Бежица готовит референдум против наркодиспансера в роддоме

С 10 утра субботы инициативная группа, имея на руках 1 600 простых подписей бежичан против диспансера, начала сбор новых — за референдум. Их надо 20 тысяч, и бежичане обязались это сделать.

На двухдневный пикет против размещения наркодиспансера в здании бывшего роддома на улице Комсомольской в Бежицком районе Брянска вышла группа горожан «Наша Бежица» вместе с женщинами из организации «Надежда России».

— Те, кого там хотят содержать — не самые психически устойчивые люди и непонятно, чего от них ждать, — говорит молодая мама Ольга Янелис.

Аптеки и винники, два парка в округе – Майский и Пушкинский, с развлечениями, могу сбить находящегося на излечении с пути истинного, считает Ольга.

Те, кто не против наркодиспансера считают, что добропорядочную бежицкую публику отлично защитит от неуравновешенных наркозависмых граждан наличие поблизости суда и Бежицкого РОВД. Плюс власти обещали поставить ещё и патрульно-постовой «стакан» рядом.

Ну а главный защитник добропорядочных бежичан от «нариков» — двухметровый бетонный забор – по мнению коренных жителей врезался уродливым диссонансом с историческую среду центра Бежицы.

Именно на Комсомольской и в её окрестностях, как отмечала в одной из своих передач «Старый город» Наталья Реброва, расположены здания семи стилей и эпох. Подлинное, бесценное культурное наследие старой Бежицы.

Не могут простить жители рабочего, самостоятельного района вырубку 13-ти могучих елей на территории старого роддома. С возмущением цитируют на пикете одного из высоких брянских чиновников: «Это 13, а не 30!».

Самым же возмутительным людям кажется то, что они узнают о решениях власти в самый последний момент. Эта характерная деталь уже не первый раз всплывает в сложных отношениях брянской власти периода 2014 -2017 годов и гражданского общества.

Не принимают во внимание мнение людей. Вообще, как представляется, не рассматривают их наличие на вверенной территории.

По поводу наркодиспансера в роддоме не было широкого обсуждения, голосования. Никакого «совета со старейшинами» и авторитетными общественниками. А в конце октября 2016 года горожане узнали новость из телевизора.

В результате волевое решение оборачивается очередными ненужными «контрами» с горожанами. Из них чиновники выходят, обыкновенно, ценой обмана и позора. В лучшем случае — с помощью ловких хитростей, позволяющих «сохранить лицо».

Примеры на слуху, и каждый брянец приведёт их с десяток: от оптимизации театров и приснопамятных «золотых дельфинов» до расширения Станке Димитрова за счёт жителей проспекта.

На пресс-конференции глав Брянска, доктор Хлиманков, сказал, что диспансер в центре района — мера временная, добавил по духу клятвы Гиппократа: мол, это тоже больные люди, их тоже надо лечить, и ничего, что они будут среди людей.

Его точку зрения поддерживает не маленькая группа горожан, которые считают: в наше время наркомания может стать бедой любого. И хорошо, если родственники несчастных станут ездить не в Фокино, а в Бежицу, так ближе и удобнее.

Хорошо, считают они, если больные люди будут получать лечение в центре цивилизации среди себе подобных, а не в разрушающемся, холодном и мрачном, отдалённом доме.

— Но так мы скоро и инфекционную больницу на выселки отправим, и тубдиспансер надо бы подальше от цивилизации отселить, — возражают другие горожане. — Так мы скоро в любом человеке, которому сложнее, чем нам сейчас – будем видеть опасность и требовать семиметрового забора или отселения… Ведь «они нам угрожают!».

Марина Амиронашвили («Надежда России»), одна из организаторов пикета против наркодиспансера, как медик, высказала своё мнение: да, туберкулёз и любые другие инфекции тоже не шутки. И здоровые люди, действительно, не так уж надёжно защищены в Брянске от контактов с больными. Но это – тема отдельной дискуссии, а пока другая беда у ворот.

— Наркозависимые люди, как и алкозависимые в период обострения заболевания не отвечают за свои поступки, — рассказывает общественный активист Амиронашвили.

— Я видела, как они себя ведут: если им что-то померещится, они могут выйти в окно 2-го этажа и перепрыгнуть через забор. И как дальше они будут действовать – никому не известно. Поэтому пожалуйста, сделайте им условия, но не там, где находятся наши дети, а немножко в отдалении…

Бежичанам непонятна, в том числе, и экономика «приключений наркодиспансера». Дело в том, что на реконструкцию здания наркодиспансера в городе Фокино, вместе с системой отопления требуется 8 миллионов рублей.

Старый бежицкий роддом, по мнению чиновников облздрава, ещё вполне годен: «заходи да живи», Однако, только на забор вокруг него понадобилось 2,5 миллиона.

И это, уверены жители, не предел: «Выйдут на цифру и большую, чем 8 миллионов!», — говорит один из участников пикета.
Были мнения и о том, что никто, на самом деле, не собирается селить наркоманов под бок обывателям. И что история разыгрывается для того, чтобы в итоге на золотую землю в исторической части Бежицы традиционно пришёл депутат-«инвестор». И спас бы горожан от страха и ужаса. И тогда они возрадуются чему угодно на месте роддома – только бы не опасные «наркоши».
Имеющим такое мнение возражают те, кто уверен: брянские чиновники и бизнес ещё не доросли до таких творческих комбинаций. Пока их удел – просто брать, что можно урвать и «спасать» утопающего с помощью камня. Почему? А потому, что он лежит ближе, чем спасательный круг.

Очередной пикет против «первого попавшегося» решения власти, показал – жизнь сложнее. И простота может выйти дороже. Думай, голова, думай…

ФОТО: «Брянская улица».

Оцените статью
Брянская улица