Отстаивающие священника Агиевича новозыбковцы готовы ехать к патриарху и Андрею Малахову

На встрече в Новозыбкове прихожане храма Рождества Пресвятой Богородицы рассказали «Брянской улице», почему так бьются за священника Алексея Агиевича. Люди заявляют, что готовы собрать деньги на поездку к патриарху Кириллу и поделиться всем наболевшим в передаче «Пусть говорят», если церковное начальство не объяснит им причины изгнания батюшки.

«Брянская улица» уже трижды писала о ситуации вокруг храма Пресвятой Богородицы в Новозыбкове и священнике Алексее Агиевиче, за которого вступились прихожане, когда его внезапно отправили в храм села Бобрик Погарского района, а затем и вовсе уволили.

Отец Алексей Агиевич

Сразу после того, как обращение оставить клирика на службе, попало к епископу Клинцовскому и Трубчевскому Владимиру.

Отец Алексей Агиевич рассказал нашему изданию о своих злоключениях, в результате которых он, прописанный в Крыму и участник программы по переселению соотечественников в Россию, до сих пор не может получить российское гражданство по упрощённому порядку. А без него, в свою очередь, он не может покинуть пределы так и не принявшей его Брянщины.

С момента, когда отца Алексея уволили, прошёл уже почти месяц. Из дома, где он временно прописан, его не выселяют, да и права не имеют. Выяснилось, что требования церковного начальства «очистить помещение» в три дня не распространяется на, как оказалось, муниципальное жильё.

дом агиевич
Прихрамовый дом, откуда пытались выселить Агиевича

Кстати, Агиевич сообщил «Брянской улице», что до сих пор не может получить окончательный расчёт. Кассир храма ссылается на то, что тот не заплатил за интернет и даже предъявленный «задолжником» чек не убеждает «церковных» бюрократов в обратном.

Сейчас батюшку всё чаще видят на улицах Новозыбкова «в штатском». Уволенного священника поддерживают приехавшие из Крыма родители и солидная группа прихожан, которые так же, как и он сам, безуспешно пытаются разгадать тайну его увольнения.

«Делегация» из 40 прихожан встретилась с корреспондентом «Брянской улицы» в Новозыбкове. «И многие ещё не пришли, сами понимаете – рабочий день», — оправдывались люди.

встреча общее

Защитить Агиевича пожелали не только местные бабушки, которые обычно и составляют приходской костяк. Среди присутствующих были люди разных возрастов, в том числе молодые мужчины и женщины. На встречу прибыли родители священника.

мать агиевичаПришли туда и старейшины – Анна Абросимова и Валентина Качанова. Именно благодаря их стараниям людковский храм был восстановлен из руин. И никто из них не мог подумать, что он станет не только местом для общения с Богом и сплочения, но и площадкой для распрей сугубо земных. При этом оказалось, что проблема не только в священнике, которого сейчас так рьяно отстаивают прихожане, сколько в нежелании церковного руководства прислушиваться к чаяниям паствы.

качанова
Валентина Качанова (в центре) — сподвижница Анны Абросимовой в восстановлении храма

Растерянные, но в то же время решительно настроенные горожане лишь отчасти собрались ради общения с корреспондентом. Главной их задачей было между собой определиться: что же делать дальше, как бороться за своего священника. И, главное – как не потерять веру после всего, что они пережили, отстоять своё право на то, чтобы не считаться просто «стадом». Да-да, именно этого и добиваются прихожане.

Оказалось, что новозыбковцы готовы на многое, чтобы их мнение принимали в расчет, и уверяют — имеют на это полное право. «Наша Аннушка», как называют Анну Андреевну Абросимову, напомнила, что храм истинно народный. Каждый из присутствующих внёс в общее дело – от икон до солидных материальных пожертвований. Епархия, говорит, не дала ни копейки.

— Когда мы начали строить, нам никто не помог, кроме мэра и жителей, — Анна Абросимова показывает, какую кипу бумаг собрала во время строительства святыни . — И сколько стоит квадратный метр сделать – никто не знает, а мы с Егоровной (Валентиной Качановой – прим. ред.) знаем.

92-летняя Анна Андреевна собирается отстаивать Агиевича до последнего и обещает в случае «невыхода на связь» епархии «раскрыть все тёмные дела» благочиния.

DSC_4938
Анна Андреевна Абросимова

— Если нужно – мы поедем к Кириллу, поедем к президенту и на прямой эфир к Малахову. Но если это всё попадёт на прямой эфир – хорошо никому не будет! Мы готовы скинуться и отправить людей в Москву!

— Это людское достояние, а не частная собственность, – горячо убеждала Валентина Макеева. — Когда строилось, Похожай не имел отношения к церкви, зато когда построилась – сразу стал хозяином. Почему он? — люди же восстанавливали. Почему с людьми не посчитались? А люди хотят, чтобы там служил Агиевич.

Валентина Макеева
Валентина Макеева

Имя благочинного Владимира Похожая всплывало неоднократно в полуторачасовой встрече. Ему первому припомнили и нежелание разбираться в сложившейся ситуации вокруг храма, и посвящать прихожан в причины изгнания Агиевича — всё это, как уже писала «Брянская улица», они прочно связывают с ритуальным бизнесом его сына Серафима, которому жители уже «заочно» отписали приход людковской церкви.

При этом Агиевича все хором называют бессребреником и нестяжателем. Он, действительно, единственный батюшка, у которого в Новозыбкове нет личного автомобиля, самые большие материальные ценности — книги. Главное его богатство, говорят, слово и божий дар исцелять людские души.

Каждого из присутствующих связывает с отцом Алексеем своя, сокровенная, история. Одних поддержал добрым словом в трудную минуту, другим дал совет, третьим — утешение в горе. Анна Прибыткина с белокурой малышкой на руках рассказывает, как батюшка — бескорыстно, не требуя расчёта ни до, ни после — отмолил её Лизочку, родившуюся с весом чуть более килограмма, и её саму, попавшую с перитонитом в больницу…

Вносившая некий диссонанс в общий хор прихожанка Зоя Гречаник сначала высказала мнение, что гонения Агиевичу даны Всевышним не просто так, «благословила» его на поездку в Бобрик, пообещав помогать от имени прихожан. А уже через некоторое время согласилась, что идти против РПЦ, конечно, никто не собирается, но «униженного и попранного» человека бросать нельзя, и предложила «усыновить» и платить зарплату из своих пенсий.

зоя

Местные взроптали – никаких уступок церковному начальству в деле Агиевича давать они не хотят, пусть всё будет по справедливости: виновен — докажите, нет — пусть служит спокойно.

Все отдельные реплики и мысли разгорячённых прихожан обобщил Дмитрий Ладоша, который начал с истории конкретно отца Алексея, а завершил общими проблемами взаимоотношений прихожан с русской православной церквью. При поддержке церковных единомышленников Ладоша резонно заметил, что они должны знать всё о своём священнике: «Мы ему душу доверяем, и не имеем право знать, кто он и что он?»

— Отцу Алексею сначала запретили исполнять все требы, а затем и исповедовать горожан. Нас это всех обескуражило. А что с ним такое, нам никто не сказал. Ни одного вразумительного ответа мы не услышали, когда его изгоняли. Ходят разные слухи, что его обвиняют в тяжких преступлениях. И у нас есть вопрос – если отец Алексей подозревается в тяжких преступлениях, то почему не поставили в известность правоохранительные органы? Если это последствия действия каких-то церковных правил – мы тоже это хотим знать. Если конкретные вины есть, то надо народу сказать и их доказать. А нет их – напрашивается вывод: значит, в этом замешены личные неприязненные отношения.

ладоша
Дмитрий Ладоша, как и другие прихожане, недоумевают о причинах внезапного «изгнагия» Агиевича

— Вот это и убивает веру в людях. На сегодняшний день в России враги нашей церкви не исламисты, не буддисты, а свои! И если мы будем в нашем случае молчать – мы станем такими же гонителями и лицемерами.

Дмитрий выразил мысль о том, что раз уж приход народный, хотелось бы иметь обратную связь со священноначалием. Но почему-то, по мнению пришедших, всё делается закулисно. А такое игнорирование — прямой путь человека в секты или атеизм, на который сама церковь, получается, и толкает.

— Мы кто – скот? За что нас унижают? Благочинный говорил – не лезь не в своё дело. Но, простите, в личном предприятии я и хозяин. Но церковь – Христова, мы все Его, включая владыку. Хотите быть хозяевами – организуйте коммерческую общину, а здесь храм принадлежит церкви.

Военный пенсионер Михаил Гойлов продолжил тему: ещё на момент хлопот о восстановлении церкви его и других уверяли, что они суются не в своё дело. А сейчас, после таких потрясений, людковский храм, куда стала подтягиваться и молодёжь, может развалиться — туда просто перестанут ходить. 

гойлин
Михаил Гойлов уверен, что после таких потрясений людковский храм опустеет

На вопрос корреспондента, действительно ли они готовы бросить посещать храм, прихожане наперебой стали уверять, что «веры нет, нести беды некому», так что «пусть уж лучше стоит пустой».

старейшины1

У многих прихожан, мнения которых мы раскрывали в предыдущем материале, одно объяснения происходящему: в лице Агиевича в Новозыбкове его коллеги увидели конкурента, а некоторые прихожане искусственно подогревают нужный им конфликт против отца Алексея.

Ещё задолго до встречи корреспондент стал свидетелем «битвы» между защитниками и противниками Агиевича в социальных сетях. Обе стороны настолько бурно обсуждали статью «Брянской улицы», что разместившая материал у себя хозяйка страницы Оксана Инашевская, председатель известной общественной организации «Совет матерей города Новозыбкова», была вынуждена удалить тему – «чтобы конфликт не перерос во что-то более страшное».

Тогда же в сети мы обратились к одному из активных борцов против отца Алексея – Евгению Баулину, который назвал каждое слово в нашей статье ложью, и предоставили возможность обосновать свою позицию. Однако ярый антагонист священника, пищущий довольно едкие и оскорбительные памфлеты с отсылом к Агиевичу на созданной самолично странице от имени прихожан храма, так и не позвонил…

страница

Мы попытались услышать версию благочинного Новозыбковского округа Владимира Похожая. Собственно, ради этого и собирались в отдалённый райцентр. При первом телефонном разговоре отец Владимир выразил желание пообщаться, так как «всё написанное должно быть обоснованно», просил опираться на факты. Но за день до назначенной встречи изменил решение, сославшись на занятость и усталость от ситуации вокруг храма, длящейся, по его словам, полтора года. (По всей видимости, благочинный имел в виду время служения Агиевича, хотя его имя так ни разу не упомянул в разговоре — прим. ред.)

— У церкви есть своя миссия — вести корабль к спасению, а заниматься дрязгами — дело не церковное. Священник должен заниматься своим делом и стремиться к совершенству на своём поприще.

А от вопроса, поступали ли на Агиевича жалобы от прихожан, Похожай уклонился — опять же посетовал на усталость и нежелание влезать в те самые дрязги. То есть ни о каких «фактах», на которые ранее просил опираться, мы так и не услышали.


церковь1

Единственным, кто был вынужден побеседовать, оказался отец Иоанн Цыганок — мы встретили его у церкви. Но и от него никаких «фактов» мы не услышали: ситуацию в храме он назвал вполне нормальной, что всегда всё хорошо быть не должно, что правда у всех своя, и истину знает лишь Бог. И как следовало из контекста — имя священника он также не называл, — Агиевичу не следовало бы возноситься выше него.

Там же у храма мы застали и Евгения Баулина — вместе с другими работниками он возводит забор вокруг храма. Но не стал он общаться с «Брянской улицей» и вживую. Красноречивый в соцсети, при личной встрече он отделался парой фраз о том, что теперь всё спокойно и эта тема уже не интересна.

В самой людковской церкви в будний день действительно было невероятно спокойно. Камерная и невероятно уютная, она совсем не похожа на источник разжигания приходских страстей. Да люди и сами не хотят «храмовой революции». Но единственное, по всей видимости, что их всё-таки успокоит, — это диалог.

Не добившаяся встречи с епископом Владимиром Анна Абросимова попросила походатайстовать о ней «Брянскую улицу». Мы уверены, что в епархии прочитают нашу статью и, возможно, владыка не откажет в общении со старейшими прихожанами, восстановившими храм, и всё-таки расскажет людям, чем так пришёлся не ко двору отец Алексей, ради которого они готовы ехать к святейшему.

P.S. За помощь в подготовке материала выражаем большую благодарность Оксане Инашевской.

 

Оцените статью
Брянская улица