«Ветхие» люди

Тем временем, новые квартиры как «ветхие переселенцы» один за другим получили не менее семи брянских чиновников. По нашим данным, их, хоть и осудили,  но выселить из незаконно полученных квартир не смогли.

А Юлю, имеющую самое законное право первоочередное право на жильё, на до сих пор моют в корыте, из потолка в прорехах сыплется дранка, мама Татьяна обивает пороги райадминистрации и мэрии, где единственное, что ей теперь обещают — вручить официальный отказ.

Неугомоная Светлана Калинина из центрального штаба ОНФ, которой лично власти всех уровней несколько раз обещали наделить семью Климченко человеческим жильём, намерена рассказать о брянской жилищной драме в эфире одного из федеральных телеканалов.

"Ветхие" людиОбщественница возмущена не только бездействием властей, но и игнорированием исполнения решений суда:

– Почему семья, которую должны были переселить из аварийного барака еще два года назад, должна писать в администрацию и напоминать чиновникам об их обязательстве? Разве можно так унижать людей?!

Ровно год назад «Брянская улица» подробно писала о печальной истории аварийного барака, где живёт семья, в посёлке Белые Берега по адресу 2-я Брянская, д.2.

Мытарства Климченко начались ещё в 2007 году. Тогда все бараки, которые стоят рядом, были признаны ветхими и аварийными, и людей из них переселили. Но почему-то дом, где живёт девушка-инвалид, забыли». И включённый  в список после 2012 года барак не попал в региональную программу на расселение 2013-2017 годов.

В доме прогнили полы, нет отопления, люди вынуждены обогревать комнаты дровами. Да и находиться в нём просто опасно для жизни. Из восьми квартир остались заселены только три: остальные жильцы уехали – кто на съемную квартиру, кто к родственникам.

"Ветхие" людиЖить в разрухе остались только те, кому идти некуда, а снимать квартиру не по карману: пенсионер – инвалид труда, мать с тремя малолетними детьми и мама Татьяна с дочерью-инвалидом Юлей.

Про Юлю тоже, как и про ветхий барак в своё время, забыли, хотя должны были поставить ребенка-инвалида на первоочередное получение жилья.

Летом 2014 года справедливость, казалось бы, восторжествовала – комиссия из сотрудников прокуратуры, городской администрации, жилищной инспекции, членов ОНФ убедились, что в доме жить нельзя. Прокуратура Фокинского района подала в суд документы о признании муниципального жилья аварийным. И суд признал его таковым. Но городская администрация подала апелляцию на решение районного суда в областной суд.

В сентябре 2015 года областной суд признал решение первой инстанции законным  и оставил его в силе. Осталось дело за городской властью, которая обязана была переселить из аварийного барака, в первую очередь, семью инвалида детства Юлии Климченко и именно переселить, а не поставить в очередь на улучшение жилищных условий. Но решение суда исполнено не было.

Климченко пообещали было жильё в новостройке ООО «Стройдело» на белобережской улице 2-й Брянской.

"Ветхие" людиПервый этаж, вся «доступная среда», удобная планировка. Но, когда всё было достроено, и пришла пора въезжать, выяснилось, что снова «у города нет средств», чтобы выкупить эту квартиру, а сама она «куда-то ушла». Говорят, что ушла она к кому-то из той чиновной братии о которой мы писали в материале «Жители брянских бараков нашли нуждающихся чиновников-переселенцев…».

Как сообщает Светлана Калинина, Климченко до сих пор пишет обращения в администрацию в надежде, что ее семья всё же переедет в квартиру, пригодную для жизни. И получает в ответ всё те же отписки.

В минувшем ноябре, например, городские чиновники снова, как будто не было суда и вынесенного решения, ответили ей, что её дом не может быть включен в региональную программу переселения и вопрос расселения барака будет рассмотрен «в последующие периоды с учетом норм действующего законодательства, в пределах выделенного финансирования».

"Ветхие" люди

"Ветхие" люди

— Ответить так проще, чем попытаться помочь, — говорит Калинина. — Переселить людей в жилое помещение по договору социального найма, как выяснилось, для наших чиновников тоже не под силу – нет свободного муниципального фонда! А как же дом социального назначения по улице Евдокимова в Брянске, о котором мы писали на нашем сайте и в котором пустуют квартиры?

Тогда городские чиновники официально информировали общественницу: в Брянске нет нуждающихся в таком жилье. Но в ответе Климченко от 19 декабря 2016 года сообщается, что «на исполнении в Брянской городской администрации находится более 30 судебных решений о внеочередном предоставлении жилых помещений по договору социального найма».

"Ветхие" люди

"Ветхие" люди

Мама Татьяна рассказала, что осенью их семья узнала об освободившейся муниципальной квартире на улице Коминтерна в поселке Белые Берега и обратилась в администрацию Фокинского района с просьбой предоставить им эту квартиру для проживания.  Но им ответили, что в помещении сперва нужно сделать ремонт, а уже потом решать, кто в нём будет жить.

"Ветхие" люди

Решать это уже будут чиновники не районной, а городской администрации, куда отправили письмо Климченко на рассмотрение.

Если проблема выйдет на федеральный уровень рассматривать его городские власти будут оперативнее, считают в ОНФ — иного выхода подействовать на городские власти, которым  не указ ни суд, ни закон, ни собственная совесть, общественница не видит.

Оцените статью
Брянская улица