Фоторепортаж блогера и путешественника опубликовал портал «Клинцы.Инфо». Кирилл Моисеев отмечает, что в облике и духе города должна обязательно быть историческая составляющая, в нем должна чувствоваться любовь к его жителям.
«Развивая свой город, хотелось бы сохранить и дух города. Я большую часть жизни провожу в Клинцах. Я просто люблю Клинцы, но такое ощущение, что я теряю мой город, и с каждым годом все больше и больше. Не могу уловить образ города, понять его характер. Если говорить о сегодняшнем образе города, его вообще нет, он теряется».
Как отмечает блогер, историческая застройка ветшает, а способы реставрации чаще ограничиваются облицовкой поверх фасадов, причём абсолютно неэстетичными материалам — евровагонкой, евродосками, еврочерепицой, «тюнинг» зданий рекламными плакатами — все архитектурные решения «заточены» под интересы торговли.
«Всякое представление о том, что город есть связное пространство, и обязанность власти его планировать, исчезло Осталось представление, что всё, что можно продать — нужно продать», — делает он вывод.
Моисеев представляет несколько ретроспективных фото зданий и для наглядности показывает, как они выглядят сейчас. С его выводом о том, что застройка отдана на откуп торговцам торговцам, сложно не согласиться.
Здание на улице Октябрьской дореволюционной постройки в 2007 году и варварски заштукатурив декоративные украшения, превратившие «здания в уродливый стенд для размещения рекламы» сейчас.
Между домами решили «втиснуть» магазин. Прям в одном архитектурном стиле! Почему нельзя было построить здания так, чтоб соответствовало архитектуре соседних домов?
Возмущают автора заклеенные витрины, который выглядят «недружелюбно и создают впечатление заброшенности».
Вот что было с домом 38 по улице Октябрьской в 2009 году.
Вот что происходит на месте здания в 2017 году. «Бездумная застройка центра города уничтожающая милый провинциальный облик. История уходит в небытие».
Возмущает Моисеева и многоэтажный «новострой», который совершенно не вписан в единый архитектурный облик города. «К чему этот дом здесь? Среди стареньких 2-х этажных домов».
Блогер готов защищать даже «брежневский железобетон», который, конечно, смотрелся уныло, но «облагороженное» рекламой и керамогранитом здание напоминает какое-то лоскутное одеяло.
С цыганской ярмаркой блогер сравнивает ТЦ «Европейский», место вечных пробок из-за отсутствия парковки и обилия рекламы.
Не радует Кирилла и проспект Ленина, где уничтожаются создающие особую атмосферу провинциального города застройки, а оставшиеся до неприличия увешены рекламой.
«Столичные власти уже давно запретили рекламу на фасадах зданий, как уродующую архитектурный облик зданий. А у нас наступил рекламный бум и визуальный хаос», — итожит блогер.