Брянские чиновники и депутаты «прощупывают почву» под брянскими застройками полувековой и более давности. В основном, это частный сектор, в том числе, достаточно крепкий. В рамках принятого со скрипом Генерального плана власти Брянска замахнулись на послевоенные жилые кварталы и выдвинули фантастическое предложение о сносе построек.
Вчера на сайте горсовета появилось сообщение о том, что в рамках нового Генплана будет проводиться работа над проектами планировки городских территорий. Депутаты, собравшиеся на совещании по поводу принятого градостроительного документа, отметили, что большая часть города нуждается в межевании и проектировке, и «впереди не один месяц кропотливой, поэтапной работы».
«Особое внимание будет уделено развитию уже застроенных территорий. Речь идёт о тех кварталах, которые появились на карте города более 50-60 лет назад. Сейчас старые строения нужно сносить, людей переселять и реализовывать новые инвестиционные проекты», — сообщает горсовет.
О том, какие именно кварталы собираются сносить, в релизе не уточняется. Очевидно, под снос готовы пустить исторический центр (который на век старше, но и так идёт под снос) и частный сектор. Ведь 5-этажные панельные дома начали возводиться в облцентре не 50-60, а 40-50 лет назад.
Напомним, как возник частный сектор Брянска: землю под индивидуальное жильё давали в пожизненное пользование участникам Великой Отечественной войны.
Затем «желтые бумаги» (свидетельства) обманным путём обменяли на договора аренды вместо оформления в частную собственность владельцев. Дальнейшие хлопоты наследников брянских ветеранов по возвращению дедовских домов в частную собственность стали источником незаконной прибыли для ряда чиновников и риэлторов.
В дальнейшем деревянные домики усилиями наследников брянских воинов подвергались реконструкции — теперь частные секторы Брянска как минимум на три четверти представляют из себя приятные благоустроенные улицы и кварталы.
Теперь возникает вопрос: а на какие доходы город собирается проводить масштабные работы по зачистке, действительно, «золотой земли» в центре города, которую уже несколько лет подряд крупные брянские застройщики пытаются распланировать под «перспективное освоение в целях развития»? Это как, к примеру, в 5-м и 4-м микрорайоне, если кто не понял — максимально повыше и «покучнее».
Напомним, 80 процентов брянского индивидуального жилья и земли под ним — в частной собственности. Чтобы сносить строения и переселять людей — дома с землёй, находящейся в частной собственности, надо выкупать по рыночной стоимости.
Индивидуальное жильё на Чермете и на Макаронке, к примеру, стоят по 5-8, а то 20 миллионов — как к примеру замечательный частный дом заместителя губернатора Жигунова, ряда известных налоговиков и силовиков, известных брянских служителей церкви и прочих уважаемых людей. При этом одна только земля в центре города потянет при коммерческом выкупе на миллион рублей за сотку. Есть великолепные «частные улочки» и в Бежице, и в Фокинке, и в Володарке.
К слову, только живой частный сектор даёт ту нереальную цифру «40 процентов зелени» в брянском Генплане, которую уже в третий раз навязывают горожанам пресс-сводки горсовета — под видом «рекреационных территорий» (эти расчёты мы снова разъясним в отдельном материале).
Вырастут 9-17-этажные микрорайоны на 4-5-гектарных «кусках» территорий в центре Брянска — не будет и этих надуманных 40 процентов.
Примерно 20 процентов земли под частными домами находятся в собственности города, а у людей — в аренде. Здесь город может расторгнуть договоры аренды в одностороннем порядке под множеством благовидных предлогов. У собственников строений, расположенных на арендованной у города земле, будет происходить уже не по рыночной, а по кадастровой стоимости. Получил «выкупные», бывший владелец индивидуального жилья, едва ли сможет купить приличную адекватную хотя бы по метражу квартиру в многоэтажке.
Чем это грозит властям? Сотнями судебных исков и появлением нового слоя протестного населения — последователей недовольных переселенцев на «выселки» из аварийного и якобы аварийного жилья. Вспомнить хотя бы историю многодетной семьи Серенковых, и обитателей дома по бульвару Гагарина, 26, которых принудительно пытаются выселить из дома в центре города в новостройку на окраине Фокинки.
Для чего же городские власти «троллят» жителей? Думается, его смысл — прощупать «общественное мнение» и общую правовую грамотность населения.
Если намерения власти реальны, то действовать они могут только рейдерскими методами, позаимствованными у наиболее «активных» застройщиков, претендующих на «развитие» центра.
Второй метод, о котором губернатор открыто заявил ещё в прошлом году — отдать Брянск инвесторам-застройщикам под инвестпроекты. Однако до сей поры было известно только о тех инвестпроектах, которые возможно было реализовать на территориях застройки ветхим и аварийным жильём. А как быть со старым, но крепким?
Если всё делать по закону — у города просто не хватит денег на переселение, которым большинство горожан останутся довольны. Законность, помноженная на состояние городского бюджета — это ещё 50-60 лет на реализацию заявленного плана по сносу «старого города».
ФОТО: «Брянская улица», сайт пресс-службы горсовета