Депутат Архицкий потребовал экономического обоснования брянской «троллейбусной оптимизиции»

Депутат горсовета Андрей Архицкий оказался нежданным гостем на брифинге для журналистов, посвящённом судьбе Брянского троллейбусного управления. После того, как большая часть вопросов пресса уже задала, Андрей Георгиевич бурно выступил по вопросу ликвидации бежицкого депо №2. Он напрямую сравнил оптимизицию «рогатых» с приватизацией МУП «Комплекс», то есть Центрального рынка, по которому уже заведено два уголовных дела. Прямо за ним сидели около десятка приглашённых водителей и других работников МУП «БТУ».

Заметим, что конкретных фактов и заказчика ликвидации троллейбусного депо №2 выступающий не назвал. При этом заместитель главы администрации города Юрий Кузин – главный на брифинге — повёл себя неожиданно нервно. Юрий Анатольевич упорно пресекал Архицкого, напирая на особую форму мероприятия, где от приглашённых ждут только вопросов и ответов, но уж никак не выступлений.

kuzin2

К тому времени, как Андрей Георгиевич добился свободы слова, присутствующие уже поверили, что замглавы занервничал неспроста, и по-видимому «что-то знает».

Главный аргумент депутата был прост и понятен: при том, что троллейбусное управление – пока ещё собственность города — жителям этого города до сих пор не предъявлено серьёзного экономического обоснования «троллейбусной экономии». Ни расчётов, ни экспертных заключений, ни согласований дорожной и пожарной служб, ГИБДД и тарифно-ценового ведомства.

arhicki

Непопулярному и кулуарному решению властей не предшествовали мониторинг общественного мнения или общественные слушания по социально важному и болезненному городскому вопросу.

Сами работники бежицкого депо ранее высказались против оптимизации. Они заявляли, что расчёты руководства МУП об убыточности троллейбусов требуют более детального рассмотрения.

— Депо №2 — разве там сложная экономическая ситуация? – возмутился депутат. — Вы везде говорите в отчётах, что у вас прекрасное лидирующее положение, вы справляетесь… И вдруг как гром среди ясного неба возникает предложение — ликивидировать муниципальное предприятие. Теперь уже речь идёт о 150 миллионов рублей долга (с ноября в МУП «БТУ» описано всё имущество и арестованы счета – прим. ред.). При этом, вместо того, чтобы спасать троллейбусы – закупают 30 единиц новых автобусов. Вместо того, чтобы троллейбусы ремонтировать – деньги тратят на автобусы… Все эти меры не подкреплены серьёзным социально-экономическим обоснованием. Просто так пальцем тыкать в небо нельзя – от этого зависят судьбы огромного количества людей.

По словам руководителя троллейбусного предприятия Натальи Назаровой, при сокращении депо сэкономить удастся «на двух строках» — это фонд оплаты труда и ликвидация ремонтного цеха. За счёт этого МУП БТУ выгадает 1,5 миллиона экономии в месяц, умножаем на 12 месяцев – и получаем 18 миллионов экономии в год. Плюс, по разным данным, от 27 до 32 миллионов рублей в год власти надеются выкроить на сокращении маршрута №10.

nazarova2

При этом не заходила речь о цифрах экономии от уже сокращённых 9-го и 11-го троллейбусных маршрутов. Этих цифр, как и полного экономического расчёта «оптимизации» неравнодушные жители города ждут на сайте мэрии.

Как сказал заместитель главы Брянской городской администрации Юрий Кузин, ликвидации МУП «Брянское троллейбусное управление» не предвидится. Все меры по выживанию брянского троллейбусного сообщения проводятся внутри самого предприятия. При этом о переходе в частные руки 3,6 гектаров под бежицким троллейбусным депо речь не идёт, — утверждает Кузин.

— Депо будет «заморожено», прорабатывается вопрос об организации здесь платной автостоянки или автомоечного сервиса, — говорит замглавы администрации города.

Архицкий не согласился с уверенностью чиновника, что «всё будет хорошо»:

— Вы готовы взять на себя ответственность, что что это мера во спасение брянских троллейбусов, а не наоборот? – риторически спрашивал Архицкий Кузина.

pic4

Депутат предположил, что года через два-три на этом месте, согласно сложившейся в мэрии традиции, будет уже другой чиновник, а МУП «БТУ» будет уже не МУПом.

Ну а в силу сложного экономического положения, никакого БТУ, как и самих троллейбусов, может не стать и в помине – разве что в каком-нибудь патриотическом музее под открытым небом.

Напомним, 26 января Андрей Архицкий направил депутатский запрос в областную прокуратуру на наличие коррупционной составляющей в решении властей ликвидировать депо №2 и ряд троллейбусных маршрутов.

Оцените статью
Брянская улица