Потомки Тютчева поздравили Оксану Шейкину с восстановлением в должности

На вопрос «Брянской улицы», почему две недели назад последовала её неожиданная отставка, Оксана Михайловна попыталась ответить откровенно. Но было ясно, что реальной информации нет и у неё:

— Я боюсь, вас разочарую… Что это такое случилось… не могу определить даже сегодня. Я пыталась в ответ на это заявление спросить причину – мне, как таковую, её не прояснили. Формальный повод: задержала аванс на три дня, но это потому что нам на счёт самим не перечислили вовремя. Так что язык не поворачивается назвать это настоящей причиной.

Теорию с возможными земельными махинациями на территории «Овстуга» Шейкина отвергла начисто. По её мнению, это было бы невозможно ни при каком руководстве, так как усадьба – хоть и не имеет до сих пор статуса объекта историко-культурного наследия федерального значения, но находится под бдительным «оком государевым».

Предположения о том, что место было нужно для некоего «своего человека» также, по мнению директора Овстуга, не выдерживают никакой критики:

— Место очень интересное, знаковое, но не лёгкое и не доходное. Думаете, есть масса людей, желающих здесь работать? Я бы так не сказала. Это место надо знать, любить, надо уметь его «держать»…

Как стало возможным возвращение Шейкиной? По информации «Брянской улицы», её вернули чуть ли не в ручном режиме сами потомки Фёдора Ивановича Тютчева. Эта информация была подтверждена как лично Оксаной Михайловной, так и региональным департаментом культуры.

Действительно, прямые наследники поэта, Пигарёвы и Бегинины написали письмо Александру Богомазу с просьбой оставить «душу Овстуга» и хранительницу наследия их великого предка на рабочем месте. Доводы, приведённые знаменитыми семьями, сыграли решающее значение.

Эти люди, кстати, ежегодно пополняют фонды музея личными вещами Фёдора Тютчева: так в усадьбе появился ковёр, комод, табакерка, тиснёная бумага с гербовой дворянской печатью…

Пигаревы и Бегинины, как и музейное сообщество России, тютчеведы всего мира, вплоть до Мюнхена, оказалось, знают о Шейкиной и вступились за неё.

— Я не ожидала, что получу такое количество предложений о работе – на тот случай, если не смогу восстановиться в «Овстуге».

И всё же, вернувшегося директора более всего тронула защита самых близких – брянских деятелей культуры – писателей, поэтов, художников, музейщиков, библиотекарей…

Рассказывая о том, как за неё вступились люди, что говорили, писали, Оксана Шейкина в какой-то момент не смогла справиться с эмоциями и расплакалась.

Совсем другие эмоции были у неё, когда её увезли на «скорой» после объявления решения об увольнении.

В департаменте культуры нашим коллегам из издания «НашБрянск.RU» сообщили о том, что этот факт имел и юридическое значение. Процитируем коллег: «В день увольнения Оксана Михайловна попала в больницу, и по закону соответствующий приказ не имеет юридической силы, — рассказала заместитель директора департамента культуры Брянской области Елена Марина».

А вот основной причиной увольнения Оксаны Михайловны Елена Афанасьевна назвала «недостаточную работу по привлечению посетителей», ведь тренд на оптимизацию и самоокупаемость в сфере культуры давно уже вытесняет все прочие соображения.

По этому и другим вопросам «Брянская улица» взяла интервью у директора музея-заповедника, которое мы опубликуем в ближайшее время.

Пока же Оксана Шейкина благодарит культурную общественность страны и региона за сочувствие, помощь, оценку роли «Овстуга» и её труда.

— Эта ситуация позволила осознать место «Овстуга» в культурной жизни Брянщины. Всё, что делается в усадьбе, оказалось оцененным нашей общественностью. Я очень благодарна людям…

ФОТО: «Брянская улица».

Оцените статью
Брянская улица