Ровно за день до суда мы с Леваном разговаривали, как начнём нашу жизнь после приговора. Все были готовы к тому, что его отпустят. С другой стороны, пусть бы ему дали год колонии общего режима. Но он был бы к этому готов. Он пошёл бы в колонию, а мы бы боролись за него, обжаловали приговор. Но то, что ему дали такой большой срок в колонии строгого режима… К этому не был готов никто.
Когда я услышала вердикт, мы не знали, что делать. Леван стоял и смотрел на меня. Он спросил у отца: «Бежать?». Отец ответил отрицательно. Мы вышли из зала суда, ждали конвой.
Леван резко схватил меня за руку, отвел в сторону и сказал: «Я тебя очень сильно люблю. У нас всё будет хорошо». После этого меня кто-то позвал. Когда я повернулась, Левана уже не было.
Думаю, что решение о побеге возникло у него спонтанно. К побегу он точно не готовился. Если бы он хотел сбежать, то сбежал бы, когда находился под домашним арестом. Но он был уверен, что его отпустят.
А когда вынесли такой приговор, он всё понимал. Он понимал, что такое строгий режим. И что там с ним могли сделать. Он спасал свою жизнь.
Очень тяжело и больно воспринимать то, что к человеку, который со всей душой, ответственностью и чувством долга относился к своей работе, отнеслись вот так. Не щадя ни себя, ни какое-то личное время, он пытался помогать людям. Леван знал, что жителям города Сельцо он нужен!
Больно осознавать, что в его 29 лет ему ломают жизнь. Даже не ломают, а уже сломали… Но мы сильные, мы перенесем всё это. Как бы он сейчас сказал: «И один в поле воин, если воля сильна. И один в поле воин, если верить в себя». Мы все в него верим!
Я целиком и полностью поддерживаю его поступок. И чтобы ни случилось, я всегда буду с ним.
Весь наш город, Брянская область, Питер и Москва за него.
Я только пожелаю ему терпения и удачи пережить это всё. Пусть Господь Бог хранит его… А мы всегда будем с ним. Пускай на расстоянии, но мы всегда будем с ним.
И мы будем бороться за него: проводить митинги, обжаловать решение суда, снимать ролики, писать на телевидение. Я этого так не оставлю!
История Левана Хуцишвили. Коротко
Бывший участковый города Сельцо Леван Хуцишвили был приговорён к 5,5 годам колонии строгого режима. По версии следствия, он занимался «крышеванием» местных алкогольных точек и получал за это взятки (более 100 тысяч рублей за 4 года — ред.). После оглашения приговора осуждённый покинул здание суда. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту побега, Хуцишвили был объявлен в розыск.
В невиновности экс-полицейского уверены многие жители Сельцо. Особенно Хуцишвили поддерживают родители детей, ходивших к нему на секцию карате (он организовал бесплатную секцию и тренировал детей, даже находясь под домашним арестом – ред.). Граждане намерены до конца отстаивать невиновность земляка.
В 2013 году Леван Хуцишвили признавался лучшим участковым Брянской области.