Подсудимый Александр Тюлин: «И почему меня еще не расстреляли?»

Уголовное дело по обвинению Александра Тюлина продолжили рассматривать 4 августа в Навлинском районном суде. Адвокаты называли обвинения бездоказательными, а сам подсудимый удивился, почему он с такими «грехами» ещё в зале суда, а не расстрелян.

Напомним, что 21 июля участникам процесса так и не удалось приступить к судебному следствию – во время перерыва из зала внезапно исчезли потерпевшие и большинство свидетелей. Зато это заседание было крайне насыщенным.

«Из корыстных побуждений, сознавая преступный характер…»

20 минут заняло предъявление обвинительного заключения. В частности, в нём говорилось, что с 1 января 2012 года по 28 марта 2014 года фактический руководитель «Синтез К» уклонялся от уплаты налогов на добавленную стоимость и на прибыль, давая неоднократные указания занижать прибыль директору Наталье Гришиной и главному бухгалтеру Галичиной.

«Таким образом, Тюлин, сознавая преступный характер своих действий, из корыстных побуждений, с целью увеличения оборотных средств предприятия, достижения наибольшей прибыли, своевременного получения стабильного дохода», недоплатил в бюджет почти 34 миллиона рублей.

Тюлин же решил организовать незаконную рубку в Трубчевском и Навлинском районах и незаконно получив от «ДОЦ Плюс» участки, где нарубил в общей сложности 4 890 кубометров на 38,4 миллиона рублей.

tulen-730x410Напомним, что на скамье подсудимых рядом с Тюлиным сидит и Александр Сетченко, заместитель директора «Синтез К». Ему предъявили обвинение в незаконных вырубках в Навлинском лесничестве. Якобы он дал сотрудникам устное указание, а те вырубили насаждений на 6,7 миллиона рублей.

После выступления гособвинителя Ульяны Кузиной с традиционным вопросом к подсудимому обратился судья Авдеев.

— Вы слышали, в чем вас обвиняют?

— Да, ваша честь.

— Вам понятно обвинение?

— Понятно, даже могу маленько пояснить. Если возможно, — лесопромышленник и тут не упустил момента порассуждать вслух.

— Вы признаете ли вину?

– Признать это просто невозможно. Слушая это обвинение, наводит на мысль, почему меня еще не расстреляли. Мне, конечно, очень жаль, что прокуратура вместо того, чтобы действительно осуществлять надзор за этим делом…Я всегда был готов и сегодня готов, что именно с тем, с чем я боролся — сегодня в этом же обвиняют меня.

Я не просто не признаю. Еще раз говорю, что дело полностью сфабриковано, имеет не только политический, но и криминально-экономический оттенок.

Сетченко также не признал вину, но гораздо скромнее — парой слов.

«Параллельный мир» обвинения

Далее свое мнение по поводу обвинение высказывала защита Тюлина. Адвокат заявил, что заключение составлено с грубым несоблюдением норм уголовного права, и даже больше – является образцом невежества.

Адвокат не увидел в позиции прокуратуры фактов доказывания прямого умысла потерпевшего, выставил на посмешище формулировку «фактическое руководство» — ну нет этому неологизму синонима в юридическом словаре!

Переформулировав «невежественное» определение, адвокат предположил, что Тюлина, по версии обвинения, нужно считать организатором преступления. И привлекать нужно всех фактических исполнителей, как группу лиц.

А почему же их нет на скамье подсудимых? — Потому, что они идут как свидетели. А для чего те, кого по логике обвинения можно было бы назвать соучастниками – идут по делу как свидетели? Для того, чтобы посадить конкретно Тюлина. Они сами по себе – не интересны.

Также защитник указал, что всего фактического объема древесины на указанных участках гораздо меньше, чем указано той, что вырублена, в материалах дела.

Вину Тюлина никто не собирается профессионально доказывать, считает защита. «Стоит только открыть первую страницу обвинения, сразу попадаешь в параллельный мир», где все построено на толковании и домысливании.

Данное дело с таким обвинительным заключением не может быть рассмотрено в принципе, в итоге резюмировал защитник. И предложил возвратить дело прокурору, так как считает, что все эти недочёты не могут быть устранены в суде.

pic7Другой защитник также напирал на «неграмотность» обвинительного заключения, вспомнил высказывание премьера Медведева о том, чтобы перестали кошмарить бизнес. И документы, по его мнению, у всех «Синтезов», в том числе о получении участков от «ДОЦ Плюс» по договору переуступки, в порядке. Однако следователи дотошности и рвения в их изучении не проявили.

Вернемся немного назад, чтобы напомнить историю с «ДОЦ Плюс». В 2013 году фирма Якова Такварова, переуступила права «Синтезлесэкспорту» на четыре арендованных ей участка в Навлинском, Трубчевском и Суземском лесничествах. А в 2014-м, как раз после «увольнения» губернатора Денина, избрание Такварова в облдуму признали незаконными из-за отсутствия гражданства — и он бесследно исчез с политического горизонта Брянщины.

Позже договор переуступки (цессии) признали незаконным – по причине того, что арендованные участки, полученные «ДОЦ Плюс» для реализации инвестроекта с 50-процентной льготой на арендную плату, Такваров якобы сдавать не имел права.

Тут в связи с этим вспомним еще одного персонажа истории. Заместитель начальника управления лесами Александр Карпекин поставил подпись на договор цессии, чем, получается, подписал себе приговор. В этом году суд приговорил его к полутора годам колонии-поселения.

Между тем, как отметил адвокат, решения судов, которые поочередно признали этот договор по иску природоохранного прокурора недействительным, на основании решения Верховного суда отменены. Но обвинение всё равно включает их в список доказательств.

Защитник выступил с ходатайством изъять решения из материалов дела, но против выступила прокурор, которая назвала их ещё не исследованными. Суд с позицией гособвинителя согласился, пояснив, что после исследования доказательств можно вернуться к этому вопросу.

Не присутствовал и не визировал

Далее о незаконности деяний Тюлина суду рассказывал испарившийся на прошлом заседании потерпевший – начальник контрольно-правового отдела управления лесами Александр Чернов.

Чиновник вспомнил, что в декабре 2013 году в управление лесами, которое возглавлял Григорий Шитов, обратились из фирмы «ДОЦ Плюс» с ходатайством о возможности переуступки прав для «Синтезлесэкспорта» на участки в трех лесничествах.

Дело взялся устроить заместитель начальника Александр Карпекин. И договор с его согласия был подписан. Хотя, утверждает сейчас Чернов, сомнения в законности цессии на арендованные по льготным условиям участки терзали его еще тогда.

Также Чернов указал, что знал Тюлина как руководителя «Синтезов». А на вопрос, откуда именно почерпнул такие сведения, заявил, что из новостей сайта областного правительства — встречи Тюлина с губернатором Дениным освещались в пресс-релизах по поводу намерения «Синтеза К» развивать инвестпроекты в регионе.

О решениях Верховного суда, которые отменили признание незаконными согласие управление лесами о договоре цессии, Чернов заявил, что это было сделано по процессуальным моментам. Каким именно, не уточнил.

tulin2-730x409Адвокаты поочередно взялись «гонять» юриста по нормам лесного и гражданского законодательства. «Похоже на сдачу экзамена», — возмутилась гособвинитель.

— Спрашивайте об обстоятельствах деяния, а уже выводы будет давать суд. В прениях выскажетесь, что для вас является важным и дадите оценку, — вставил замечание судья.

Адвокаты намекнули, что уж они-то знают истинное отношение Чернова к Тюлину «за рамками суда…»

— У вас неприязненные отношения к подсудимому? Нет ли оснований оговаривать его? –уточнил судья у Чернова.

— Нет.

Тюлин, обещавший оставить юридическую сторону своей защите, все-таки не сдержался.

— Мы не будем говорить про наши приязненные-неприязненные отношения, тем более мы земляки. Оставим это на следующие заседания. Интересует сама процедура переуступки. Вы же приглашались к Шитову для решения юридических вопросов. Вы подтверждаете, что Шитов давал указания Карпекину подписать это соглашение по письму Такварова?

— Я не присутствовал на совещаниях.

— Как представитель правового управления имели ли вы возможность остановить процесс регистрации договора?

— Моя задача была рассмотреть обращение и дать ответ.

— Вы же давали разрешение убрать из цессии 50 процентов льгот, и тогда бы договор был законен?

— Я не визировал какие-то соглашения по скидкам.

— Визировал с вашей консультации Шитов Григорий Петрович.

— Шитов тогда уже не работал…

Как поспорили Сергей Павлович и Александр Михайлович

Больше часа продолжался допрос и второго потерпевшего — и.о. директора Трубчевского лесничества Сергея Климовцева, вступившего в должность в октябре 2014 года. Поэтому многие моменты, касающиеся вырубок в первом квартале этого года, он прояснить не смог.

То, что «заготовки велись» и «лес рубился по полной программе», Климовцев утверждает. И то, что это был именно «Синтезлесэкспорт», знает из свидетельских показаний, личных беседах с рубщиками. Отчет о вырубке к концу 2014 года фирмой предоставлялся, но кем он был подписан, также уже не помнит, как и сумму ущерба. Но считает действия фирмы незаконными. И в том числе потому, что у него как руководителя лесхоза не было на руках никаких документов от «Синтеза» — договора аренды и проекта освоения лесов.

Адвокаты поинтересовались, почему в отчетах за 2014 год рубки, которые он называет незаконными, не указаны в списке нарушений? Климовцев отослал их к своему предшественнику – мол, у него в докладе все незаконные действия по вырубке уже были отражены.

Однако, уточнила защита, за весь год, по тем же актам о незаконных вырубках, в Трубчевском лесничестве, отражен ущерб в сумме 700 тысяч рублей, что в разы меньше суммы, предъявленной Тюлину.

После «терзаний» адвокатов Климовцев стал рассуждать о несовершенстве лесного законодательства, сказал, что, если бы Лесной кодекс не приняли в такой редакции, Тюлин бы сейчас спокойно занимался политикой и вообще – «от сумы и от тюрьмы не зарекайся».

Пообщаться, как оказалось, со старым знакомым решил и сам подсудимый.

— Хочу о Сергее Павловиче сказать пару слов, в том числе и хороших. Мы знаем друг друга давно. По предвыборным кампаниями. Только вы – коммунист…

— Я от этого пострадал. Меня Николай Васильевич (Денин – ред.) выгнал с работы! – пожаловался Климовцев.

— Вы всегда раньше отличались порядочностью. Всегда любили, как и я, правду-матку рубить, за что и пострадали. Видите, вам повезло, мне чуть поменьше. А не считаете ли вы, Сергей Павлович, что это является местью мне за то, что я послал документы на хищение 108 и 27 миллионов именно в Трубчевском лесничестве по вам известным заседаниям суда и города Тулы, и города Калуги. Вот вы сейчас мою фамилию называете, а я в лесу ни разу и не был.

— Честно, мое мнение — не считаю. Помните, мы с вами разговаривали, и надо мной висел портрет Ленина? Вы сказали – я уважаю этого человека и партийный билет у меня дома. А этот человек призывал жить по закону, а не по понятиям.

Тюлин полностью согласился со Климовцевым, но упрекнул его, что в таком разе от заветов Ильича он отступает.

В заключение судья Авдеев попросил уточнить Климовцева, может ли он пояснить что-либо о фактическом руководстве Александром Тюлиным группой предприятий «Синтез», на что Климовцев ответил, что да он руководил.

Тогда судья задал вопрос – может ли он пояснить каким образом, Тюлин осуществлял фактической руководство предприятиями и видел ли он сам это руководство. Климовцев ответил, что сам ничего не видел, поэтому пояснить ничего не может.

Судья спросил: вы утверждаете, что руководил Тюлин, можете ли вы пояснить, откуда вам это известно, на что Климовцев ответил – из интернета, из газет.

Следующие заседания суда по делу Тюлина пройдут 16 и 17 августа. На них планируется допросить третьего пострадавшего и нескольких свидетелей.

Оцените статью
Брянская улица