Перевозки пассажиров на МЖД выросли на 3,1%, до 739 млн человек в 2018 году

Об этом сегодня рассказал начальник магистрали Владимир Молдавер, подводя итоги уходящего года.

Инвестиционная программа ОАО «РЖД» в развитие инфраструктуры МЖД стала одной из самых больших за последние годы и составила 115 млрд рублей. Инвестиции были направлены, в том числе, на выполнение поручений Президента и Правительства Российской Федерации, связанных с развитием железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла (МТУ), а также на повышение безопасности и надежности перевозок, обновление локомотивного парка.

С начала года железнодорожники отремонтировали более 480 км пути, уложили свыше 200 стрелочных переводов. Модернизация инфраструктуры позволила повысить скорость движения поездов на участке общей протяженностью более 300 км. В рамках программы по обновлению парка поездов на МЖД было поставлено 35 электропоездов «Ласточка» и 51 локомотив новейших серий.

Благодаря развитию железнодорожной инфраструктуры в МТУ в 2018 году был реализован ряд проектов. Так, 21 декабря ОАО «РЖД», правительство Москвы и Московской области дали старт ускоренному движению пригородных поездов между Москвой и Одинцовым. Запуск экспрессов – это шаг навстречу к реализации проекта МЦД-1 Одинцово – Лобня.

Кроме того, в этом году в тактовом режиме началось движение экспрессов на участках Москва – Усово Белорусского направления и Царицыно – Подольск Курского направления. За счет развития участка Авиационная – Аэропорт-Домодедово начали курсировать дополнительные электропоезда в адрес аэропорта Домодедово, а аэроэкспрессы стали меньше времени находиться в пути.

С начала года в рамках программы компании РЖД и правительства Москвы по интеграции Московского центрального кольца (МЦК) с пригородным железнодорожным сообщением на четырех радиальных направлениях МЖД построены и открыты остановочные пункты: Окружная на Савеловском, Ленинградская на Рижском, Новохохловская на Курском, Карачарово на Горьковском.

Перевозки пассажиров на МЖД выросли на 3,1%, до 739 млн человек в 2018 годуРазвитие железнодорожного транспорта улучшило транспортную доступность Москвы и Московской области, что, в частности, повлияло на рост пассажирских перевозок на столичной магистрали. Пассажиропоток составил 739 млн человек, что на 3,1% превышает показатель прошлого года, при этом количество пассажиров в пригородном сообщении выросло на 3% и составило 714 млн, а в дальнем – на 11,3%, до 24,6 млн.

На МЦК «Ласточки» с начала года перевезли 127 млн пассажиров, что на 17% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Для повышения пропускной и провозной способности в 2019 году запланировано сократить интервал движения электропоездов в часы «пик» до 4 минут, что, по предварительным оценкам, позволит увеличить количество рейсов до 484 в будние дни, что на 130 больше, чем сейчас.

Позитивная динамика зафиксирована и в грузовой работе. По предварительной оценке, погрузка по итогам года составит 70,4 млн тонн грузов, что более чем на 4% превышает уровень прошлого года. Отмечен рост перевозки грузов в контейнерах на 17,2%, в том числе за счет открытия первой очереди терминально-логистического центра «Восточный» на станции Электроугли Московской железной дороги. Строительство ТЛЦ стало результатом конструктивной работы ОАО «РЖД», Московской области и частных инвесторов.

Отмечен рост еще одного ключевого показателя – производительности труда, который выше к уровню прошлого года на 7,4%.

В 2019 году на Московской железной дороге продолжится работа по развитию инфраструктуры, направленная на повышение качества пассажирских и грузовых перевозок. В столичном регионе сохранится линия трансформации пригородного железнодорожного транспортна в пригородно-городской. Это способствует развитию Московской агломерации, так как обеспечивается быстрая и устойчивая связь столицы с пригородными городами. И одними из масштабных проектов станет реализация первых этапов МЦД-1 и МЦД-2.

Оцените статью
Брянская улица