«Даже колеса покупаем сами!»: кому выгодно уничтожение брянской автоколонны

В июле работники предприятия «Брянская автоколонна № 1403» рассказали о бедственном положении на предприятии. С их слов, автопарк автоколонны не обновлялся семь лет, а ветхий транспорт сотрудники вынуждены ремонтировать за свой счёт. На днях неофициальную информацию о катастрофическом положении в автоколонне подтвердили в Арбитражном суде. Сюда обратились брянские налоговики с требованием признать предприятие банкротом за долги. Сумма долга при этом не называется.

«ДАЖЕ КОЛЕСА ПОКУПАЕМ САМИ!»

О ситуации на предприятии корреспондент «Брянской улицы» поговорил с одним из его сотрудников, пожелавшим остаться неизвестным.

«Мы разваливаемся. Ситуация становится все хуже и хуже. Зарплату задерживают. К нам приезжала прокурорская проверка, они спросили: «А на сколько времени вам задержали зарплату? Ах, на два месяца? Всего-то? Ну, это немного». Вот я бы посмотрел, что бы «запели» прокурорские, если бы им зарплату задерживали на два месяца», — рассказывает собеседник.

По его мнению, автоколонну губит департамент промышленности, транспорта и связи Брянской области. Зачем? Чтобы уничтожить государственных и муниципальных перевозчиков, дабы те не составляли конкуренции частным.

«Обратите внимание, как составлено расписание. По пригородному маршруту стартует частник – через пять-десять минут после него идет наш автобус. Пассажиров уже всех забирают, нам никого не остается», — сетует сотрудник автоколонны.

«Даже колеса покупаем сами!»: кому выгодно уничтожение брянской автоколонны

Жизнь в автоколонне, между тем, по свидетельству нашего собеседника, становится все хуже и хуже. И в моральном, и материальном плане. Зарплата — 18-20 тысяч, только у тех, кто работает на «гармошках» — 40. При этом доходит до того, что расходные материалы и запчасти сотрудники автоколонны приобретают на собственные деньги.

«Даже колеса покупаем сами!» — уверяет наш собеседник.

После таких заявлений «Брянская улица» не могла не обратиться к директору автоколонны Анатолию Мазуру.

«Даже колеса покупаем сами!»: кому выгодно уничтожение брянской автоколонны

«У НАС НЕТ БОРОДЫ СТАРИКА ХОТТАБЫЧА»

Руководством, по словам работника автоколонны, здесь не слишком довольны. Заступивший недавно на директорскую должность Анатолий Мазур – бывший военный, стиль у него ярко выраженный командный, казарменный. С коллективом общий язык найти не может. На рабочем месте его застанешь не всегда. «Брянской улице», впрочем, удалось с ним побеседовать.

«Они колеса сами покупают? Нет, ты слышал?! – обратился Анатолий Мазур к вошедшему начальнику отдела снабжения. – Да одно колесо стоит порядка пятнадцати тысяч рублей!»

Снабженец подтвердил: только за последний месяц предприятие приобрело восемь колес. И примерно столько же приходит в автоколонну ежемесячно, что подтверждено официальными документами. За свой счет сотрудники ничего не покупают. Разве что «веник, чтобы подмести автобус».

«Даже колеса покупаем сами!»: кому выгодно уничтожение брянской автоколонны

По словам Анатолия Мазура, все слухи и разговоры о предстоящем банкротстве и гибели автоколонны являются беспочвенными. От ответа на вопрос про долг автоколонны он мягко ушел, но вот на будущее предприятия смотрит оптимистически.

«Предприятие обязательно будет сохранено. Наша работа – на личном контроле у заместителя губернатора Михаила Семеновича Кобозева. Все понимают, насколько наши автобусы важны для тех, кто пользуется льготами», — заверил Анатолий Мазур.

Сохранению предприятия, по его словам, способствует и тесная работа с департаментом промышленности, транспорта и связи. Но хоть облправительство и «заботится, чтобы мы работали в нормальном режиме», не все происходит сразу.

«У нас нет волшебной палочки и бороды старика Хоттабыча», — говорит Мазур.

По информации директора, в ближайшее время парк автоколонны пополнят восемь автобусов производства Минского автозавода: три единицы МАЗ-103 и пять единиц МАЗ-107, оборудованных для инвалидов. До нового года в автоколонну поступят еще 15 автобусов среднего класса.

«Даже колеса покупаем сами!»: кому выгодно уничтожение брянской автоколонны

«АВТОКОЛОННА — ЛАКОМЫЙ КУСОК»

Поскольку работники автоколонны считают, что ее уничтожают в угоду бизнесу, мы не могли не спросить об этом у самих частных перевозчиков. Например, президент Брянского общественного объединения транспортных перевозчиков Дмитрий Махотин склонен искать истоки банкротства в плохом хозяйствовании.

«На предприятии не поменяли подвижной состав, хотя была возможность. У них старые громадные автобусы, которые жрут массу соляры. Ходят еще «Икарусы» возрастом в 30 лет — дымят, загрязняют окружающую среду. При этом возят воздух вместо пассажиров. Сама территория автоколонны приспособлена под большой автопарк — и теперь ее содержать некому и не за что. Крыши боксов протекают, на ремонт денег нет», — так видит ситуацию Махотин.

Главную причину возможного банкротства предприятия он усматривает в чьих-то имущественных интересах:

«Автоколонна представляет собой лакомый кусок. Конечно в смысле недвижимого имущества. Движимое, их автобусы, годны разве что в металлолом. Главное — владеет она большим земельным участком в центре Советского района Брянска. Я не знаю реальную позицию губернатора. Возможно, и очень вероятно — он борется за сохранения предприятия. Но я подозреваю, что и в его окружении, и в структурах власти, и в руководстве самой автоколонны есть люди, которые в крахе предприятия кровно заинтересованы. Это ведь не первый в городе случай».

«Даже колеса покупаем сами!»: кому выгодно уничтожение брянской автоколонны

Говоря об автоколонне, Дмитрий Махотин вспомнил истории с бежицким и советским троллейбусными депо. Он считает, что автоколонну намеренно загоняют в долги, чтобы довести до банкротства. И особую сложность здесь представляют долги по дотациям из федерального бюджета — явление не только тяжелое с финансовой точки зрения, но и опасное.

«По закону оплачивать льготы должен тот бюджет, который льготы устанавливает. Но реально взыскать с бюджета федерального деньги очень сложно. Вот и приходится заключать договора с юридическими фирмами, которые, по сути, являются посредниками. На условиях «вознаграждения», а фактически – отката 40-50% отсуженной суммы. Чтобы получить хоть что-то, хозяйственники на это идут. А потом их же привлекают, как коррупционеров», — пояснил свои подозрения перевозчик.

Жертвой столь своеобразной заботы государства о своих малообеспеченных и заслуженных гражданах может стать, по мнению Дмитрия Махотина, и брянская автоколонна 1403. О том, насколько выгодно ее уничтожение частным перевозчикам, он предпочел не говорить.

Оцените статью
Брянская улица