Андрей Зайцев: в Мордовии — мрак, в Брянске — политическая проституция

Активист Андрей Зайцев в разгар брянской избирательной кампании уехал с коллегами по проекту «Наблюдатель» в Саранск. В столице Мордовии он трудится в местном ЦИКе и набирается опыта. В интервью «Брянской улице» Зайцев рассказал об особенностях своей командировки, пообещал вернуться на Родину ближе к выборам, а также пояснил, почему он больше не общается с яблочницей Ольгой Махотиной.

 — Андрей, признайся на какую партию ты работаешь?

— Я работаю на честные выборы.

 — Хорошо. С какими партиями ты это делаешь?

— С КПРФ, ЛДПР и «Партией роста».

 — Чем Мордовия отличается от Брянщины?

— В Брянске мне угрожали за две недели до выборов. Здесь мне угрожают за полтора месяца. Глава посёлка Белозерья пообещал отвезти меня в лес и познакомить с ваххабитами, когда я приехал в территориальную избирательную комиссию проверить, как он работает.

 — То есть в Брянской области всё не так плохо?

— По крайней мере, в Мордовии мрак. «Единая Россия» набирала по 95 процентов при явке более 100 процентов. Кроме того, Мордовия интересна тем, что здесь проходят выборы всех уровней – в Госдуму, в облдуму, в горсоветы и райсоветы. Распределяется около двух тысяч мандатов. Поэтому очень интересно поработать в такой обстановке и получить опыт. Но к выборам я всё равно вернусь в Брянск.

 — Ты следишь за тем, что происходит в Брянске? Как тебе ситуация со снятием кандидатов Медведя и Федина яблочницей Ольгой Махотиной?

— Ну с Махотиной я после этого больше не общаюсь. Просто есть такое понятие, как политическая проституция. Похожая ситуация произошла на выборах губернатора в 2012 году, когда однопартиец Ольги Андрей Пономарёв снял свою кандидатуру в пользу Николая Денина. Аналогичная история была и в 2014 году, когда меня выдвинули членом территориальной избирательной комиссии от партии «Яблоко», но Махотина меня отозвала. С такими людьми мне точно не по пути.

 — Есть мнение, что действие Махотиной по снятию кандидатов – это просто конкуренция между партиями. И «Единая Россия» тут совсем не причём.

— Нет. Я уверен, что это политическая расправа. Но, если честно, то в этот раз такого от Махотиной я не ожидал. Кроме того, я убеждён, что отсутствие ИНН (причина снятия с выборов кандидата Ивана Медведя – ред.) по закону не может являться основанием для снятия кандидата.

 — Что ты ждёшь от грядущих парламентских выборов?

— Конечно, хочется верить в лучшее. Но, вспоминая, как всё было плохо раньше, в лучшее не верится. Элла Памфилова не смогла повлиять кардинально на работу ЦИКа и внести кардинальные законодательные изменения. Уверен, что «Единая Россия» будет по-прежнему использовать все свои ресурсы, в том числе, влияние на избирательные комиссии.

Оцените статью
Брянская улица