Маршрутчикам напомнили о налогах: почему Александр Богомаз «наехал» на Андрея Гросса

Как сообщили «Брянские новости», глава региона заявил об этом на заседании в областном правительстве 19 мая. При этом, как пишет издание, брянские перевозчики часто заявляют о нарушении своих прав и требуют защиты от власти. Однако губернатор считает, что предпринимателям нужно самим стать честными.

– Да, можно поднять минимальную оплату труда, но завтра Гросс первым будет визжать, что не сможет выплачивать ее, – сказал губернатор, имея в виду крупного брянского перевозчика Андрея Гросса.

Ряд перевозчиков сообщили «Брянской улице», что не совсем понимают, почему губернатор мог сделать такое заявление.

 – Уйти от налогов в таких масштабах сейчас невозможно. Тем более, если речь идёт о Гроссе, у которого достаточно крупный бизнес. Зачем ему лишние проблемы, которых сейчас хватает и так? – считает коллега перевозчика.

Получить комментарий самого Гросса «Брянской улице» не удалось.

Напомним, предприниматель владеет несколькими маршрутами, в частности его микроавтобусы ездят на 35-м, 10-м и 47-м. Также Андрей Гросс является учредителем нескольких фирм по оказанию услуг автосервиса. В начале года на круглом столе в организации «Опора России» он сообщил о проблемах, которые возникли у перевозчиков после вступления в силу 220-го федерального закона. В частности, по его словам, установка в транспорте тахографов может ударить по перевозчикам и стать предпосылкой для повышения стоимости проезда.

Заявление Гросса вызвало резонанс в СМИ и социальных сетях. Граждане вспомнили о повышении стоимости проезда с 18 до 20 рублей, а также о ряде других нерешённых проблемах (безопасность перевозок, игнорирование маршрутчиками вечерних рейсов и т.д.).

Сфера перевозок на данный момент является одной из самых проблемных для власти. Напомним, в марте 2017 года конфликт ряда предпринимателей с транспортным департаментом привёл к отставке его руководителя Сергея Зарецкого. Источники в областном правительстве сообщали, что чиновник покинул должность по решению губернатора из-за неумения и нежелания решать насущные проблемы.

 – Проблем здесь достаточно. И совсем не нужно думать, что губернатор не хочет их решать. Думаю, что заявление Александра Васильевича – это своеобразный сигнал перевозчикам. Не более того. Хотите решения проблем – терпите, вы ведь тоже не святые? — считает источник в областном правительстве.

Ещё один собеседник считает, что глава региона занял достаточно выгодную позицию.

– Образ маршрутчика воспринимается населением однозначно негативно. И на это есть основания. На маршрутчика можно всегда переложить вину за проблему в сфере перевозок, обвинить в уходе от налогов. Пока у власти такая позиция – конструктив невозможен, — сказал он.

Источник при этом отмечает, что проблемы транспортной сферы достались Александру Богомазу от «прошлой власти», областной и городской, а люди, которых он поставил «рулить транспортом», со своей задачей не справились.

В свою очередь, источник, близкий к областному департаменту транспорта считает, что властям очень сложно регулировать деятельность перевозчиков в рамках действующего законодательства.

 — Практика показывает, что суды и УФАС занимают сторону перевозчиков. Примечательна ситуация с маршрутом №166, который незаконно повысил стоимость проезда. Кроме того, по нашей информации, перевозчики пытаются отменить норму, согласно которой они должны за полгода уведомлять департамент о повышении стоимости проезда. Это может способствовать дальнейшему бесконтрольному росту тарифов, — сказал он.

Подробней о ситуации с подорожанием проезда на маршруте №166 читайте в материале «Брянской улицы».

Оцените статью
Брянская улица