Железнодорожники своим ежедневным трудом обеспечивают стабильную и надежную доставку грузов и пассажиров, функционирование технических устройств, сохраняют высокий уровень безопасности перевозок.
Во 2-м квартале 2022 года Брянский регион Московской железной дороги успешно выполнил производственно-экономические показатели, такие как выручка, погрузка грузов, выполнение расписания движения пассажирских поездов, балловая оценка состояния пути и целый ряд условий, связанных с обеспечением безопасности движения поездов, охраной труда и другими критериями, что позволило коллективу выйти на первое место среди семи регионов МЖД по результатам производственной деятельности.
Инвестиции
В 2022 году наиболее важными и значимыми являются проекты, связанные с внедрением ресурсосберегающих технологий, приведение инфраструктуры к нормативным требованиям, обновление основных фондов производственных хозяйств, обновление инфраструктуры пассажирского комплекса, проекты социального развития.
Показатели работы
Основные показатели работы по итогам 11 месяцев 2022 года в Брянском регионе МЖД следующие:
-погрузка на железной дороге в Брянской области по итогам 2022 года составит свыше 2 млн. тонн различных грузов.
Основные виды грузов, которые отправлялись по железной дороге в Брянском регионе промышленными предприятиями, это зерно, цемент, флюсы, лесные и строительные грузы, лом черных металлов, бумага, химические и минеральные удобрения.
Под выгрузку в Брянский регион МЖД за это время прибыло более 3 млн. тонн грузов, из них основная часть – щебень и строительные грузы, которые предназначались для строительства новой дороги-дамбы в Брянске и ремонта автодорог в Брянской области.
За 11 месяцев 2022 года пассажирооборот выполнен на уровне прошлого года – со станций Брянской области было отправлено более 1,5 млн. пассажиров в дальнем сообщении.
В 2022 году в Брянском регионе проведены работы по капремонту 12 стрелочных переводов. Балловая оценка состояния пути в Брянском регионе МЖД находится на достаточно высоком уровне и составляет 4,53 (максимальное значение – 5,0).
Железнодорожное хозяйство Брянского региона Московской железной дороги постоянно обновляется и модернизируется, происходит изменение форм управления перевозочным процессом, что в конечном итоге позволяет повышать скорость движения поездов, создавать более комфортные условия для пассажиров, повышать безопасность движения поездов.
Так, в 2022 году на станции Брянск-Льговский внедрена технология формирования составов из порожних цементовозов, позволяющая ускорить доставку цемента конечному потребителю. В дальнейшем данная технология может быть применена и для вагонов, следующих под погрузку других номенклатур груза. Разработана технология для формирования и отправления контейнерных поездов с крупнотоннажными контейнерами.
На контейнерной площадке Брянск-Льговский проведена модернизация инфраструктуры для работы с 40-футовыми рефрижераторными контейнерами, площадку укомплектовали специальной погрузочной техникой. До конца декабря первые контейнеры с мясной продукцией АПХ «Мираторг» отправятся к потребителям в Китай.
Пассажирский комплекс
Самым ярким событием уходящего года в сфере пассажирских перевозок стало завершение ремонта и модернизация всего пассажирского комплекса Брянск-Льговский. Вокзал стал максимально удобным для всех групп населения. Здесь применены передовые технологии, что делает вокзал не просто местом для ожидания поезда, но и красивым общественным пространством Брянска.
На вокзале Брянск-Орловский капитально отремонтированы платформы № 3 и № 4, завершается капитальный ремонт платформы № 5, установлены современные информационные табло.
Приступили к модернизации пассажирской инфраструктуры на железнодорожных вокзалах Орджоникидзеград и Унеча.
Социальная сфера
В санатории-профилактории «Унеча» приступили к капитальному ремонту и обновлению инфраструктуры основного корпуса. Санаторий располагает современной лечебной базой и оборудованием. После завершения ремонтных работ отдохнуть и пройти оздоровление в санатории могут не только железнодорожники, но и все желающие.
Планы и задачи на следующий год
В следующем году, помимо выполнения каждодневных задач по обеспечению безопасности движения поездов, содержанию инфраструктуры и устройств в надлежащем техническом состоянии, обеспечению потребности промышленных предприятий и населения надежными и качественными железнодорожными перевозками, мы будем продолжать работу по совершенствованию и модернизации пассажирского комплекса в регионе, реализации проектов, направленных на защиту окружающей среды, совершенствование технологии работы.
В планах – ввод в эксплуатацию модульной газовой котельной в локомотивном депо Брянск-2, оборудование вокзалов на станциях Дубровка, Злынка и Пунка системой «Умный вокзал», создание безбарьерной среды для маломобильных пассажиров на остановочных пунктах Жуковского направления, масштабный капитальный ремонт пути на участках Немолодва – Унеча (около 32 км), Орджоникидзеград – Сельцо – Тросна (около 30 км), Навля – Погребы (18 км).
Также, по соглашению между Правительством Брянской области и ОАО «РЖД», в следующем году в железнодорожных кассах вокзала Брянск-Орловский будет открыта продажа билетов на межмуниципальные автобусы, которые отправляются от здания вокзала, для удобства пассажиров на привокзальной площади со стороны города планируется установить навес.