«Скорой» нужна помощь: нарастает конфликт руководства с персоналом

«Брянская улица» уже неоднократно обращалась к теме станции Брянской городской скорой помощи. И писали мы не столько о недовольных её работой пациентах, сколько — о конфликте между руководством и рядовым персоналом. Сегодня мы продолжаем тему противостояния в коллективе.

Ряд претензий к медицинским руководителям — как к непосредственному начальнику, недавно назначенному главврачу «скорой помощи» Михаилу Мазуру, так и к директору областного департамента здравоохранения Андрею Бардукову и заместителю губернатора Николаю Щеглову — высказал Игорь Мосин, водитель скорой, член независимого профессионального союза «Действие». Ранее мы уже неоднократно писали о попытках этого активиста отстоять свои права.

"Скорой" нужна помощь: нарастает конфликт руководства с персоналом
Михаил Мазур

— Мазур возомнил себя маленьким царьком и устроил в организации настоящий террор. Идет преследование и давление на членов профсоюза «Действие», фальсифицируются документы, налево-направо выносят выговоры и подводят под статью на увольнения, — уверен Мосин.

Бардуков и Щеглов, по мнению активиста, главному врачу всемерно покровительствуют. Заместитель губернатора «отказывается от переговоров по решению проблем».

"Скорой" нужна помощь: нарастает конфликт руководства с персоналом
Андрей Бардуков (в центре) и Николай Щеглов

То, что проблемы действительно есть, очевидно. О них «Брянская улица» подробно писала ещё в январе. И ситуация только ухудшается.

Если не всем, то очень многим приходится пользоваться услугами «скорой». Один знакомый, например, вызывал её несколько раз за год – себе и соседям. «Иногда приезжают быстро. А иногда приходится ожидать по полчаса и больше. Хотя живу рядом с Бежицкой подстанцией».

Секрет, оказывается, незатейлив. Никакой вины диспетчеров, водителей, других членов бригад здесь нет. Машин прост-напросто не хватает. Что наглядно продемонстрировал Игорь Мосин и его коллеги при посещении корреспондентом подстанции №1, в Советском районе:

— Вот стоят пять машин. Эта, как видите, реанимобиль. Для самых экстренных случаев. Вот эта – дежурит специально для вызова к детям. Эта – в ремонте. Водитель этой – на обеде. То есть реально на вызов сейчас может отправиться одна машина. А если сразу после этого кому-то еще понадобится помощь? Придется ждать…

Не только в машинах недостаток. Еще и в людях. По приказу министра здравоохранения № 388 от 20. 06. 2013 (приложение 2, пункт 8) в состав бригады скорой помощи должны обязательно входить, кроме водителя как минимум два фельдшера (либо — фельдшер и медсестра). Но на самом деле нередко к больному выезжает один фельдшер.

"Скорой" нужна помощь: нарастает конфликт руководства с персоналом
Игорь Мосин

— Бывают случаи, – говорит Игорь Мосин, – когда на месте надо предоставить срочную, экстренную помощь. И человек, как бы ни был он подготовлен, не всегда в одиночку может такую помощь оказать. Например, производить реанимационные действия и одновременно = ставить капельницу либо делать укол.

А ведь в прошлом в штат бригады входил также и санитар. В дальнейшем обязанности санитаров возложили на водителей. Сперва за это платили. Но с 2015 года должность водителя-санитара сократили. Теперь оказывать помощь приходится на «волонтерских» началах.

Оплата труда – для водителей «скорой помощи» очень больная тема. С ростом цен она не увеличивается – а наоборот.

Слово одному из коллег Мосина водителю Олегу Окшину:

— Я здесь работаю недавно. Когда пришёл, в месяц получал около 17 тысяч. Сейчас — примерно 15.

Слова Окшина подтверждают другие водители. Всем, без всяких объяснений, урезали зарплату. В частности, убрали 50% доплаты за ночные часы дежурств.

"Скорой" нужна помощь: нарастает конфликт руководства с персоналом

Выступая на очередном митинге медиков, Игорь Мосин напомнил о майском поручении президента Владимира Путина: увеличить зарплаты бюджетникам к 2018 году на 200%. Похоже, руководители брянской медицины идут не просто другим путем — прямо противоположным.

Кроме урезания зарплат, на «скорой помощи» практикуют и «косвенные» вычеты. Например – за перерасход горючего. Ещё одна «болевая точка». Ведь, кроме того, за это ещё и «вешают» выговоры, посредством которых, по словам Мосина, главврач и другие начальники «терроризируют» непокорных подчиненных.

— У меня машина расходует 25 литров бензина на 100 километров. Это подтверждено, кстати, независимо проведенной проверкой. Официальная норма – 19 литров. Пробег машины определяется прибором, подключенным к ГЛОНАСС. И если я проехал 200 километров, то по норме должен израсходовать 36 литров – а на самом деле уходит все 50.

То есть, по раскладам руководства, я заливаю в бак лишний бензин – а потом пускаю его налево. Поэтому одно из наших требований: чтобы при заправке машин обязательно присутствовал механик или кто-нибудь еще из руководящих специалистов.

"Скорой" нужна помощь: нарастает конфликт руководства с персоналом

Ещё одна беда водителей. Штрафы. Да-да, водителей скорой помощи штрафуют за превышение скорости!

— Только вчера я расписался за три штрафа, – продолжает Мосин, — Это примерно за месяц. Бывает и четыре, и больше. Если своевременно, в месячный срок уплачу – выходит около тысячи. При наших зарплатах- деньги реальные. В других регионах, насколько мне известно, в базу данных ГИБДД просто внесли номера машин «Скорой». Их автоматически исключают из числа оштрафованных. У нас эти вопросы никто не решает. А зачем? Не им же платить…

Итак, водители получают около 15 тысяч. Где-то тысяча уходит на штрафы. Периодически вычитают за перерасход топлива. Что остается?

А ведь работают здесь люди квалифицированные. С категориями, позволяющими перевозить пассажиров. И труд их очень нелёгкий. Прежде, когда график был сутки через трое, имелась возможность подработки. Теперь все привели в соответствие с трудовым кодексом. Но, по словам активиста, текучесть в коллективе все равно небольшая. Но это, возможно, пока.

— Хотя сейчас, именно из-за обострившихся отношений с начальством, прежде всего с главврачом, немало уходит или собирается уходить, — утверждает Мосин. — Мы не требуем чего-то особого. Никаких особых привилегий. Лишь достойной оплаты и нормальных, деловых отношений с руководством. Сейчас нас даже со штатным расписанием ознакомить отказываются. Выходит, есть что скрывать?

«Возможно, вы отличные врачи. Но руководители – некудышные» — такую оценку дал Игорь Мосин своим шефам. Сказано категорично. Но что делать, если у человека наболело на душе…

К сожалению, нам не удалось связаться с руководителем брянской скорой Михаилом Мазуром, чтобы получить комментарий по поводу достаточно серьёзных претензий сотрудников. Но мы надеемся, что в ближайшее время главный врач найдёт время поделиться с читателями «Брянской улицы» своим видением ситуации.

Оцените статью
Брянская улица