Елена Воробьева: «Буду жить»

26 февраля исполняется ровно год с того дня, когда едва не произошла страшная трагедия. У главного редактора нашего сайта, мамы двоих детей, жены и активной участницы общественной жизни Брянска Елены Воробьевой случился инсульт. Ей на помощь пришли родные, близкие, коллеги, герои ее материалов и сотни горожан.

Этот год Елена Воробьева провела в борьбе: за жизнь, здоровье, свое профессиональное будущее. С каждым днем ей становится лучше. Мы уверены, что наш главный редактор совсем скоро будет радовать читателей собственными аналитическими материалами.

Но нужно помнить, что большое начинается с малого. Сегодня Елена Воробьева сама написала своей первый после удара текст. Публикуем его практически без правок.

Год назад, 26 февраля, был удар, в таких случаях, врачи говорят «на грани…». В реанимации я говорила два слова: «уты» и «дом». «Уты» — удивление — «ух ты». «Дом» — это многозначное слово. Дома – сыновья. Благодаря их решительным действиям, я осталась жива – они быстро вызвали «скорую». Олег и Федор – молодцы! В моем спасении приняла горячее участие и наша соседка Александра Конова.

Олег поехал до городской больницы №1 в «скорой» с мамой, проводил до реанимации. Муж Евгений Воробьев из командировки тотчас приехал…

Я свалилась с кровати, хочу встать и всё! Не говорю совсем…

Встать помогли санитары, привязали за руки, за ноги, но это не наказание. Просто боялись за меня санитары, медсестры, врачи. Но обидно же.

…Приходили все: чиновные лица, коллеги, соратники, КПРФ, ЛДПР и ЕР. В день приходили 5-10 человек, и так каждый день. Спасибо!

Все собирали средства мне на помощь: замдиректора завода, депутаты облдумы, главы города и поселения, член СФ России. Можно ли называть их? Они в тени. Хорошие люди. Я помню их всех – 50 человек, с фамилиями, именами. Греет душу. Собрали 142 тысячи, и еще помогли.

Средства на лечение собрали на концерте в «Арт-кафе 113», который организовал Сергей Лаленков (группа «Лис и Лапландия»). В нем приняли участие Квадрат (Олег Селиверстов), Владимир Рыскин, Татьяна Ривкинд, Елена Федотовская и все-все-все. Я посмотрела концерт на видеозаписи…

Опять же Татьяна Ривкинд, Евгения Чалиян, Ирина Иванова, Наталья Иванова, Елена Стародумова, Мария Сергеенко, Елена Тюрина, Валерия Филлипова, Наталья Бочарова, Константин Цукер, Валерия Захарова, Александр Чернов, Наталья Чернова, Лидия Максименкова, Дмитрий Радченко, Марина Сапунова, Анна Романенко и Елена Кузьменок. Учили меня разговаривать, есть, читать, научили этикету. Поверили в меня.

Мне помогала моя мама, золотой человек – Елена Владимировна Таранченко.

Восстановление проходила в госпитале для ветеранов войны, в реабилитационном центре в Жуковке, «Фениксе», клинике «Медэксперт».

Я встала, потом начала ходить с палочкой, потом отбросила ее. Сейчас люди справляются с моей речью.

Хожу к профессиональному реабилитологу-неврологу Александру Давыдову, исправляю руку и ногу.

«Исправляю» речь – восстановилась семимильными шагами — благодаря Мастеру-логопеду Вере Шибаевой.

Я разговариваю. Но боюсь писать… Хожу, и слава Богу.

Макароны, гречку, пельмени, котлеты — могу сварить и пожарить «одной левой».

Стоп. Я пишу одной левой!

Сегодня первый текст. 26 февраля.

Елена Воробьева

Оцените статью
Брянская улица