Отца Алексея Агиевича уволили из Клинцовской епархии

Новозыбковского священника Алексея Агиевича, за которого вступились прихожане, уволили из Клинцовской епархии «по собственному» и потребовали в три дня выселиться «из служебного помещения».

Как уже писала «Брянская улица», жители Новозыбкова отправили обращение местному владыке Владимиру с просьбой не переводить священника Алексея Агиевича в другой приход.

Историю своих злоключений Агиевич рассказал «Брянской улице» с надеждой, что ситуация изменится и его оставят в покое сотрудники миграционного ведомства и руководство – чтобы он продолжал спокойно нести службу на благо православных Брянщины. Однако радение прихожан и отказ Агиевича смириться с ситуацией, по всей видимости, возымело обратный эффект.

5 сентября отца Алексея вызвали в епархию. Как он рассказал «Брянской улице», епископ Клинцовский и Трубчевский Владимир и находившиеся в кабинете другие священники предъявили ему обвинения в причастности к распространению наркотиков. Об этом, с его слов, клирикам якобы рассказал следователь, который вел дело студента духовного училища, задержанного этой весной за наркоторговлю. Дескать, иподьякон указал на Агиевича как на участника криминальных дел.

Епископ Владимир
Епископ Владимир

Также, говорит священник, на основе обращения в епархию неких неназванных прихожан его объявили «великим блудником». Однако никаких реальных доказательств перечисленных прегрешений так ему представлено и не было.

— В таком разе меня можно обвинить в чём угодно, — сказал корреспонденту «Брянской улицы» Алексей Агиевич. – В том, что я пью кровь младенцев, например. В ответ я заявил: раз в чём-то виноват, тогда пусть в этом разбираются компетентные органы.

Доводы Агиевича в оправдание в расчёт приняты не были – ему предложили написать «заявление по собственному», в противном случае пообещали отправить его «в запрет», то есть запретить ему служить, проводить таинства и обряды.  Под таким давлением отец Алексей был вынужден согласиться. Этим же днём владыка прошение удовлетворил.

Теперь фактически священник оказался без работы. Лишают его и крыши над головой – служебное помещение ему предписано покинуть в три дня, то есть уже завтра, 8 сентября.

указОтец  Алексей в полной растерянности: если предположить, что его всё-таки выселят из жилья, которое, подчеркнём, не церковное, а муниципальное, возвращаться, по сути, некуда. В Крыму его родители сами ютятся в маленькой квартире. На Украину, которую он сознательно оставил ради России, он также вернуться не может и не хочет. И так как Агиевич до сих пор не получил гражданства РФ, а живёт в России он лишь по временному разрешению на пребывание, в передвижениях он ограничен лишь территорией Брянской области.

Ситуация настолько патовая, что отец Алексей с просьбой разобраться был вынужден обратиться к патриарху Кириллу. И даже готов добиваться правды с помощью федерального телевидения, хотя в епархии ему, говорит, пригрозили: «Даже не вздумай – лишишься креста», уверив, что это «согласовано с руководством в Москве».

— Мне ничего не остается делать — терять уже нечего, — говорит Агиевич. – Я ко всему готов, только пусть прекратится поток всей чудовищной клеветы, которая на меня льётся.

Позже «Брянская улица» опубликует другие подробности, как оказалось, многогранной истории вокруг Алексея Агиевича и прихода храма Рождества Пресвятой Богородицы. Также напоминаем, что редакция готова выслушать мнения всех сторон конфликта.

Оцените статью
Брянская улица