Трагедия в Шкрябино: кто «не закрыл» колодец, в котором погиб 11-летний мальчик?

Напомним, что трагедия произошла вечером 21 января в селе Шкрябино Стародубского района. Согласно скупым данным следственного комитета, тело 11-летнего школьника обнаружили водонапорном колодце. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 109 Уголовного кодекса РФ «Причинение смерти по неосторожности».

Как стало известно «Брянской улице», в ту субботу 11-летний Даня Козлов в пятом часу вечера отправился за чипсами в магазин, сказав матери, что по пути зайдёт к другу. Спустя два с половиной часа обеспокоенная отсутствием ребёнка родительница позвонила в магазин. Выяснилось, что мальчик давно сделал покупку и ушёл. Позже Даня заглянул к приятелю, от которого возвращался домой, но так и не вернулся.

Следственный комитет сейчас выясняет обстоятельства гибели пятиклассника и устанавливает виновных лиц — дело это не быстрое. Однако ещё до официальных выводов СК некоторые стародубцы назначили виновника, точнее – виновницу, сами.

Трагедия в Шкрябино: кто "не закрыл" колодец, в котором погиб 11-летний мальчик?

В этой связи активно заговорили о Елене Мурашко, руководителе довольно успешного племенного колхоза «Память Ленина» и ООО с таким же названием и юридическим адресом. Именно она, по их мнению, должна была следить за состоянием водопроводной сети в Шкрябино.

Масла в огонь народного возмущения подлило сообщение в группе «Подслушано в Стародубе» от сестры Дани, Алёны Козловой, о том, что после трагедии колодец по указанию Мурашко засыпали навозом.

Трагедия в Шкрябино: кто "не закрыл" колодец, в котором погиб 11-летний мальчик?Чуть позже пост убрали. Однако затем в группе было опубликовано сообщение от другой пользовательницы  – Полины Стёпкиной, указавшей городом проживания сначала Москву, а теперь и Барабинск.

Девушка сообщает, что дублирует в соцсетях обращение к главе администрации и главе Стародубского района Татьяне Серяк и Владимиру Ковалёву, отправленное «по просьбе жителей Шкрябино», чтобы «не замяли дело». При этом не уточняется ни количество подписавшихся, ни их имена.

Трагедия в Шкрябино: кто "не закрыл" колодец, в котором погиб 11-летний мальчик?

В довольно гневном послании звучит призыв освободить Елену Мурашко от занимаемой должности, так как «в колхозе нет никакого контроля», и не только над люками.

Мнения по безапелляционному обвинению разделились. Одни сообщают, что с колодцами действительно в селе был полный бардак, и, пока не случилась трагедия, никто даже не собирался их приводить в безопасное состояние.

Трагедия в Шкрябино: кто "не закрыл" колодец, в котором погиб 11-летний мальчик?

Другие винят в трагедии родителей ребёнка…

Трагедия в Шкрябино: кто "не закрыл" колодец, в котором погиб 11-летний мальчик?

…и даже уверяют, что на Мурашко клевещут завистники.

Сестра погибшего мальчика Алёна Козлова пояснила «Брянской улице», что родные Дани не имеют никакого отношения к этому «письму» и не знают опубликовавшую его девушку. Хотя читали обращение и так же, как и не известный им автор (авторы), считают, что ответственность за трагедию в семье должна нести руководитель колхоза.

Глава администрации Стародубского района Татьяна Серяк, один из заявленных в «письме» адресатов, комментировать ситуацию в селе отказалась, «при всём уважении к изданию», — сослалась на тайну следствия. А после вопроса корреспондента «Брянской улицы» о том, получала ли она «письмо из Шкрябино», связь внезапно прервалась. Дальнейшие попытки связаться с Татьяной Александровной оказались безуспешными – абонент был занят, а потом и вовсе перестал поднимать трубку.

Мы позвонили и в хозяйство, чтобы получить комментарий у самой Елены Петровны, руководителя «Памяти Ленина». Но разговаривать Мурашко отказалась категорически, посоветовав звонить следствию.

Но не стала уходить от ответа Антонина Грабельникова, глава Мохоновского сельского поселения, куда входят Шкрябино.

Трагедия в Шкрябино: кто "не закрыл" колодец, в котором погиб 11-летний мальчик?

Она пояснила «Брянской улице», что колодец стоит… и на балансе колхоза, и на балансе сельской администрации. Но обслуживал его полностью колхоз, фактически не владея им, – права собственности на водопровод у сельхозпредприятия нет.

Со слов Грабельниковой, в 2015-го году, чтобы помочь колхозу, водопровод собирались передать в район, но помешало отсутствие права собственности. Сейчас, говорит глава, предприятие занимается этими вопросами, в феврале, с её слов, «должен быть арбитражный суд, по которому они получат право собственности на башни и скважины».

Колодец, в который провалился мальчик, — это фактически дыра на обрабатываемом колхозом поле. Расположен он прямо у дороги. И то, что мальчик упал туда – это трагическая случайность: крышка, которой он был прикрыт, оказалась сдвинута. И Даня либо подскользнулся, либо оступился… Кто в итоге будет виноват? Чиновница предположила, что обвинения предъявят и колхозу, и администрации сельского поселения.

В следственном комитете на обвиняемого пока указать не готовы. Представитель СК Сергей Цыганок пообещал: как только всё выяснится, предполагаемый виновник трагедии будет назван, как и точная причина гибели мальчика – окончательное заключение медэксперта будет готово в течение месяца.

ФОТО: «Брянская тема» и другие интернет-источники.

Оцените статью
Брянская улица