Для профилактики возникновения при низких температурах микротрещин на рельсах рельсошлифовочным поездом специальным составом обработано 1,7 тыс. км пути. На станциях проведен контроль работы системы компрессорных устройств для обдува стрелочных переводов. В этом году на 39 станциях установлено 40 новых конструкций по производству сжатого воздуха, 586 новых стрелочных переводов оборудованы пневмообдувкой и электрообогревом.
В рамках подготовки инфраструктуры к зиме железнодорожниками проверено 5,5 тыс. км контактной сети всех главных путей. Особое внимание уделялось проверке контактной сети повышенным нажатием, поскольку зимой при низких температурах из-за наледи и инея ухудшаются условия токосъёма.
— Гололед является одним из основных погодных факторов, который зимой может негативно повлиять на работу железнодорожного транспорта. Для недопущения образования наледи на контактной сети предусмотрен комплекс профилактических мер. К работе зимой подготовлены 24 вибропантографа, которые обеспечат очистку контактных проводов от наледи толщиной 2 — 3 мм, 59 установок механической очистки гололеда (МОГ). На подстанциях проверены схемы профилактического подогрева контактной подвески, которая в случае необходимости позволит избежать обледенения на 2 тыс. км контактной сети, — рассказал начальник МЖД Михаил Глазков.
Кроме того, в парке путевых машин к работе подготовлено более 150 единиц различной снегоуборочной техники, сформированы мобильные сервисные группы с необходимым аварийно-восстановительным оборудованием для оперативного ремонта техники на линиях.