Дороги и мосты региона ремонтируют за счет брянских перевозчиков

Росавтодор проводит масштабные работы по капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог, мостов и путепроводов на средства от государственной системы «Платон». В прошлом году были восстановлены более 30 мостов и расширены с двух до четырех полос 260 км трасс. С учетом этих работ общая польза от «Платона» превысила 130 построенных и отремонтированных мостов, а также 3,3 тысяч км автодорог.

В прошлом году, в том числе за счет средств «Платона», было отремонтировано около 40 км федеральных трасс в Брянской области. Речь об обновлении 10 км автодороги федерального значения А-240 Брянск – Новозыбков – граница с Республикой Белоруссия. Еще 25 км автодорог привели в нормативное состояние в ходе работ по устройству слоев износа. Речь идет о двух участках автодороги Р-120 Орел – Брянск – Смоленск — граница с Республикой Белоруссия с 66 по 76 км и с 129 по 144 км, проходящих по Карачевскому и Брянскому районам.

В планах «Росавтодора» на текущий год – капитальный ремонт 22 километров трассы А-240 в Брянской области. Речь идет об участке с 194 по 216 км, который проходит по Новозыбковскому району. Специалисты уже выполнили основной объем работ, включающий переустройство труб, исправление продольного профиля дороги, усиление основания, укладку нового дорожного покрытия. Кроме того, на участке смонтировали более 2 км линий электроосвещения.

На сегодня более пяти тысяч брянских перевозчиков зарегистрировали более 12 тысяч грузовиков. В целом по стране регистрация в «Платоне» превысила 1,6 млн большегрузов и 735 тысяч перевозчиков. По словам руководителя Центрального филиала оператора госсистемы «Платон» РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Сергея Давыдова, Центральный федеральный округ — лидер по количеству зарегистрированных большегрузов в госсистеме «Платон». Перевозчики ЦФО зарегистрировали в государственной системе «Платон» более 350 тысяч грузовых автомобилей, отметил Сергей Давыдов.

Госсистема «Платон» не только обеспечила дополнительное финансирование строительства, капитального ремонта и соответствующего повышения безопасности автодорог и мостовых сооружений, но и сбор фактической статистики о рынке автомобильных грузоперевозок. Юридически значимые данные, поступающие с 500 рамок и 100 специальных автомобилей контроля, бортовых устройств и маршрутных карт, позволяют анализировать целый ряд параметров: от фактической структуры рынка до интенсивности грузоперевозок по дням недели и определения самых загруженных федеральных трасс, что позволяет более точно планировать ремонт и расширение дорог и отдельных участков магистралей.

Дороги и мосты региона ремонтируют за счет брянских перевозчиковПо мнению главного аналитика Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) Андрея Ионина, данные, собираемые системой «Платон», и цифровые решения, в нее заложенные, позволяют выстроить целую систему потребительски и государственно ценных сервисов. Например, данные о трафике грузовиков, собираемые через «Платон», позволяют видеть объективную картину движения грузов и тем самым реальную экономическую ситуацию в регионе.

Правительство уже прибегает к данным «Платона» для мониторинга состояния экономики в непростых экономических условиях. По данным статистики, собираемой госсистемой, суммарный пробег большегрузных грузовиков в весной и летом текущего года не только сохранился на уровне конца 2021 года, но и показал рост. При этом трафик нерезидентов – иностранных перевозчиков — упал, одновременно вырос пробег российских компаний.

По словам генерального директора компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антона Замкова, идет явное замещение выпадающего нерезидентного сегмента автомобильных грузоперевозок.

Как недавно отметил заместитель министра транспорта России Дмитрий Баканов, данные, которые есть в госсистемах, и которых с каждым днем становится все больше, должны работать не только в интересах государства, но и всей отрасли. Первыми сервисами, которые государство собирается создать с использование транспортных «больших данных» — «Цифровой профиль перевозчика» и «Рейтинге перевозчика». Первое решение предназначено для создания единого реестра цифровых профилей перевозчиков, как грузовых, так и пассажирских. Формирование на основе реестра «Рейтинга перевозчика» позволит, с одной стороны, выявить добросовестных игроков, а с другой – компании с низким уровнем оказания услуг и высокой аварийностью.

Оцените статью
Брянская улица