26 ноября 2021, 09:18

Более 130 мостов отремонтировано с помощью системы «Платон»

Росавтодор направляет средства государственной системы «Платон» на капитальный ремонт автодорог.

В частности, к следующему году в 23 регионах будут завершены работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автомагистралей, а в 44 регионах – капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов. С учетом этих объектов общий объем отремонтированных дорог за счет платы логистических компаний и грузоперевозчиков через систему «Платон» увеличится до 3,3 тыс. км, количество мостовых сооружений превысит 130.

На магистралях в Центральном федеральном округе в «платоновскую» программу вошли более 10 мостов.  Среди крупнейших – мост через реку Ока на старом направлении трассы «Дон» в Московской области (617 м), в Ивановской области — мост через реку Таха на трассе Р-132 «Золотое кольцо» на подъезде к Усадьбе Черневых, в Брянской области — путепровод через грунтовую дорогу на трассе А-240. Четырехполосными стали самые загруженные участки автодороги М-2 «Крым» в Курской области.

Наиболее крупными мостами в других регионах страны, отремонтированных с помощью средств от «Платона» в этом году, стали переправы через реку Зун-Мурино на трассе А-333 Култук – Монды ‒ граница с Монголией в Бурятии (228 м) и через реку Вуокса на трассе А-181 «Скандинавия» в Ленинградской области (205 м).

Капитальный ремонт мостовых сооружений и расширение дорог, подчеркивает Федеральное дорожное агентство, повышает безопасность движения в первую очередь для большегрузного транспорта, миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков. Средняя интенсивность движения по выбранным трассам превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, а по некоторым превышает 25 тысяч машин.

«Для нас в первую очередь важны ускорение ремонта дорог, расширение узких мест на федеральных трассах. От этого зависит напрямую скорость доставки, безопасность перевозки, снижение расходов на обслуживание автопарка, в целом эффективность логистики. И здесь мы видим результат работы «Платона» — федеральные дороги становятся лучше. Основное пожелание — это дальнейшее целевое использование средств перевозчиков и, как следствие, улучшение качества дорог, — отмечают в одной из крупнейших российских логистических компаний «Деловых линиях».

Помимо этого, государственная система «Платон» обеспечивает сбор фактической статистики и рост «прозрачности» рынка грузоперевозок.

Руководитель Центрального филиала оператора системы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Сергей Давыдов рассказал, что в почти пять тысяч грузоперевозчиков Брянской области зарегистрировали более 12 тысяч грузовиков. В целом на Центральный федеральный округ приходится треть всех большегрузов и логистических компаний, зарегистрированных в «Платоне».

«Из 340 тысяч зарегистрированных транспортных средств в Центральном федеральном округе почти половина из Московской области (85 тысячи грузовиков) и Москвы (75 тысячи). В пятерке лидеров по округу – Воронежская область (20 тыс.), Смоленская область (19 тыс.), Белгородская область (16 тыс.). Грузоперевозчики зарегистрировали более 12 тысяч транспортных средств в Брянской, Липецкой, свыше 10 тысяч – в Курской, Тверской, Тульской, Владимирской, Калужской и Рязанской областях», — пояснил Сергей Давыдов.

Всего в «Платоне» 680 тысяч российских и иностранных грузоперевозчиков зарегистрировали почти 1,6 млн грузовиков. Порядка 15% от собранных в дорожный фонд нашей страны средств вносят зарубежные логистические компании.

По опыту работы систем, аналогичных «Платону», в Европе, в частности в Германии, Словакии, пять-шесть лет — достаточный срок для необходимой адаптации системы, отмечает управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян.

«Мы видим, что объем регистрации в «Платоне» все эти годы растет и достигает того уровня, когда можно говорить о полноценном охвате большей части рынка. Если логистические компании, грузовладельцы, крупные и средние перевозчики достаточно быстро подключились к работе в системе, то на данный момент, судя по статистике, уже зарегистрирована и значительная доля мелких перевозчиков, которые составляют большинство в индустрии коммерческих автоперевозок, — сказал Владимир Тян. — Мы оцениваем эффективность «Платона» по достижении двух целей: основной — адекватные взимаемым платежам объемы ремонта и реконструкции федеральных трасс и дорожной инфраструктуры и «побочной» — использование возможностей системы для повышения прозрачности рынка и борьбы с недобросовестной конкуренцией между его участниками».

Все иностранные фуры, которые едут по нашим федеральным дорогам, платят так же, как и все, отметил спецпредставитель президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов. Он подчеркнул, что иностранцев таким образом уравняли в правах с нашими дальнобойщиками, которым приходится вносить плату за передвижение по трассам за границей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

116 queries in 2,037 seconds