Февраль 25 2019, 18:15

Взгляд изнутри: рассказ брянского маршрутчика о работе, доходах и гонках

«В погоне за 20 рублями столкнулись маршрутки», «Маршрутчик высадил ребенка», «Неадекватный водитель маршрутки нахамил пассажирам» - такие заголовки зачастую появляются на страницах брянских СМИ.

В сети бурно обсуждают все темы, связанные с коммерческими перевозчиками и маршрутками. Издание «Брянская улица» задалась вопросом: а какого приходится им, водителям маршрутных такси? О своей работе, взаимоотношениях с пассажирами, о так называемых дорожных гонках мы поговорили не с крупным коммерческим перевозчиком, в собственности которого целая армия автомобилей, а с обычным водителем маршрутки Никитой Ч., который владеет одной машиной и работает сам на себя на маршруте № 118 «Уральский микрорайон – поселок» Толмачево».

Молодой мужчина имеет высшее образование (инженер автомобильного транспорта), однако по профессии устроиться не мог: максимум, что предлагали, вакансию на заводе с зарплатой в 15 тысяч рублей. Вот и пришлось пойти на маршрутку. Сначала работал на хозяина, а затем взял кредит (а точнее родители оформили его на себя) и купил свой автомобиль. Вот что рассказал Никита.

«Людям навязали мнение, что маршрутчики – плохие»

Пассажиры и все население уже просто затравлены навязанным мнением о том, что во всех смертных грехах виноваты маршрутчики. Людям навязали мнение, что маршрутчики – это плохие люди. И пассажиры уже садятся в салон озлобленные, они уже настроены так, что садятся к плохому человеку.

Почему-то у всех мнение, когда говорят о маршрутчике, что это скрюченный, пропитый мужик в шапке-ушанке, который постоянно курит и слушает шансон, и ему «по барабану» на пассажиров. Но не все одинаковые. Я хочу, чтобы люди услышали: мы не такие! Сейчас очень много молодых людей работает, приятной внешности. Если вы наткнулись один-два раза на такого, не надо всех под одну гребенку ровнять. Сейчас пошла такая тенденция, что хамовитых и грубых водителей стараются не держать и просто увольняют.

«Это очень тяжелый труд»

Для того, чтобы люди вовремя попали на учебу, работу, просто по своим делам, ежедневно встаю в 05:20. Выезжаю, прохожу предрейсовый осмотр, прохожу медицинский осмотр. Если все исправно, все работает, я сам весь «исправен», выпускают на линию. В 06:30 я уже начинаю движение по маршруту. За день выполняем от пяти до семи кругов, между которыми имеются перерывы на конечных остановках. Заканчиваю свою работу в 22:00 примерно, если дежурный (у нас есть график дежурств), то намного позже. Это очень тяжелый труд. Работаем пять дней в неделю.

«Нас пытаются выдавить»

С 2018 года за нас очень сильно «взялись», пытаются «выдавить» из города. Власти вводят нововведение за нововведением: сначала, видеорегистраторы, камеру в салоне, вот теперь обязали купить тахографы, а стоит он 40 тысяч рублей. Было сказано, что якобы вышел указ, что их нужно обязательно ставить. Все мы поставили, а через два месяца

вышло опровержение и оказалось, что этот прибор не нужен. Выходит, что 40 тысяч рулей я просто кому-то подарил. Чиновники знают, как лучше будут работать маршрутки, а нас никто никогда ни о чем не спрашивал.

«Мы не гребём деньги лопатой»

Что касаемо финансов. Почему-то многие считают, что маршрутки – золотое дно. Скрывать не буду в день можно заработать и четыре, и пять тысяч рублей. Но на эти деньги нужно заправить машину – это полторы тысячи рублей, что-то оставить на ремонт, ведь запчасти изнашиваются, а стоят они очень дорого. А в конце месяца нужно заплатить кредиты, раз в квартал налоги (порядка 8,5 тысячи рублей), так как водителей обязали открыть ИП. И в итоге в конце месяца чистыми остаются те же деньги, которые получают офисные работники – 20-30 тысяч рублей. Мы не гребём деньги лопатой, как все думают.

Те, же кто работает на хозяина, там все по-другому. Они могут заработать и больше, и меньше. Объясню почему. У них нет головной боли по поводу ремонта автомобилей. У них одна цель – заработать определённую сумму денег, отдать так называемый план, заправить машину и то, что осталось, забрать себе. А этот «план» на каждом маршруте оговаривается и везде эта сумма разная – от двух до трёх тысяч рублей. Где-то – 3,5. Но это космические суммы, не все их сейчас выполняют, поэтому их снизили, так как водители просто бегут отсюда.

«Гонки устраивают не только маршрутки, но и автобусы»

Чисто мое мнение – человека, который видит это изнутри, – проблема в организации транспортной сети города: у нас очень много маршрутов, которые дублируют друг друга. Это касается, и маршруток, и автобусов. Вот от этого начинается весь беспорядок: гонки, в которых естественно кто-то может пострадать, как следствие, начинаются жалобы. И это касается не только маршруток. Автобусы новые сейчас гоняются между собой. Я лично был свидетелем, как автобусы на огромной скорости летят. Один из них пропустил остановку, чтобы первым подъехать к следующей. А пассажирам нужно было выйти. Водитель не растерялся и просто «сдал назад». Если бы у нас переделали транспортную сеть: убрали маршруты-дублеры, чтобы один маршрут шел в одном направлении, другой – в другом, а пересекались бы они только на одной-двух остановках, как, например, это устроено в Смоленске, тогда бы не было гонок. А пока все конкурируют, борются за пассажиров, потому что мы все хотим жить, а не выживать.

«Стоимость проезда в маршрутках не повысится»

Что касается стоимости проезда в маршрутках, могу сказать, никто ее повышать не собирается. Цена билета в 20 рублей – рентабельна для нас. А вот 18 рублей для автобуса – это не предел: их оснастили валидаторами, набрали водителей. Всем нужно платить зарплату, все должно окупаться, а, на мой лично взгляд, сумма в 18 рублей не рентабельна в данной ситуации. Поэтому ничего другого, как повышение стоимости проезда в автобусах, я не вижу.

«Пассажиры часто жалуются, а куда жаловаться нам?»

На маршрутчиков постоянно все жалуются: то нет машин, то не залезешь, то еще что-то. Звонят в департамент транспорта, в отдел по транспорту городской администрации. А куда нам жаловаться? Ведь в процессе работы много чего приходится терпеть, выслушивать. Куда мне жаловаться, когда пассажиры рвут сиденья, отдирают тонировку, мусорят. Разговаривают так, как будто водитель обязан пассажирам всем. А по сути, что я обязан? Моя обязанность – безопасно и комфортно доставить пассажира из пункта А в пункт Б. А больше я никому ничем не обязан!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

144 queries in 1,263 seconds