Два разных города – два разных мнения. Клинцы и Новозыбков.
Вчера Виктору Цою, если бы не трагическое стечение обстоятельств, могло исполниться 60 лет. Прошло 32 года, но многие помнят сочетание «Слока — Талси» так тесно связанное со смертью рок музыканта.
Многие не любили творчества Цоя, предпочитая более серьёзные группы, а для многих он стал иконой эпохи. Выход на сцену в финале соловьёвской «АССЫ» многим молодым поменял точку сборки. Да, это было время перемен… Важных и значимых – для того времени. Времени перелома.
Самым значимым памятником Виктору Робертовичу Цою стала стена в одном из переулков Арбата, куда годами приезжают люди разного возраста. Мекка для почитателей Музыканта.
Такие стены появлялись практически во всех городах страны. Со стен смотрел этот пронзительный, слегка нахмуренный взгляд, пронзающий душу. Гордо вздёрнут подбородок, рука с характерно зажатым микрофоном.
В Клинцах в память о музыканте обновили стену памяти, существующую, по словам местных жителей, с 90-х годов. Собрался народ вспомнили спели песни – те, кто помнит и любит.
В Новозыбкове в одном из пабликов появилось сообщение о художнике который изобразил Виктора Цоя, натянув существующую реальность как сову на глобус. В военной форме с буквами латиницы (художник Алексей Сергиенко родился 29 ноября 1968 года в Санкт-Петербурге. Живет и работает в своей галерее рядом с Казанским собором — спасибо коллегам из «БиБ» за поправленную информацию).
Видимо художник не вдавался в биографию руководителя группы «Кино», а решил попиартся на двух горячих темах, не задумываясь о том…
Цой неоднократно говорил о том, что предпочитает автомату гитару и был по воспоминаниям друзей пацифистом.
Как расценивать отношение к памяти в двух городах (города – люди) решать вам читатели.
От себя скажу — осталось только Пересвета переодеть и обозначить…, а что будет не только патриотично, но и православненько (не оскорбляю чувства верующих).
Своим мнением поделился Иван Камень.