Думы Игорь Кириченко и малоизвестные начинающие политики Сергей Разуваев и Василий Клюенков.

«Милая непосредственность» предпринимателя Центрального рынка, плотно севшего на конёк обличений нерядовых единороссов, по заслугам была оценена и публикой (смеялись, хлопали и цитировали), и местной «Единой Россией» (прогнали с предвыборов).

Глав города Хлиманкова и Макарова Олег Викторович прямо на всю онлайн-трансляцию объявил большой помехой, а также привёл в пример персону районного масштаба:

— Лучкин раздавал гранты своей семье, а где деньги?!

— В семье! – засмеялись в зале.

Праймериз Брянск Маслов

«Протестное напряжение» между Тарабукиным и его группой поддержки высекло искру форменного святотатства. На вопрос, что является тормозом экономического развития на Брянщине, первым среагировала не сцена, а зал: «Богомаз!» — выдал «хулиган» Маслов под смешки присутствующих и замечание руководителей местной «ЕР».

«Крестьянин» Добронравов, выступавший и «про коррупцию» на прошлых дебатах, показал пример краткости:

— Какую поддержку может оказать государство сельхозпроизводителю? – спросили его.

— Не мешать, — ответил человек от сохи.

Добронравов начисто отмёл идею введения госрегулирования в продовольственной сфере, отметив, что голодомор получился именно благодаря ему — госрегулированию. «Активный крестьянин» посетовал, что Федерация забирает львиную долю налогов у регионов и городов. И это действительно боль многих понимающих в межбюджетных отношениях брянцев.

Жутенков и Добронравов

Дебютанту дебатов Владимиру Жутенкову поначалу просто везло на «неотвечаемые вопросы». Гендиректора знаменитого хозяйства «Охотно» спросили, как от относится к продолжению гайдаровских реформ. На вопрос «каких именно?» спрашивающий уточнил: «гайдаровских!». Из сложной ситуации Жутенков выбрался, честно ответив, что судьба этих реформ его повседневной деятельности не касается.

Спросили про «пальмовое молоко» в магазинах. Так и есть – «молочка» — самая проблемная отрасль животноводства. И начинаются эти проблемы с закупочной цены на сырьё.

Руководитель «Охотно» предложил решение:

— Министерство сельского хозяйства проводит аудит нескольких ферм, выводит среднюю себестоимость одного килограмма молока, добавляет 10% — и эта минимальная стоимость устанавливается для переработки молока…

По субсидиям: тотальная ответственность власти — все утвержденные субсидии предоставлять производителю и переработчику в полном объеме, за задержку возмещать потери. Однако не давать субсидий тем, кто пойман на «серых зарплатах» работникам.

И ещё: разумная справедливость должна быть разумной. Плохо с молоком? Значит приоритет при распределении бюджетных средств — молочному скотоводству. Не хватает денег? Остановить новые проекты в свиноводстве, птицеводстве и мясном скотоводстве.

Жёстко. А вот ещё радикальнее:

— В племенном животноводстве нужно изменить принцип: племенным должно быть животное, а не юридическое лицо («директор фермы»). Десять лет шли сельхозвливания без отдачи, с «минусами». Пора уволить всех чиновников — руководителей животноводческих отделов со стажем работы более 2-х лет, начиная с районного уровня и до самых верхов – и это не шутка.

Жутенков Брянск

В государственном разрезе Жутенков мыслит так: за 8 лет Россия должна «забрать» в два раз больше валютной выручки, одновременно вдвое уменьшив импорт.

На традиционный вопрос, зачем пошёл на выборы и неужели будет бросать работу, Владимир Александрович не менее честно признался: за пять лет поставил предприятие на ноги, отладил процессы, поставил на руководство супер-мега-менеджеров и … стал, по сути, безработным.

Теперь может применить опыт и знания в масштабах региона. Тем более, как мы знаем, ему крепко посоветовала это сделать партия. И, судя по тому, как и что Жутенков говорил, каким показался со стороны – здесь ЕР не дала маху.

P4090657

На Добронравова напирали с вопросами про «Мираторг» — не мешает ли он ему, не захватывает ли землю? Переглядываясь с любезным соседом Жутенковым, Добронравов отметил, что «Миратог» ничего не отжимает, а берёт землю за законных основаниях. Это первое. Второе: по-соседски всегда можно договориться – «как мы с соседом Владимиром Александровичем». И третье: «Если не хочешь, чтоб тебя сожрали – не выгляди как еда».

— Так объединяйтесь, блокируйтесь с себе подобными! – призвали фермеров из зала, попрекнув, что вот нет же — не хотят они, сельхозсобственники, объединяться!

Отдуваться пришлось и Жутенкову, и Добронравову, объясняя, что объединяются наши сельхозпроизводители исключительно по делу.

К примеру, «Охотно» во всех нужных союзах присутствуют и работает: и в «Союзе производителей молока», и в «Союзе свиноводов», и в «Картофельном союзе» и даже в «Зерновом союзе» — «который притащил сюда сосед Добронравов».

Подобие пикировки случилось у спикеров Малашенко и Кириченко. Виктор Александрович призвал рассуждать о судьбах региона «не с позиций асфальта». В ответ Игорь Анатольевич обозначил диаметрально противоположную позицию:

— Почему мы хотим отобрать у крестьян паспорта, заставить их жить без театра, стадиона, бассейна?

Малашенко

Ряд относительно интересных, но не первой свежести мыслей прозвучал от прочих участников дебатов.

К вопросу об экономической политике государства депутат Малашенко вспомнил нэп – неплохо, что за 10 лет появилось 10 тысяч новых предприятий.

Разуваев сказал, что наше спасение – в промзонах.

Депутат Валуев погрозил Центробанку, выразив вполне санкционированное «сверху» сомнение, в том, на кого эта финансовая организация опосредованно работает. На «антиобамовские» рассуждения его натолкнул вопрос ныне главного родинца в регионе Геннадия Селебина: мол, что он думает о теории Глазьева?

На дважды прозвучавший вопрос – от Селебина и от журналиста-эколога Чернова — так зачем же он идёт в Госдуму от Брянска, спортсмен убедительно ответить не смог.

Ведь про «красивые поля» и «принести пользу» можно ответить о любой местности, где есть партийные квоты и выгодные политические диспозиции.

Хрестоматийное знание местности Валуев обнаружил, назвав гордостью Брянщины завод «Метаклэй», который дал в область 160 миллионов рублей налогов, и «второй завод, который производит диоды».

Праймериз Брянск Валуев

Составить собственное мнение о праймериз-дебатах и его участниках, можно, посмотрев дебаты от 9 апреля 2016 года в записях на ЕР-канале «Youtube» — Экономическая и промышленная политика, поддержка предпринимательской инициативы, а также — Развитие сельского хозяйства, обеспечение продовольственной безопасности.

«Брянская улица» предлагает своим читателям самостоятельно оценить «всю полку предложений» брянскому электорату от «Единой России» к сентябрьским выборам в Госдуму от Брянской области, побывав на официальном сайте предварительного голосования.

Праймериз

Оцените статью
Брянская улица