У Дмитрия Ульянова из «Колизея» могут отнять сгоревшее «наследие» на Репина, 9

«Брянская улица» уже не раз писала о старом доме постройки середины 19 века в центре Брянска. Особый интерес общественности здание на пересечении улиц Репина и Красноармейской в минувшем году вызывало дважды.

Это было в апреле, когда на нём появилась растяжка с надписью «Продаю» с номером телефона директора «Колизея» Ульянова, который назвал дом в разговоре с корреспондентом нашего издания «сараем в центре города». И в сентябре, когда дом внезапно загорелся.

У Дмитрия Ульянова из "Колизея" могут отнять сгоревшее "наследие" на Репина, 9Дом-«погорелец» доставляет немало хлопот Ульянову — избавиться от него не получается до сих пор. Объявление о продаже уже не первый месяц висит в разделе коммерческой недвижимости на сайте «Колизея».

У Дмитрия Ульянова из "Колизея" могут отнять сгоревшее "наследие" на Репина, 9

Материальную ценность имеет не столько дом, сколько участок под ним — ведь это центр города. Но продать его не позволяют ценности иного рода — одноэтажная постройка с кирпичным цоколем является «ценным элементом исторической градостроительной среды» и даже имеет своё персональное название — «Дом с метопным фризом».

Это налагает на собственника охранные обязательства следить за домом. И на данный момент он фактически является для коммерсанта чемоданом без ручки — и бросить жалко, и нести неудобно.

Дело в том, что на момент продажи здания в начале 2015 года муниципалитет и уполномоченный охранный орган — тогда это был отдел департамента культуры — не позаботились о том, чтобы наложить на постройку эти самые охранные обязательства. При этом дом внесён в список объектов культуры муниципального наследия ещё в 1993 году, а Ульянов почему-то, получается, купил дом «чистый», без обременений.

И возможно, не было бы у Дмитрия Дмитриевича сейчас хлопот, если бы летом 2016-го не была создана отдельная структура — управление по охране и сохранению культурного наследия Брянской области. Ведомство Константина Волкова внесло дом на Репина в Единый Государственный реестр объектов культурного наследия, наложило на собственника охранные обязательства на основании Федерального закона № 73 «Об объектах культурного наследия».

Уже 3 августа управление выдало предписание — «немедленно устранить имеющиеся нарушения обязательных требований к содержанию культурного наследия».

У Дмитрия Ульянова из "Колизея" могут отнять сгоревшее "наследие" на Репина, 9

По итогам повторного осмотра «дома с метопным фризом» 7 сентября 2016-го специалисты управления по охране наследия составляют акт. В нём перечислено, как собственник «следит» за постройкой: «вход в здание находится в свободном доступе для посторонних лиц, отсутствуют дверные заполнения с юго-восточной и северо-западной сторон, помещения приведены в антисанитарное состояние, в отдельных помещениях отсутствует покрытие пола, снята обшивка со стен и потолков, нарушено остекленение (выбиты стекла), на фасаде, в трех оконных проемах отсутствует заполнение».

На этот раз на Ульянова составляют протокол и отправляют дело об административном правонарушении в суд.

А затем дом горит. Буквально, синим и жёлтым пламенем. Аккурат через дня дня после предполагаемой встречи с владельцем представителей управления, которые хотели вручить ему постановление об административном правонарушении за ненадлежащее содержания дома.

Встречи так, напомним, и не произошло. «Взаимодействовать» охранному управлению с Ульяновым получается исключительно в суде.

13 октября районный суд штрафует Ульянова на 15 тысяч рублей за невыполнение охранных обязательств по статье 7.13 КоАП. Ему удаётся оспорить решение 23 января уже этого года.

Областной суд отменяет решение, в том числе, и потому, что «в материалах дела отсутствуют данные о наличии: акта технического состояния объекта культурного наследия — дома, в котором отражены его индивидуальные особенности, физическое состояние, функциональное назначение, и намечаемое использование; перечня видов работ по сохранению объекта культурного наследия, сроков (периодичности) проведения таких работ, определенных органом охраны объектов культурного наследия с учетом мнения собственника».

Также суд не нашёл в предписании обязательных требований к содержанию объекта культурного наследия «видов работ и сроков их выполнения».

Помимо этого, в решении апелляционной инстанции указано, что судья районного суда не выяснил, были ли ограничения (обременения) права собственности как объект культурного наследия на момент его приобретения у Ульянова и, собственно, знал ли он об этом.

Сейчас дело снова вернули в районный суд, на пересмотр.

У Дмитрия Ульянова из "Колизея" могут отнять сгоревшее "наследие" на Репина, 9

А в конце минувшего года бизнесмен и сам подал жалобу в тот же суд, пытаясь отменить наложенные на него охранные обязательства. Но, как сообщила «Брянской улице» юрист управления по охране и сохранению культурно-исторического наследия Ирина Кочетова, Фемида оказалась на стороне охранного ведомства — иск отклонили.

Пока неизвестно, будет ли продолжение процесса — продолжит ли Ульянов настаивать на отмене абсолютно не нужных ему обязательств, тем более после пожара, оставившего от здания обгоревший остов, прикрытый ныне четырёхметровым забором. Мы попытались пообщаться на эту тему с самим Дмитрием Ульяновым — бизнесмен отказался, сославшись на занятость.

У Дмитрия Ульянова из "Колизея" могут отнять сгоревшее "наследие" на Репина, 9

Но, как предполагает юрист, владелец «культурного объекта» сдаваться не собирается. Какие меры предпринимать в отношении Ульянова, пока в охранном управлении «думают».

При этом теоретически владелец может лишиться своей собственности. Упомянутый выше Федеральный закон № 73 позволяет в судебном порядке прекратить право собственности на объект культурного наследия «в случае, если собственник объекта… не выполняет требований к сохранению такого объекта или совершает действия, угрожающие сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения» с  выкупом муниципалитетом, а в случае, если умышленно собственником уничтожен предполагает даже конфискацию. Только вот конфискат этот надо будет, в свою очередь, кому-то содержать…

А значит, фактически утраченный исторический дом на улице Репина (умышленно или нечаянно?) ещё долгое время будет оставаться и для самого собственника, и для города — «чемоданом без ручки».

Вот и полыхают или просто разрушаются в Брянске исторические здания — как особняки на бульваре Гагарина и на улице Луначарского.

Примечательно, что тот же Дмитрий Ульянов построил на улице Фокина трёхэтажный офисный дом, максимально вписавшийся в окружающую градсреду именно по признаку историчности…

ФОТО: «Брянская улица».

Оцените статью
Брянская улица