Видимо, это не совсем наши символы, чьи-то другие, но помнить надо

Сегодня стартовала прекрасная акция «Георгиевская ленточка» — это поистине хорошо.

Главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой одержал победу в самой страшной войне в истории человечества, чьими наследниками мы остаёмся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

И, наверное, будут помнить… Старшее поколение помнит другой символ Дня Победы – красное знамя. Под ним шли в бой, оно гордо реяло над поверженным Рейхстагом.

Помню, как накануне праздников, бабушка доставала из кладовой бережно завёрнутый в белую холстину флаг и передавала деду. Тот, в свою очередь, вешал его в специальное гнездо на воротах. Да, были такие специальные штуки для крепления знамени на столбах заборов, фронтонах домов.

По нашей улице, одного из малых городов Брянщины, шёл парад. Колонна людей шла не на площадь, а на кладбище, чтобы отдать дань почтения воинам, погребённым в Братской могиле.

У всех были светлые лица, даже у ветеранов. Нет – это была не радость, а какая-то светлота, какая бывает у людей, после причастия в церкви. Они знали и верили, что выжили и победили.

А после обеда, под праздничным салютом кустов сирени, собирались «деды». Слово «шашлыки» тогда не было принято, да и праздничным блюдом они не считались. Бабушка торжественно выносила огромное блюдо картошки, обложенной котлетами. На стол ставился винегрет, солёные огурцы, грибы, да всё, что было в доме. Не забывали, что здесь лукавить, вытащенную из подвала бутылочку.

Старики чинно садились за стол, а мы пытались угнездиться, если не на коленях, то рядышком. Надеялись услышать о войне, но не слышали… Они не любили о ней вспоминать, говорили о чём угодно, но не о ней проклятой…

«Эх внучек, чтоб не видать вам этой совы-смаленой», — говаривал дед и украдкой утирал глаза ладонью.

Гордились они – да! Вспоминали – нет, с неохотой. Они почти уже все ушли, но мы помним и гордимся, без всяких букв и знаков.

«Страна воевала не под лентами, и, тем более, не под «георгиевскими», а под красным знаменем со звездой, серпом и молотом. Поэтому лично для меня есть только один символ Победы. Тот самый, который сегодня предпочитают не вспоминать — красный флаг страны, победившей сначала капитализм, а затем и самую реакционную форму капитализма – фашизм», — это уже не мои слова, а одного нашего знакомого и с ними я не могу ни согласиться.

Иван Камень

Оцените статью
Брянская улица