Градообразующее предприятие Новозыбкова столкнулось с серьезными проблемами

По данным издания «Коммерсант», Ространснадзор запретил с февраля эксплуатировать часть вагонов, выпущенных заводом. По мнению проверяющих, предприятие не имело права без дополнительных проверок комплектовать вагоны собственной тележкой. Речь идет об изделии НМЗ-18–6941. Оно не имеет подтверждения соответствия продукции по регламенту Таможенного союза.

Однако, глава НМЗ Олег Шевченко с предписанием не согласен. По его словам, тележка 18–6941 прошла процедуры подтверждения требованиям ТР и получила сертификат соответствия. Руководитель считает, что формальным основанием предписания явилось то, что тележка включена в конструкторскую документацию (КД) ряда моделей вагонов уже после их сертификационных испытаний, что, по мнению Ространснадзора, нарушает ТР. Но изменений ни в конструкции, ни в технологии изготовления вагонов и их частей (тогда должно подтверждаться соответствие ТР) со стороны НМЗ не было, заявил топ-менеджер.

Проблемы у НМЗ с тележкой начались в прошлом году: в сентябре Уралвагонзавод (УВЗ) отозвал у завода лицензию на обычную тележку 18–100 и инновационную 18–194–01, а также вагоны на их базе с 1 июля из-за несоблюдения лицензионных условий. Это вызвало разбирательства на уровне Минтранса, Минпромторга, Совета по железнодорожному транспорту СНГ.

Добавим, что в январе на Новозыбковском предприятии заявили, что в производство запущен новый щеповоз. После введенных запретов на заводе стали беспокоится за дальнейшую судьбу градообразующего предприятия.

Оцените статью
Брянская улица