Февраль 19 2019, 19:00

Как приделать ноги миллиардам казенных рублей при ремонте дорог?

Гениальной и в то же время простой схемой относительно честного увода огромных бюджетных средств могли бы поделиться с некоторыми, возможно, нечистыми на руку дорожниками Брянской области фигуранты громкого уголовного дела, которое СК России завел на бывшего челябинского губернатора Михаила Юревича.

Губернатор Брянской области Александр Богомаз много раз публично заявлял, что его команде удалось навести порядок в дорожной отрасли и существенно снизить после предшественника общую стоимость ремонта имеющихся и строительства новых дорог. Неоправданно высокие цены на эти работы были, дескать, следствием неких ранее процветавших коррупционных схем. Так это или нет, скорее всего, как это обычно происходит в России, прояснится с приходом нового главы региона.

Подобное недавно случилось в далекой от Брянщины Челябинской области, где к власти пришел новый губернатор, а на «старого», благополучно уехавшего за границу, Михаила Юревича – завели уголовное дело. Его вместе с потерявшим неприкосновенность депутатом Госдумы Вадимом Белоусовым, пожилой тещей народного избранника Маргаритой Бутаковой и помощником следственные органы обвиняют в получении от крупного челябинского холдинга, осуществлявшего дорожно-строительные работы, 3,2 млрд рублей. Это, чтобы было понятно, примерно 1/15 всего годового бюджета Брянской области…

Преступление, по данным федерального издания «Аргументы Недели», сообщающего подробности громкой аферы, было совершено в 2011-2014 годах. Как раз тогда, к слову, когда и на Брянщине, по мнению губернатора Богомаза, не по-хозяйски и, вероятно, не с нарушениями закона расходовались «дорожные» деньги. Невероятные «откаты», бюджетные по своей природе, челябинские махинаторы во главе с оскандалившимся экс-губернатором Юревичем благосклонно принимали, по версии следствия, именно за содействие в заключении госконтрактов на ремонт и строительство дорог. Впрочем, вряд ли эту преступную схему модно назвать уникальной для Челябинской области. Однако ее детали представляют интерес для общего понимания механизма по «распилу» бюджетных средств в дорожной отрасли – независимо от региона.

Предприятия челябинской группы компаний «Автобан» получали крупные контракты на строительство, ремонт и обслуживание дорог. Для этого их представители активно взаимодействовали с чиновниками областного министерства дорожного хозяйства и транспорта. В результате на государственных аукционах возникали «укрупненные» лоты и создавались преимущественные условия для ГК «Автобан». Но предусмотренные контрактами дорожные работы, вероятно, не проводились вовсе или делались в заниженных по факту объёмах и с использованием недорогих, поставленных по-тихому материалов.

Впрочем, злоупотребления в дорожной отрасли Челябинской области, по данным Федеральной налоговой службы, хронически отмечались также в 2014-2017 годах. Когда «свои в доску» компании смогли заключить с правительством региона еще более 330 государственных контрактов на общую сумму более 40 млрд. рублей. При этом более 200 млн долларов, считают налоговики, были выведены в иностранные банки, а свыше 1 млрд рублей было обналичено через российские фирмы-однодневки.

Но скандалы вокруг дорожного строительства в Челябинской области продолжаются и сейчас. В начале года одна из ранее нехорошо засветившихся местных компаний получила новый контракт на 15,3 млрд рублей. Правда, в этот раз приличия были соблюдены: допущенные прежде ошибки учли. В аукционе победила никому не известная московская контора, которая, как вскоре выяснилось, никогда не занималась ремонтом и строительством дорог, а потому она сочла необходимым привлечь в качестве субподрядчика, что называется, проверенную местную фирму. Благодаря чему критики нынешнего челябинского губернатора стали замечать, что на Юревича и официально записанных ему в подельники лиц могли банально «повесили» громкие махинации в дорожной отрасли.

Как было и есть на самом деле, должны разобраться в Следственном комитете России. Зампред ведомства Игорь Краснов заявил недавно в интервью «Коммерсанту», что начатое уголовное дело «намерен довести до логического завершения».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

152 queries in 1,610 seconds