Продвижение региональных товарных брендов: фактор развития малого и среднего предпринимательства

В рамках реализации Национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой бизнес» при Департаменте экономического развития Брянской области провел Конференцию «Продвижение региональных товарных брендов: фактор развития малого и среднего предпринимательства региона, малых городов и поселений», которая состоялась «21» ноября 2019 года в Конференц-зале гостиницы «Владимир-плаза», по адресу: город Брянск, проспект Станке-Димитрова, дом 98.

Целями и задачами прошедшей Конференции стали:

  • Презентация потенциала развития локальных брендов Брянской области;
  • Привлечение инвестиций;
  • Выработка предложений и рекомендаций по продвижению региональных брендов за пределами территории Брянской области.

На пленарном заседании Конференции свое видение развития региональных брендов представили:

  • Данько Тамара Петровна, Доктор экономических наук, Профессор кафедры маркетинга, главный ученый сотрудник «Центра статистики и науки о данных» Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова, с презентацией модели брендинга территорий как фактора экономического роста региона:

«С появлением маркетинга территорий место и роль товарных брендов вышла далеко от конкретного участника малого предпринимательства. Сегодня линия товарных брендов представлена на уровне стран, регионов, городов и других представителей территориального маркетинга.»

  • Клименко Константин Петрович, Заместитель декана факультета государственного, муниципального и корпоративного управления Московской международной академии, советник директора «Ассоциации малых и средних городов России», с докладом о развитии личного бренда, на котором представил концепцию «Семь шагов для создания личного Бренда»;
  • Нестеренко Алена Юрьевна, эксперт Управления академической экспертизы Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», рассказала о культурологическом аспекте и дала историческую справку продвижения брендов в регионах Российской Федерации;
  • Епифанова Елена Александровна, Руководитель Департамента по работе с клиентами Международного центра интернет-торговли «All.biz», представила презентацию экспортного расширения экономических горизонтов для брендов малых предприятий;
  • Румянцева Елена Евгеньевна, Профессор кафедры финансов и отраслевой экономики РАНХиГС при Президенте РФ, Доктор экономических наук, Член Экспертно-консультативного совета при Председателе Счётной палаты Российской Федерации, озвучила сценарии продвижения регионального товарного бренда на современном этапе.

«При подготовке различных проектов и программ, целесообразно опираться на надежную методологию, которая позволила бы минимизировать все затраты и риски и добиться максимальных результатов с учетом проведения всех необходимых сравнений.

В этом помогает проектный подход, позволяющий выявлять альтернативные сценарии продвижения регионального товарного бренда, и сценарный подход, предполагающий разворачивание работы с экспертами и руководителями предприятий региона в части разработки стратегии.»

  • Ильянов Борис Борисович, Вице-президент ТПП Республики Калмыкии, Генеральный директор «СИБ Трэйдер», Владелец мясоперерабатывающего завода ООО «Митэко», Директор по развитию компании «ТФДЧэнэлс.Ру», поделился опытом развития компаний в регионах.

Продвижение региональных товарных брендов: фактор развития малого и среднего предпринимательстваНа протяжении всего пленарного заседания спикеры заостряли внимание аудитории на вопросах необходимости внимательного отношения к современным технологиям, электронным инструментам продвижения компании. Также дискуссия не обошла стороной и то, что брянские региональные бренды служат основой экономики Брянской области, являются ее опорой в вопросах импортозамещения и увеличения экспортного потенциала страны.

После кофе-брейка участники Конференции посетили два тематических мастер-класса:

  • Экспорт как фактор развития МСП в Брянской области

Мастер-класс представлен Епифановой Еленой Анатольевной. Елена Анатольевна презентовала возможность расширения географии продаж малых и средних предприятий за счет использования площадок электронной торговли в сети Интернет на примере площадки All.biz.

  • Товарные бренды и варианты развития

Продвижение региональных товарных брендов: фактор развития малого и среднего предпринимательстваВедущий мастер-класса: Ильянов Борис Борисович. В ходе мастер-класса Борис Борисович поделился персональным опытом развития брендов с нуля, рассказал о поддержке, которую оказывают государственные и общественные организации малым и средним предприятиям, ответил на вопросы о том, как начать развивать свой бренд для тех, кто только еще готовится стать бизнесменом.

По итогам Конференции были выявлены критические точки для развития региональных брендов Брянской области и сценарии их преодоления. Брянские бизнесмены получили напутствие от экспертов из города Москвы на дальнейшее развитие как собственных предприятий, так и региона в целом.

Ежегодно при поддержке ГАУ Брянский областной «Центр оказания услуг «Мой Бизнес» представители малого и среднего бизнеса принимают участие в мероприятиях, направленных на развитие экономического потенциала Брянской области. Государственное автономное учреждение «Брянский областной бизнес инкубатор» оказывает информационно-консультационные услуги представителям малого и среднего предпринимательства, осуществляет комплексную поддержку субъектов МСП и приглашает всех желающих к сотрудничеству.

 Дополнительную информацию о прошедшей Конференции и ее результатах можно получить в штабе Оргкомитета

 Контактная информация: Агентство «Национальный Конгресс Девелопмент». Тел: +7(495) 663-91-33.

E-mail: [email protected], [email protected]

Оцените статью
Брянская улица