19 марта 2017, 12:23

Директор школы в Погарском районе побеседовала с учениками о Навальном и Путине. Теперь её требуют уволить

Директор Погарской школы №1 Кира Грибановская стала героем резонансной истории. После беседы о геополитике с учениками, которые поддерживюет оппозиционера Алексея Навального, специалиста требуют уволить «за политическую цензуру». Другие граждане называют атаку на преподавателя травлей и просят это прекратить.

Резонансное видео беседы появилось 18 марта. Судя по записи, директор школы Кира Грибановская и учитель истории и обществознания Раиса Завацкая беседуют со своими учениками на геополитические темы. Поводом послужило то, что один из учеников школы записался на митинг по итогам расследования Фонда борьбы с коррупцией о «тайной империи» Дмитрия Медведева, после чего его вызвали в полицию.

Директор школы в Погарском районе побеседовала с учениками о Навальном и Путине. Теперь её требуют уволить

После этого в сети начался сбор подписей с требованием уволить директора. Авторы петиции убеждены, что разъяснительная беседа Киры Грибановской о геополитике противозаконна. В качестве подтверждения они ссылаются на часть 3 статьи 48 закона «Об образовании в РФ», согласно которой «педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них» (цитата из закона – ред.).

Петиция опубликована на платформе change.org. На момент публикации новости её подписали более 8 тысяч участников.

В сети также встречалось и другое мнение. Носители этого мнения называют атаку на директора травлей. Граждане призывают прекратить травлю педагогического работника.

Текст резонансной беседы ранее опубликовало издание «Медуза». «Брянская улица» также приводит расшифровку своим читателям.

Директор: Раиса Александровна, можно я скажу? Те, кто интересовался деятельностью Навального. Хорошо, он предлагает опустить нашу действующую верхушку; сказать: «Нет коррупции» и так далее. Какие конкретно действия он предлагает? Собраться на митинг? Сказать, какой он гад?

Ученик 1: Он просто хочет ответы получить. Он снял видео на Медведева, и он хочет получить ответы от власти.

Директор: И что?

Ученик 1: А власть молчит.

Директор: Нет, подождите. Вы снимаете видео про Киру Петровну, пишете, что она там такая-сякая, она там не следит за тем, у нее там бегают по школе тараканы; собираетесь и требуете ответа. Как вы думаете, я пойду с вами разговаривать?

Ученик 2: Нет.

Директор: И он не пойдет! Это смешно! Программа политическая — это конкретные действия: для укрепления экономики, разработка каких-то планов. То, что он делает, это чистой воды провокация. Понимаете? Вы еще не понимаете этого. У нас сейчас очень неустойчивое экономическое положение, скажем прямо. Экономическая яма. На основании чего? Вы изучали обществознание и так далее. Вы знаете, что у нас экономическая блокада, по сути, в стране. Ну, я хочу услышать ваши знания: что сейчас происходит?

Ученик 2: Кризис.

Директор: Кризис чем вызван?

Неразборчиво.

Ученик 2: Санкции, Европейский союз, вся эта блокада.

Директор: Кем, еще раз? Европейский союз, правильно? То есть у нас сейчас очень устойчивая и очень крепкая политика у нашего лидера. У него очень высокий рейтинг на мировой арене. За счет чего? За счет внешней политики. Внутренняя политика, понятно, слабовата. Почему? А потому что денег нет. И мы сейчас это чувствуем, прежде всего…

Ученик 2: А какая внешняя политика у нас проводится? Против нас Америка, против нас Европа.

Директор: А в результате чего, скажи? Из-за чего?

Ученик 2: Из-за Крыма, что мы отобрали его типа.

Директор: А ты считаешь это плохо?

Учительница: А мы отбирали его? Там референдум…

Неразборчиво.

Директор: Хорошо, расскажи мне, что с твоей точки зрения произошло. Даже хочется узнать. Расскажи мне, может, я какую-то сторону не знаю.

Ученик 2: Ну, почему против нас санкции ввели?

Директор: Ты только что ответил на свой вопрос.

Учительница: За проявление силы. Потому что проявили силу.

Ученик 2: Из-за Крыма.

Директор: Знаешь, почему… А из-за чего вообще война началась на Украине?

Ученик 2: Ну, из-за революции…

Директор: Из-за чего?

Ученик 2: Смены власти.

Директор: А, мальчик, ты не читаешь ничего и не знаешь. У тебя очень поверхностные знания. Из-за чего вообще произошел весь этот конфликт? Из-за чего Америка туда влезла?

Ученик 2: Так она открыто не влезала.

Неразборчиво.

Директор: А Крым взял и отошел куда? И как Америка к этому отнеслась?

Ученик 2: Вы видели там войска американские в Украине?

Директор: А русские войска ты видел в Украине?

Ученик 2: Да. Видео ходят, вы не представляете.

Директор: Видео — это постановка, прежде всего.

Учительница: И не надо верить…

Неразборчиво.

Ученик 2: Я вот много информации слышал, что друзья там каких-то людей…

Директор: Ребята, я понимаю, что вы однобоко смотрите на эту проблему. И широты политического кругозора у вас нет. Очень узкая проблема: вы увидели Навального, посмотрели его видео, все, вы так считаете — собственного мнения у вас на этот счет нет, только то, что вам навязывают. Иногда вы пользуетесь непроверенными и даже, можно сказать, провокационными источниками.

Учительница: Как марионетки…

Ученик 2: А если наше мнение совпадает с его мнением?

Директор: А у вас есть мнение? Вы почитайте. Я вас наталкиваю на то, чтобы вы смотрели не только на эти… Если говорят, что здесь вот да, плохо, посмотрите другие источники.

Учительница: Любой факт подвергайте сомнению.

Ученик 2: Так мы не один источник смотрим.

Директор: Ну, вы, видимо, смотрите, в одном направлении.

Ученик 1: Так наше телевидение показывает только то, что выгодно государству…

Директор: Вы не «Голос Америки» слушаете?

Ученик 1: Нам не будут показывать что-то другое.

Директор: Я поняла, мы как-то неправильно воспитали у вас гражданскую позицию. С точки зрения гражданственности, у вас большой минус. То есть патриотов в вашем классе нет, да?

Ученик: А что значит быть патриотом? Это власть поддерживать?

Директор: А я говорила Никите…

Учительница: Я извиняюсь, возьми пожалуйста, организуй группу и делай субботник на своей улице.

Директор: Ребят, поднимите руки, сколько из вас волонтерством занимается?

Тишина.

Директор: А для чего волонтерство создавалось? Вот ваша гражданская позиция! А не надо смотреть высоко на Путина и на Медведева. Посмотрите на наш район.

Ученик 2: А волонтерство же ведь организовано «Единой Россией», так? Поддерживается?

Директор: Да.

Ученик 2: Ну, мы против «Единой России».

Смех.

Ученик 2: Понимаете.

Учительница: Почему ты говоришь от множественного числа — мы?

Ученик 2: Поднимите руки, кто против «Единой России».

Ученик 1: Я против.

Голоса разных людей: Все? Все?

Ученик 2: Мы против «Единой России».

Директор: А за что?

Ученик 1: За справедливость.

Директор: А что такое справедливость?

Ученица: То, чего у нас нет.

Ученик 1: Справедливость — это когда власть заботится о людях, а не только о самих себе. Об обычных гражданах, а не о своих миллионах. Многие же люди хотят жить в свободном государстве, в свободной стране…

Директор: То есть вы считаете, что с приходом Путина и Медведева жизнь в стране ухудшилась?

Ученик 1: Нет, они просто засиделись, они засиделись там.

Ученик 2: Да.

Директор: А ты жил в какую-то другую эпоху, я, наверное, чего-то упустила? При ком тебе хорошо жилось? При Путине и Медведеве тебе стало хуже?

Ученик 2: Мы изучали историю.

Директор: Естественно.

Ученик 2: Ну.

Директор: Что — ну? Я тебя спрашиваю: конкретно тебе, при каком правителе тебе хорошо жилось? Что — ну?

Ученик 2: У нас один правитель был по сути.

Директор: Ты сказал, что стало хуже. А вы в 1990-е годы лихие не жили. Когда у каждого человека было, простите меня, холодное оружие, огнестрельное оружие, и беспредел по стране был. А я в это время в институте училась! Что после восьми вечера страшно было на улицу выйти. Вы этого не видели.

Ученик 2: Вы хотите опять такое?

Учительница: Это вы хотите!

Ученик 2: Сейчас вот посадили ни за что человека. Забрали в милицию.

Директор: Это гражданская война.

Ученик 2: Это беспредел.

Директор: Правильно, беспредел, потому что к чему идет любой митинг и любой раскол к власти?

Учительница: К политическому кризису, а дальше гражданская война.

Директор: А дальше гражданская война. Братоубийство.

Учительница: Вы хотите как на Украине, как у нас в 17 году было?

Ученик 2: Мы не хотим такую власть.

Учительница: Скажите, реально вы можете это сделать сейчас? Каким образом?

Ученик 2: Ну, просто собраться.

Учительница: И что?

Ученик 2: Толпа будет.

Учительница: Толпа. И что, и что дальше?

Ученик 2: Люди хотя бы увидят. Увидят, что граждане есть.

Учительница: Граждане — это горстка людей, которыми будут руководить взрослые люди, которым терять, так сказать, нечего.

Директор: Ребята, мы попытались, во всяком случае, в чем-то вас предупредить и предостеречь. То, что сейчас начинается, называется полемика, и она никому не нужна. Вам сейчас нужно все равно — я вам советую, я не настаиваю, но я советую — прислушаться к тому, что мы сказали, сделать определенные выводы. И я думаю, прежде всего, о вашем будущем.

Учительница: Помните, что это чревато.

Директор: Я ругалась с этими представителями власти. Я пыталась как-то Максима защитить. Я говорила, что это просто юношеская выходка, никому не нужная. Поверьте мне, ему сейчас несладко. Очень несладко. Я не хочу, чтобы ни один из вас не попал в подобную ситуацию. Все, что вы говорите здесь, за партой, это пустые слова. Поступите, еще раз повторяю, станьте людьми и добивайтесь. Это будет правильно.

Учительница: Ребята, я еще раз прошу. Подумайте, подумайте… Ребята, с чего начнем? С оценок или с д/з?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Скептик

    После прочтения приходят на ум только слова А.С. Пушкина «Товарищ верь………. .

  • Руслан

    Зато КРЫМНАШ !

    • Сигизмунд Лазаревич

      За такие комментарии нужно как минимум банить.

  • HTI

    А за что собственно травят директора?За то что пыталась вразумить тупых недовольных малолеток и оградить от беды,которая может случиться если они станут толпой. ТОЛПА-это всегда драка,разб ой и т. д.,а потом полиция, разборки и сроки.

    • http://vk.com/id6494533 Татьяна Колчева

      А они уже стали толпой. Достаточно почитать угрозы и оскорбления на страничке с требованием уволить директрису… В общем, полная демократия. Только в одну сторону.

      • Альбатрос

        А почему бы и не уволить директрису — если она нарушает закон? Правильной ее реакцией было бы точно такое же собрание, но без политсоставляющей — с простым описанием возможных последствий. Это было бы и полезно и правильно. А толпой стали те, кому все равно, что у них выборы украли.

  • http://vk.com/id6494533 Татьяна Колчева

    У них в школе какого-то малолетку полиция забрала за какую-то «политагитацию» в соцсетях. Кстати, с этим так ничего и неясно: это еще надо суметь вызвать на свою шею полицию (чего только тут, например, не пишется , все сидят на попе ровно). Редакция, уточните. пожалуйста. подробности: за что и сильно ли ему огреблось.

    Учителя, естественно, заволновались: в школе ЧП!!!, и на взводе понеслись с детишками беседу проводить. Детишки записали беседу на видео и по мне, так подленько выложили видео. Сейчас же доносы бывают не только в органы, но и в соцсети.
    «Типичный» контингент возбудился. Была создана отдельная страничка в ВК, куда выложили личные фотографии учительницы, электронный адрес, телефон школы. Со всех концов страны сбежались борцы против кровавого режима , в большинстве анонимные. И понесся шабаш со сбором подписей на увольнение директора школы.

    • http://plus.google.com/110268984612109765215 Elena

      Это ужас

  • Веселый Песец

    Правы абсолютно эти учителя. Только вот малолетних максималистов вразумлять — дело пустое и неблагодарное. Помню, какими мы были в начале 90-х, какие были доверчивые идеалисты, и верили, что только свалив КПСС и распустив на все четыре стороны СССР, сможем зажить счастливо и свободно. И только потом стало понятно, как сильно мы ошибались. На смену нам сегодня пришли те, кто верит в Навального. Результат их веры будет ровно такой же — разочарование и раздражение. И дай Бог, чтобы обошлось у них без покрышек и танков на болотных майданах. Только этого нам еще и не хватало! Да, коррумпированные чиновники потеряли всякую меру. Но это не повод для начала гражданской войны, товарищи! Хотя бы потому, что эти самые чиновники благополучно свалят за бугор, а в крови утопят всех остальных без разбора. Я не уважаю зажравшихся чинуш. Но еще больше не доверяю тем, кому нравится слово «люстрация». Грабь награбленное — это мы уже проходили 100 лет назад. Кстати, что-то на моей любимой Брянской Улице стало слишком много Навального… Надеюсь, что мне просто померещилось…)

  • 99999

    Ребята достойны уважения.

  • БОЕВОЙ ПЕТУХ

    Наизусть уже все выучили эту беседу о «патриотизме»… Отпустите мальчика и заканчивайте базар. А выборы досрочно пройдут.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100001734486011 Борис Антропьев

    «Воспитать нравственного человека, как сказал Дмитрий Лихачёв — вот цель системы образования.» Это, кстати, слова Путина из послания Федеральному собранию, декабрь 2016 года. Кто из чиновников системы образования возьмёт эти три слова как целеполагание? Причем нравственность — это принятие на себя ответственности за свои поступки. Директору — уважение за защиту своих учеников. Воспитывать — никогда не поздно!

    • Альбатрос

      А вы не путайте воспитание с пропагандистским промыванием мозгов.

    • Почти серьезный

      Вы действительно считаете, что директрисса с учительницей воспитывают и защищают? Педагоги выглядят столь же беспомощно и малограмотно, как и подростки. Они не умеют найти убедительных слов и и не имеют достойных доводов. чтобы ребят в чем-то переубедить. Только кричат и одергивают. Это все печально. Чтобы воспитывать достойных граждан надо самим быть таковыми. А эти молодые педагоги и сами-то ничего не знают… Все плоды реформы образования… Кушайте на здоровье.

  • http://plus.google.com/110268984612109765215 Elena

    Татьяна в некоторых вопросах, дети умнее нас…

    • http://vk.com/id6494533 Татьяна Колчева

      Вам как матери никто не запретит благословить своего ребенка к участию в политических митингах, если злобные училки не посоветуют ему это делать.

Комментарии для сайта Cackle

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

117 queries in 1,753 seconds