«Надежда» темнит, этажный Чермет сражается против уплотнения

«Тарджимановский сюжет» в Брянском микрорайоне Чермет стал показательным процессом между жителями, застройщиком и властью. За развитием истории наблюдают тысячи горожан, ведь конфликтных точек по уплотнительной застройке в Брянске десятки. Переговорный процесс пока идёт не без сбоев, но являет собой попытку медиации. Понятие в тренде – при медиации стороны исчерпывают конфликт без судов и пикетов при участии грамотного и честного общественного посредника. В борьбе жителей многоэтажных домов по Тарджиманова против уплотнительной застройки «Надежды» таким гарантом продолжает выступать мэр Тулупов .

Три страницы пожеланий по дворовому благоустройству предъявили жители Черметовских этажей строительной фирме «Надежда» на рабочем совещании при главе исполнительной власти Брянска в среду, 3 июня в горадминистрации. Ни одно из них профессиональный строитель Тулупов не подверг критике.

«Двигаться» жителям трёх дворов и шести домов, и без того утесняемых предполагаемой застройки попросту некуда. А добиться чуть больше парковок, озеленения, нормальной детской площадки – просто необходимость для жителей двухсот квартир квартала. Тем более, судя по схемам межевания, застройщик попросту отхватил кусок от придомовых территорий существующих строений — чтобы не отклониться от ужесточившихся параметров застройки.

колышки1За столом переговоров пару раз вспыхивал конфликт. Как оказалось, представители «Надежды» решили ни в чём себе не отказывать. Евгений Гавричков поставил советы домов перед выбором: или 17-этажка – «при этом вы получаете больше двора и парковок», или 9-этажа из двух секций, что пропорционально увеличивает площадь застройки. Как ни замеряли территорию, как не «вбивали колышки», устанавливая границы фундамента, жители, застройщики и комиссия от города – в итоге жители всё равно получают тесные дворовые колодцы.

Евгений Гавричков обижался на жителей за «новые требования», говорил о «пиаре», как бы не понимая, что если в его случае речь идёт о предпринимательской прибыли, то жители 200 квартир отстаивают элементарные права на комфортные условия проживания – хотя бы частично. А «три листа требований» говорят только о том, что люди становятся хозяевами на своих придомовых территориях, продумывают каждую мелочь. Знают, что по большому счёту никто, кроме них, не позаботится о состоянии их домов, дворов, инженерных сетей, зелёных насаждениях и парковках.

Примечательно, что по итогам встречи так и не была переделана графическая схема размещения планируемой застройки и благоустройства. На карте жители почему-то увидели 10 этажей, а не 9. А количество квартир по проекту звучало то как 140, то – 90.

Почему на — надцатой встрече продолжают возникать такие нестыковки? Ответа не услышали ни жители, ни чиновники: проектировщика, главного инженера Евгений Гавричков на встречу не взял.

Заместитель мэра Людмила Терехова призвала подумать о «ветхих переселенцах из бараков», переселение которых в дома Гавричковых тормозят неуступчивые жители. Тут же прозвучал вопрос от жителей:

— При чём тут переселенцы, если по инвестконктракту «Надежда» уже получила две территории и застроила их? После этого контракт был расторгнут, а земля под «ветхими бараками» оказалась в собственности одного из Гавричковых…

В очередной раз этот вопрос был оставлен без ответа, более того – прозвучала просьба «на этом совещании вопрос переселения не поднимать». Подобные вопросы и ответы на переговорах года звучали уже много раз. Говорит это только об одном: юридически никакого отношения к переселению из ветхого и аварийного жилья стройка на месте бараков №70-76 попросту не имеет. А информацию об условиях инвестконтракта и его исполнении отчаялась получить в горадминистрации даже прокуратура.

Прокуратура1

В то же время, как хорошо помнят тарджимановцы, предыдущий зам мэра по строительству Владимир Воронин говорил о том, что по инициативе мэрии необходимо провести всестороннюю юридическую экспертизу документов, послуживших основанием для выдачи разрешения на строительство.

Эти почему-то неосуществившиеся намерения подтверждает официальная информация сайта Брянской городской администрации.

«Владимир Воронин предложил инициировать всестороннюю юридическую экспертизу имеющихся актов, разрешений на строительство и других документов. Он попросил застройщиков приостановить работы на этом объекте до окончания экспертизы». Вскоре после этого обещания Воронин таинственным образом покинул свою должность.

По факту экспертиза не проводилась, и нынешний заместитель Людмила Терехова говорит, что затевать её теперь не будет: «это не входит в мою компетенцию».

Выслушав все стороны, Вячеслав Тулупов сделал выговоры и серьёзные предупреждения своим подчинённым за неподготовленность к переговорам и за попытки ввести жителей в заблуждение:

— Это нечестно – выходить к людям настолько неподготовленными! Искать лазейки, показывать «с потолка» нарисованные схемы. За такую подготовку совещаний кто-то понесёт персональную ответственность!

Вячеслав Сергеевич ещё раз заверил жителей в том, что он разделяет их справедливые требования, ратует за город и выступает гарантом соблюдения справедливости в «тарджимановском вопросе».

Следующая рабочая встреча назначена на пятницу, а затем на вторник, 9 июня. И, если они пройдут в неконструктивном ключе, не исключено, что за этим могут последовать определённые кадровые решения.

Оцените статью
Брянская улица