8 ноября 2017, 14:05

Банк ВТБ 24 привлекли к административной ответственности

Банки обязаны информировать потребителей о стоимости дополнительных услуг при заключении договоров потребительского кредита.

Арбитражный суд Брянской области рассмотрел дело по заявлению Банка ВТБ 24 (публичное акционерное общество) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности.

Как установил суд, Управлением Роспотребнадзора по Брянской области на основании обращения гражданина была проведена внеплановая документарная проверка ПАО «ВТБ 24» в лице ОО «Фокинский» в г.Брянке Филиал №3252.

В ходе проверки, при анализе анкеты-заявления на получение кредита в ПАО «ВТБ 24» было установлено, что при предоставлении потребительского кредита банк не информировал гражданина о стоимости дополнительной услуги, оказываемой третьим лицом, обществом СК «ВТБ Страхование», по страхованию по программе «Лайф+».

Согласно договору страхования, страховая премия составила 61 463 рублей; в анкете-заявлении стоимость предлагаемой дополнительной услуги указана не была, данная информация отсутствовала и в соответствующих графах «Да» или «Нет» анкеты-заявления о выборе заключения программ страхования по программе «Лайф+».

Банк ВТБ 24 был привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.8 КоАП РФ в виде предупреждения, о чем вынесено постановление о назначении административного наказания. Не согласившись с постановлением административного органа, Банк ВТБ 24 обратился в арбитражный суд.

Суд указал, что условия об обязанности заемщика заключить другие договоры либо пользоваться услугами кредитора или третьих лиц за плату в целях заключения договора потребительского кредита или его исполнения включаются в индивидуальные условия договора потребительского кредита только при условии, что заемщик выразил в письменной форме свое согласие на заключение такого договора и (или) на оказание такой услуги в заявлении о предоставлении потребительского кредита.

Суд подчеркнул, что возможность потребителя реализовать свободный и осознанный выбор осуществляется путем предоставления полной информации и возможности отказа от услуг в случае, когда потребитель решил получить кредит без них.

Таким образом, суд пришел к выводу, что административный орган правомерно усмотрел в действиях Банка ВТБ 24 нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы, а, следовательно, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде предупреждения.

На момент опубликования пресс-релиза решение суда не вступило в законную силу и может быть обжаловано в суде вышестоящей инстанции.

Пресс-служба Арбитражного суда Брянской области.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

119 queries in 1,550 seconds