В Брянске просят построить надземное метро

Обращение подготовил Ринат Бичурин, автор и инициатор проекта создания частного надземного метро в Брянске. Он предлагает построить в короткий срок от 20 км линий. Но при этом надземный метрополитен должен находиться в частной собственности и управляться частной компанией в виде публичного акционерного общества (ПАО).

В настоящее время в Брянске существует огромная потребность в строительстве линий метро (массового скоростного внеуличного транспорта). Существующие виды транспорта в городе не справляются с перевозкой пассажиров. Cтатус региональной столицы с населением до 500 тысяч человек позволяет претендовать на развитие современных видов скоростного общественного транспорта.

По словам Рината, в странах Европы метрополитен представлен не только в городах-миллионниках, но и в городах с населением до 500 тысяч человек (Глазго, Ньюкасл, Нюрнберг, Валенсия, Бильбао, Пальма-де-Мальорка, Севилья, Генуя, Катания, Брешиа, Роттердам, Осло, Лиссабон, Хельсинки, Лион, Лилль, Тулуза и другие).

Автор идеи утверждает, чтобы построить минимальную протяженность подземного метрополитена в 10 км следует потратить от 50 млрд. рублей. При этом следует учесть, что годовой бюджет Брянска — около 7 млрд.рублей, а Брянской области — около 55 млрд.рублей.

В Брянске следует решать транспортную проблему за счет частного сектора, то есть метро должно строиться за счет частных инвестиций и находиться в частной собственности. В связи с длительными сроками окупаемости строительства метрополитена финансирование должно происходить с помощью привлечения акционерного капитала путем создания публичного акционерного общества (ПАО) и продажи акций всем желающим.

Отметим, что идею с созданием в Брянске метро местные СМИ с удовольствием обсуждают 1 апреля.

Оцените статью
Брянская улица