«Работай честно и делай всё вовремя»: директор «HELLO event production» Антон Феськов о секретах концертного бизнеса

Антон родился 31 июля 1981 года. Окончил 52-ю школу, но не окончил институт. Работал продавцом, торговым представителем; а сегодня — руководит промоутерской компанией «HELLO event production», которую создал и развивал последние годы. В интервью «Брянской улице» предприниматель поделился секретами своего скромного успеха.

 — Антон, насколько нам известно, ты меломан. Получается, что тебя привела в бизнес любовь к музыке?

— Да. Если быть точным, то привела меня в эту деятельность любовь к группе Amatory . В 2006 года она была очень популярной. Группа проводили у себя на сайте конкурс, в котором я занял первое место – выразил любовь к музыкантам, записав на видео стихотворение. Подарком стало приглашение в Москву на концерт группы. Они мне позвонили, сказали: «Чувак, ты победил!». В итоге я приехал в столицу за их счет, пробыл с ними целый день. Мне разрешалось делать все, даже находиться в гримёрке. Я, конечно, их достал. Но мне было дико интересно. Концерт получился просто сумасшедшим. После него я понял, что хочу заниматься этой темой.

 — Когда ты организовал свой первый концерт?

— Это был май 2008 года. На тот момент мне нравилась группа KENAYA. Я связывался с их концертным директором. Во время переговоров он у меня спросил: «А ты в первый раз всё организуешь?» — понял, что я не ещё не разбираюсь во многих вещах. Но в итоге всё получилось хорошо, без накладок. Концерт прошёл в кинотеатре «Салют». Его посетили 200 человек.

— Сначала это было что-то вроде хобби?

— Да. И это было очень любимое хобби, чтобы не остановиться. Первый концерт прошёл для меня в «минус» 42 тысячи рублей при зарплате в 15; второй концерт – я привозил группу «Каста» – в «минус» 70 тысяч. Но спустя полгода мы с товарищем организовали фестиваль, который собрал около 600 человек. Тогда я понял, что это дело может реально приносить деньги. А в 2011 году после «Ляписа Трубецкого» я понял, что заработанных денег может мне хватит на полгода жизни. И ушёл с работы – тогда я продавал линолеум. На следующий день у меня родилась дочь.

 — Можно говорить, что вероятность попадания в «минус» — это самый большой риск? Что нужно учесть начинающему организатору?

— Да. И если человек ни разу не занимался этим делом и решил заняться, чтобы просто «срубить денег», то скорей всего он угорит. Причем угорит очень круто. На моей памяти было очень много таких людей, которые думали, что это легко и просто. Но после первой неудачи они этим уже не занимаются. Что нужно учесть? Ну, во-первых, то, что ты потеряешь некоторое количество денег. Если ты привезёшь артиста с гонораром в 100-150 тысяч рублей, то скорей всего на эти деньги ты попадёшь. Нужно учитывать много разных нюансов. Понимать, нравится ли в твоём городе артист, которого ты привозишь. И нравится ли он вообще тебе. Вполне возможно, что после не совсем удачного концерта, ты получишь удовольствие просто от общения с артистов. Вы пообщаетесь, поужинаете. Возможно, это как-то залечит раны от финансовых потерь. У меня тоже так было (улыбается).

 — Любовь к артистам и любовь к музыке очень помогала преодолевать неудачи?

— Помогает до сих пор. Неудачи бывают. Но это нормально. Я по-прежнему люблю музыку и все эти мероприятия. Поэтому иду дальше.

 — Были мысли бросить это дело после неудач?

— После неудач у меня наоборот начинало «бомбить» в хорошем смысле. Я хотел доказать себе, что я мог. Это как наркотик. Тоже в хорошем смысле.

— Наш город, на твой взгляд, приспособлен к ведению концертного бизнеса?

– К сожалению, в этом плане у нас не очень хорошая ситуация. В Брянске есть две основные площадки – ДК БМЗ и концертный зал «Дружба». В каждой есть свои плюсы, свои минусы. А в Орле есть «ГРИНН центр», который, на мой взгляд, идеален. У нас люди могут сказать: «Я не пойду в ДК БМЗ, потому что он далеко»; или: «Я не пойду в «Дружбу», потому что там мало места для парковки». А про «ГРИНН» так не говорят.

Что касается клубов, то в Брянске, по отзывам, не совсем всё плохо. Есть ряд городов, где все гораздо хуже.

 — Насколько велики в промоутерском бизнесе политические риски? Вспомним отмену концерта ДДТ в Брянске в 2013. Есть ли группы, которые ты бы никогда не привёз из-за политики?

— На мой взгляд, концерт ДДТ был отменён скорее не из-за политики, а из-за конфликта губернатора Денина и музыканта Шевчука. Мужик поругался с мужиком и тупо отменил его концерт. Что касается политических рисков – я бы побоялся делать в Брянске концерт «Машины времени». С этой группой, думаю, были бы проблемы. Есть другие группы. К примеру, проект Сергея Михалка Brutto или «Коррозия металла». Хоть концерт «Коррозии» я бы с удовольствием повторил (Антон Феськов привозил группу в 2013-м – ред.). Но сейчас это вряд ли возможно.

 — В нашем городе других запретов вроде бы не было?

— В Брянске, на моей памяти, такого не было. У нас, к счастью, все довольно мирно. Но были примеры в других городах. В Нижнем Новгороде перед концертом одной из групп к клубу пришли спортивные ребята и просто заблокировали вход.

 — Антон, когда ты начинал свой бизнес в Брянске уже успешно работал продюсерский центр «Живая вода». Как у тебя складывались отношения с ними? Ты считаешь их своими конкурентами?

— Я к ним отношусь с большим уважением. Мы просто делаем одно дело. Делаем его, считаю, хорошо. Просто они занимаются этим дольше, у них больше опыта. Можно сказать, что мы в чём-то пересекаемся. Их ниша – большие концерты, моя – преимущественно клубные движения. Но конкурентами их я не считаю.

 — В последнее время ты организуешь и большие концерты. Например, «Аквариум». Когда ты решил замахнуться на такое?

— Скажем так, решил не я замахнуться, а сами артисты. Точнее, их представители. Началось всё с Павла Воли. Это был декабрь 2013-го. Потом были концерты Наргиз Закировой, Дианы Арбениной. В основном получалось так, что представители артистов сами связывались со мной.

  — Кризис в экономике как-то повлиял на твой бизнес? Стали ли люди брать меньше билетов?

— Практически нет. Тут сложно сказать, когда было лучше, а когда хуже. Звёзды собирают аншлаги в любые времена. Сейчас вроде как кризис, но «Руки вверх» в Смоленске собрали 4 тысячи человек, Тимати в Брянске – 2-3 тысячи, ДДТ – 2 тысячи. Мне кажется, что наступивший кризис влиял на сознание людей первые 2-3 недели. Потом человек адаптируется и ему снова хочется развлечений. Кстати, гонорары в звёзд в кризис, как ни странно, выросли.

 — В заключении интервью поделись своими правилами успешного ведения бизнеса.

— Первое и самое главное – работай по-честному. Есть тысячи вариантов обмануть. Но всё все равно рано или поздно всё вскрывается. Я видел многих людей, которые палились на обмане. И теперь они уже не в теме. Второе правило – делай всё вовремя. И, конечно, если пообещал – то выполняй. Если вас в этом бизнесе будут знать, как надёжного человека, то к вам обязательно обратятся.

Оцените статью
Брянская улица