Как приделать ноги миллиардам казенных рублей при ремонте дорог?

Губернатор Брянской области Александр Богомаз много раз публично заявлял, что его команде удалось навести порядок в дорожной отрасли и существенно снизить после предшественника общую стоимость ремонта имеющихся и строительства новых дорог. Неоправданно высокие цены на эти работы были, дескать, следствием неких ранее процветавших коррупционных схем. Так это или нет, скорее всего, как это обычно происходит в России, прояснится с приходом нового главы региона.

Как приделать ноги миллиардам казенных рублей при ремонте дорог?Подобное недавно случилось в далекой от Брянщины Челябинской области, где к власти пришел новый губернатор, а на «старого», благополучно уехавшего за границу, Михаила Юревича – завели уголовное дело. Его вместе с потерявшим неприкосновенность депутатом Госдумы Вадимом Белоусовым, пожилой тещей народного избранника Маргаритой Бутаковой и помощником следственные органы обвиняют в получении от крупного челябинского холдинга, осуществлявшего дорожно-строительные работы, 3,2 млрд рублей. Это, чтобы было понятно, примерно 1/15 всего годового бюджета Брянской области…

Преступление, по данным федерального издания «Аргументы Недели», сообщающего подробности громкой аферы, было совершено в 2011-2014 годах. Как раз тогда, к слову, когда и на Брянщине, по мнению губернатора Богомаза, не по-хозяйски и, вероятно, не с нарушениями закона расходовались «дорожные» деньги. Невероятные «откаты», бюджетные по своей природе, челябинские махинаторы во главе с оскандалившимся экс-губернатором Юревичем благосклонно принимали, по версии следствия, именно за содействие в заключении госконтрактов на ремонт и строительство дорог. Впрочем, вряд ли эту преступную схему модно назвать уникальной для Челябинской области. Однако ее детали представляют интерес для общего понимания механизма по «распилу» бюджетных средств в дорожной отрасли – независимо от региона.

Как приделать ноги миллиардам казенных рублей при ремонте дорог?Предприятия челябинской группы компаний «Автобан» получали крупные контракты на строительство, ремонт и обслуживание дорог. Для этого их представители активно взаимодействовали с чиновниками областного министерства дорожного хозяйства и транспорта. В результате на государственных аукционах возникали «укрупненные» лоты и создавались преимущественные условия для ГК «Автобан». Но предусмотренные контрактами дорожные работы, вероятно, не проводились вовсе или делались в заниженных по факту объёмах и с использованием недорогих, поставленных по-тихому материалов.

Впрочем, злоупотребления в дорожной отрасли Челябинской области, по данным Федеральной налоговой службы, хронически отмечались также в 2014-2017 годах. Когда «свои в доску» компании смогли заключить с правительством региона еще более 330 государственных контрактов на общую сумму более 40 млрд. рублей. При этом более 200 млн долларов, считают налоговики, были выведены в иностранные банки, а свыше 1 млрд рублей было обналичено через российские фирмы-однодневки.

Как приделать ноги миллиардам казенных рублей при ремонте дорог?Но скандалы вокруг дорожного строительства в Челябинской области продолжаются и сейчас. В начале года одна из ранее нехорошо засветившихся местных компаний получила новый контракт на 15,3 млрд рублей. Правда, в этот раз приличия были соблюдены: допущенные прежде ошибки учли. В аукционе победила никому не известная московская контора, которая, как вскоре выяснилось, никогда не занималась ремонтом и строительством дорог, а потому она сочла необходимым привлечь в качестве субподрядчика, что называется, проверенную местную фирму. Благодаря чему критики нынешнего челябинского губернатора стали замечать, что на Юревича и официально записанных ему в подельники лиц могли банально «повесили» громкие махинации в дорожной отрасли.

Как было и есть на самом деле, должны разобраться в Следственном комитете России. Зампред ведомства Игорь Краснов заявил недавно в интервью «Коммерсанту», что начатое уголовное дело «намерен довести до логического завершения».

Оцените статью
Брянская улица