Февраль 19 2019, 14:23

Проблемка нарисовалась

Сдается мне, джентльмены, брянский бизнес идет ко дну. Громко звучит, но я не утверждаю, а лишь предполагаю и взываю к дискуссии.

Собственно, региональные предприниматели испытали серьезный удар со стороны крупного бизнеса еще давно, с приходом к власти в Брянской области Денина. Многие могут вспомнить события тех лет, и как для мелких лавочников, так и для предпринимателей покрупнее они стали серьезным стрессом.

Процесс федерализации и офшоризации бизнеса в Брянской области не остановился. Он продолжается и поныне. Недавним крупным звоночком, даже не звоночком, а корабельной сиреной стало падение одного из самых крупных бастионов среднего регионального бизнеса – компании БКС, собственники которой, сопротивляясь экспансии крупного капитала на протяжении нескольких лет, все же были вынуждены сдаться и пойти на слияние. Но только это уже не брянская компания, хоть на региональном уровне она пока буквы БКС в названии и сохранят. Но, речь не о том.

Что из сферы бизнеса находится ближе всего к рядовому человеку? Правильно – ритейл. Улицы Брянска постепенно заполняют “Магниты”, “Пятерочки” и прочие крупные федеральные сети, собственники некоторых из которых к российскому подданству вообще никакого отношения не имеют. Но, казалось бы, какая разница рядовому человеку до того, кому принадлежит магазин, если макароны и тушенка в нем дешевле?

Действительно, покупатель выбирает торговые точки, устраивающие его по цене. Нередко в сети можно встретить жалобы на цены в брянских “Журавлях”, в то время как тот же “Магнит” предлагает аналогичный товар дешевле. Да, все верно, мы пойдем в “Магнит”. И в этом то и проблема.

Проблема, которую мы решить не можем, а региональным властям на нее неплохо было бы обратить внимание.Так в чем же ее суть?

В Брянской области существует множество перерабатывающих предприятий, на которых работают десятки тысяч людей. Эти предприятия, помимо того, что обеспечивают работой население, платят налоги в региональный бюджет. Но и то, и другое оказывается под угрозой. Стоп! Я не паникую, а всего лишь рассуждаю.

Итак, ни для кого не секрет, что “вход” в торговые сети для производителя проблематичен и зачастую сопряжен с существенными взносами – одно время было очень много публикаций на эту тему. Но даже если мы представим, что сети ведут бизнес честно, то у тех же “Магнитов” с “Пятерочками” уже есть полный набор поставщиков с давними наработанными договоренностями. И поставщики эти полки магазинов исправно заполняют. А полки эти не резиновые.

Возникает вопрос, через какие каналы будут реализовывать свою продукцию местные предприятия, если региональных торговых сетей больше не станет. Да, некоторые из них уже представлены в указанных федеральных сетях, но довольно скромно. А если закроются и мелкие, не сетевые, магазины, которые сдают позиции под натиском сетей?

Все это может привести сначала к существенному сокращению производства, а затем и к закрытию цехов, фабрик и заводов, которые не смогут вписаться в новые условия. А значит – социальная напряженность, связанная с безработицей, и потери бюджета. Да, конечно, у нас есть производители, которые давно нашли рынки сбыта за пределами области. Но много ли их?

Какие будут предложения? Затрудняюсь дать ответ на этот вопрос, и выношу его на всеобщее обсуждение. Думаю, имеет ли региональная власть какие-либо рычаги, чтобы помочь местным производителям с рынком сбыта своих товаров? Если имеет, то самое время или воспользоваться.

Ведь что такое производство? Это основа экономики. Читает этот текст сейчас какой-либо журналист регионального новостного сайта и думает: “Да пофиг мне, новости народ всегда будет читать”. Вот только сайт этот существует, пока есть рекламодатели. А это часто производственники. И не обязательно продовольственные. В экономике, знаете ли, все взаимосвязано. И если общая конъюнктура рынка в регионе ухудшится, тот же журналист легко потеряет работу в связи с тем, что фонд заработной платы существенно сократится.

Поэтому проблема исчезновения региональных торговых сетей и мелких розничных магазинов гораздо серьезнее, чем кажется поначалу. И если сохранить их невозможно,то надо подумать, как защитить собственного производителя. А иначе количество “туристов” на направлении Брянск-Москва-Брянск увеличится в разы. Потому что работать в области будет негде. Кроме как продавцами в федеральных торговых сетях. И чиновниками разного уровня.

Я нарисовал депрессивную картину и не факт, что все настолько серьезно. Но повод задуматься есть.

Источник.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам:

139 queries in 1,564 seconds