Брянский перевозчик Лимонов ответил на открытое письмо предпринимателя Космачёва

Предыстория

История Алексея Лимонова, работавшего по маршруту №509 «Брянск – Белая Берёзка», стала известна СМИ летом 2016 года.

Прибывшие на митинг в Брянске жители Белой Берёзки рассказали, что у перевозчика пытается забрать маршрут Александр Космачёв, родственник депутата областной думы Василия Евсеева, директор Трубчевского автотранспортного предприятия (АТП). Также граждане и сам Лимонов сообщали, что Космачёву покровительствуют сотрудники областного департамента промышленности, транспорта и связи.

Брянский перевозчик Лимонов ответил на открытое письмо предпринимателя Космачёва

В июле 2016-го в посёлке Белая Берёзка прошёл народный сход в поддержку перевозчика Лимонова, на котором граждане собрали в его поддержку более 500 подписей. Однако после этого, как сообщил перевозчик, ситуация в лучшую сторону для него не изменилась. По словам Лимонова, осенью 2016-го чиновники транспортного департамента только усилили прессинг. В частности, перевозчик не мог получить разрешение ставить транспорт на стоянке в Белой Берёзке и был вынужден гонять его после рейсов в Брянск.

В феврале 2017 года в Белой Берёзке снова прошёл народный сход. Граждане снова выступили в поддержку Лимонова и обратились к властям с просьбой сохранить маршрут от Белой Берёзки до Брянска.

Брянский перевозчик Лимонов ответил на открытое письмо предпринимателя Космачёва
Народный сход в поддержку Алексея Лимонова. Зима 2016 года.

В марте 2017 года Алексей Лимонов рассказал о своей проблеме в администрации президента, а затем побывал на приёме у губернатора Александра Богомаза.

30 марта директор областного департамента промышленности, транспорта и связи Сергей Зарецкий покинул свою должность. По официальной версии, чиновник сделал это по собственному желанию. По данным ряда источников в структурах правительства области – он был отправлен в отставку.

Открытое письмо Александра Космачёва 

Показать скрытое содержимое

Очень я устал от последних событий, происходящих вокруг меня, моего родного города Трубчевска. Мне уже 64 года, я никогда ни на кого не писал письма, потому что, во-первых, некогда, много работы, а во-вторых, не привык кляузничать, а решать вопросы трудом. За свою деятельность награжден благодарностью Министра транспорта РФ, Почетной грамотой Губернатора Брянской области.

Но побудило написать это письмо появляющаяся в средствах массовой информации грязь, голословная информация и публичные высказывания индивидуального предпринимателя А.Н.Лимонова.

Я уже больше 10 лет занимаюсь перевозками пассажиров, сам сидел за рулем, за сутки нарабатывал по 900 километров еще на «Газели». В 2011 году честно выиграл конкурсы по маршруту №509 “Трубчевск-Брянск” и по маршруту №509 “Белая Березка-Трубчевск-Брянск”. Но по маршруту на Белую Березку сотрудники департамента транспорта меня попросили отказаться в пользу Лимонова, что я и сделал. У меня к нему не было вопросов, он был таким перевозчикам, как и я, работали вместе конфликтов не было.

Я полностью обновил подвижной состав, у меня нет в собственности автобусов старше 2014 года, выполняя как регулярные, так и заказные коммерческие перевозки.

Но в 2013-2014 годах начало “умирать” наше “Трубчевское АТП”, которое работало на социально-значимых маршрутах в Трубчевском районе. Ушел директор Г.Г.Зеленский, Департамент назначил другого — Власенко, который к середине года также нахватался долгов, особенно по заработной плате и покинул предприятие.

Меня вызвали сотрудники департамента, директор, зам.директора и предложили возглавить предприятие, но я отказался, т.к. знал финансовое состояние социальных перевозок, что даваемых дотаций не хватает на нормальное функционирование предприятия.

Но стали ко мне обращаться работники Трубчевского АТП, которые уже давно не получали зарплату, а долг за предприятием был 1 миллион 400 тысяч рублей.

Через некоторое время меня снова вызвали в департамент, снова уговаривали. Т.к. перевозки в районе были на грани срыва, по просьбе администрации Трубчевского района и департамента, мной было принято решение начать осуществлять социальные перевозки в районе.

За 2-3 месяца задолженность перед сотрудниками бывшего АТП была полностью погашена, но не за счет областного бюджета, а за счет денег, которые я зарабатывал на коммерческих рейсах.

По договору пользования мне передали автовокзал и, если это можно было назвать техникой, автобусы..

В 2014 году на автовокзал без слез не глянешь — внутри полная разруха, на улице крыша течет, туалет на улице проваливался, асфальта нет, долг по газу, котлам, все опечатано судебными приставами за долги АТП. Автобусы — вообще жуть, как на них передвигались люди непонятно.

Что мне оставалось делать?

Пошел к приставам, сказали, что котлы продали за долги. Я обратился к этой фирме, которая их купила — ООО “Фазис”, продали мне за 200 тысяч рублей. 2 котла, а что делать, вся инфраструктура была под них.

Сделал туалет на улице, совместно с администрацией отремонтировали подъезд к перрону, залатали крышу, покрасили перрон, сделал туалет внутри автовокзала, отремонтировали автобусы, купил дополнительно большие автобусы, все за свои деньги. Туалета в помещении вокзала не было 40 лет.

Лимонов всем рассказывает, что вокзал замечательный, что я получаю сверхдоход (!) в виде 17 % с билета.

За 2016 году выручка по вокзалу составила почти 3,2 млн.рублей. Вот тебе 17% — почти 550 тыс.рублей.

Расходы за год (без учета подключения газа, строительства туалетов) составили 1,2 млн.рублей, из которых коммуналка — 200 тыс.рублей, связь — 1,2тыс.рублей, охрана — 15 т.р., ремонт 30 т.р., зарплата сотрудникам — 960 т.р.

Кажется хорошо, 2 млн.рублей есть в год, отлично.

Еще и ежемесячные дотации от области и района около 480 т.р., в целом по году около 7,7 млн.рублей. Работай, развивайся.

Но на предприятии трудится порядка 50 человек. Разделим полученные 7,7 млн.р на 50 человек — 154 т.р. в год на работника и получим его зарплату почти 13 т.р. Все отлично.

А кто же будет заправлять автобусы? Ремонтировать их? Где их вообще ставить и ремонтировать?

Пришлось идти в банк, брать кредит. Купил старую базу, сейчас уже отремонтировал, новую крышу положил, провел свет, газ, купил котлы, подтянул газ (в 2015 году топил дровами).

Почти 11 млн.рублей на мне обошлась за 2016 год.

“Спасибо” большое выручке автовокзала за вклад в развитие Трубчевских перевозок.

А конкретно от ИП А.Н.Лимонова за 2016 год комиссия составила 61 т.р. Очень весомый вклад на фоне затрат..

Никому, совершенно, не жалуюсь, я работаю на социальных перевозках и их своих заработанных денег на коммерческих перевозках я вливаю в предприятие около 300-400 т.р. в месяц.

Вот Лимонов рассказывает, что у него отбирают маршрут на Березку, стоянку там какую-то не принимают.

Есть поручение Губернатора, которое говорит о необходимости сокращать дублирующие маршруты, объединять социалку и коммерческие маршруты. Есть социальный маршрут “Белая Березка-Трубчевск”. А коммерческий маршрут №509, что не удивительно, ездит перед ним. Например, из Трубчевска Лимонов отправляется в 14.50, а социальный автобус — в 15.00. А что? Грамотное расписание. Естественно люди садятся, что идет раньше. Вот тебе и выполнение Губернаторского поручения в действии!. А еще и нелегалы ездят в Белую Березку.

Спасибо Лимонову, что подсказал всем, что нужно делать, чтобы не закрыли маршрут. Нужно написать во все СМИ, что государство уничтожает малый бизнес, потом поехать в Москву, через нужных людей пробиться в аппарат Президента — и все. Оттуда же всем позвонят. Зачем выполнять поручения какого-то Губернатора Брянской области по оптимизации расходов на выполнение перевозок? Денег же в бюджете много!

Что Лимонов, что я находимся в зависимости от действий государства. Ко мне уже несколько (!) раз приезжали проверяли парковку. И с прокуратурой! Оказалось, что Лимонов пожаловался на меня, что парковка предприятия, которое выполняет социальную функцию, единственное пассажирское предприятие, не соответствует нормам. Не нужна никакая санкция прокурора на проверку, какое-то согласование — только нужна жалоба Лимонова с “липовой” информацией. Согласовать с прокуратурой? Зачем? И так сойдет, Лимонов же пишет!

А сколько проверок провели по Лимонову? Где протоколы, постановления, акты? Каждый день он нарушает Закон, автобус ставит в Белой Березке, где нет парковки. Вы думаете его наказали? НЕТ! Весь поселок об этом знает, а он всем рассказывает, что автобус ежедневно в Брянск гоняет. Почему не в Смоленск?

Не нужно даже ехать в Березку и проверять. Есть в автобусе ГЛОНАСС и видеорегистратор, которые устанавливаются в обязательном порядке.

Вы думаете они работают? НЕТ! А кто его вообще проверял? Хоть кто из СМИ видел эти документы? Ну да, зачем они вам, подтверждающие документы, они не пахнут.

А кто-нибудь интересовался, как муниципальное имущество МУП “Водоканал” попало в руки частному лицу Лимонову без торгов? Никому не интересно.

Опять я повторюсь, что не жалуюсь никому, устал слушать эту ложь. Наконец-то в департамент пришел “сильный” человек, который пытается навести порядок в перевозках. Да, это никому не нравится, когда тебя просят выполнять социальную функцию, я тоже не хотел этого делать, но понял, что это государственная политика по всей стране. Я работаю в Брянской области и понимаю, что должен следовать политике.

Я прошу сейчас одного, если ИП А.Н.Лимонов хочет пользоваться автовокзалом Трубчевска и государственными автобусами, пожалуйста, я готов в любой день предоставить ему это право, расторгнуть государственный и муниципальный контракты, передать все это имущество Лимонову.

Прошу довести до сведения Лимонова о моих намерениях, в т.ч. через СМИ, и жду от него объявления даты передачи имущества. Работники предприятия, также, с удовольствием, готовы оформить трудовые отношения с ИП Лимоновым.

С  уважением,           А.П.Космачев

В конце марта 2017 года предприниматель Александр Космачёв направил в редакцию «Брянской улицы» открытое письмо. Документ был также адресован президенту, главе правительства, министру транспорта, губернатору и прокурору Брянской области, а также в департамент промышленности транспорта и связи.

В письме Космачёв сообщил, что по просьбам департамента он фактически возродил умирающее предприятие «Трубчевская АТП». Предприниматель, в частности, заявил, что рассчитался с долгами, обустроил здание и инфраструктуру автовокзала, наладил работу социального маршрута от Трубчевска до Белой Берёзки. По его словам, только в 2016 году он потратил на эти нужды около 11 миллионов рублей.

Брянский перевозчик Лимонов ответил на открытое письмо предпринимателя Космачёва
Народный сход в поддержку Алексея Лимонова. Летом 2016 года.

Космачёв также отметил, что не получает от работы АТП больших доходов. Также он обвинил брянского перевозчика в недобросовестной конкуренции и в том, что он распространяет в СМИ недостоверную информацию о нём. Кроме того, по утверждению Космачёва, Лимонов ставил в Белой Берёзке транспорт на незаконной стоянке.

В конце письма Космачёв заявил о готовности передать Трубчевское автотранспортное предприятие Алексею Лимонову.

Ответ Алексея Лимонова 

Показать скрытое содержимое

Я не думал, что мне придется возвращаться к теме организации перевозок после того, как Правительство Брянской области начало серьезную проверку деятельности департамента транспорта. Тем более не предполагал, что Космачев Александр Панкратович отважится рассказывать обо всех своих связях с сотрудниками департамента в открытом письме, опубликованном на страницах этой газеты. Можно было бы оставить письмо без внимания, если бы не обескураживающая откровенность автора. Очень хочется понять, чем она вызвана. Может именно проверками законности действий сотрудников департамента?

Свой рассказ Александр Панкратович начинает с того, что более 10 лет занимается пассажирскими перевозками. Сказав «А», нужно говорить и «Б». Почему умалчивает о том где и как работал, на каком основании осуществлял перевозку пассажиров? Знающие люди говорят, что порядка пяти лет он возил пассажиров, что называется, «заказным» или «от бордюра». Автобусы предпринимателя, отправлялись «от бордюра» перед выходом официальных автобусов ПАТП и забирали часть их транспортной работы. Так не чувствует ли Александр Панкратович своей вины за развал Трубчевского АТП, который он так слезно описывает в своем обращении?

А как Трубчевскому предприятию было не развалится в 2014 году, если вместо АТП перевозки по району стал осуществлять ИП Космачев А.П.? Законность его права перевозок не вызывает сомнения. А вот порядок заключения контрактов с ним под большим вопросом. С 1 июля по 31 августа 2014 года с ИП Космачеваым А.П. был заключен контракт на сумму 1 169 722 рублей.С 1 ноября по 31 декабря 2014 года еще один контракт на перевозки по Трубчевскому району ценой в 1 951 991 рубль. Вообще эти торги прошли интересно — было подано две заявки. А вот в информации о контракте, размещенной на официальной странице портала государственных закупокзакупка осуществлена у единственного поставщика. Не понятно, куда делся второй. На портале госзакупок нет информации о контракте на право перевозок по Трубчевскому району с сентября по ноябрь 2014 года. Интересно узнать был ли контракт, сколько по нему заплатили из областного бюджета и почему контракт был заключен без торгов.

О безопасной транспортной работе Космачева А.П. В 2014 году он был привлечен к административной ответственности за то, что допускал к управлению автобусом водителя, лишенного права управления. В ходе плановой проверки деятельности ИП Космачева А.П., проведенной 15-25 февраля 2016 года сотрудниками МО МВД России «Трубчевский», выявлены нарушения законодательства, регламентирующего требования к эксплуатируемым автобусам. Есть еще одна интересная вещь. Не знаю, идет ли речь об Александре Панкратовиче, но в открытых источниках размещено решение суда, где некий Космачев А.П., управляя , автобусом Ивеко стал виновником ДТП, признал вину и подписал протокол. А потом обратился с иском в суд. Мол, было сотрясение мозга, не осознавал что подписывал. Интересно, хорошо ли чувствовал себя Александр Панкратович, когда своё открытое письмо во все государственные инстанции отправлял и откровенно рассказывал о своих взаимоотношениях с департаментом.

Судя по статье, велика роль сотрудников департамента в судьбе Космачева А.П.. Александр Панкратович утверждает, что в 2011 году он выиграл конкурс по маршруту № 509, но по просьбе сотрудников департамента отказался от него в пользу Лимонова А.Н. Предприниматель берет и так просто отказывается от бизнеса? Может его имя пора в Книгу рекордов Гиннеса?

Существует официальный протокол конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса по маршруту № 509. В качестве победителя определен Лимонов А.Н., а не Космачева А.П. Отказ победителя в пользу другого предпринимателя – это просто переворот в госзакупках. Заказчик вообще не имеет право в ходе закупок вести какие-либо переговоры с участниками. Видимо департамент вносит коррективы в отечественное законодательство. Хочется, чтобы Александр Панкратович подробнее рассказал: как он вёл переговоры с государственным заказчиком, кто из сотрудников департамента в них участвовал, что обсуждали, как делили. Не каждому удается быть настолько близким к департаменту, чтобы участвовать в принятии решений о том, кому выпадет счастье быть государственным подрядчиком. А может Александр Панкратович знает и о других таких случаях, или сам являлся участником других аналогичных договоренностей?

Александр Панкратович действительно много не договаривает. Как установило Управление ФАС по Брянской области только в декабре 2015 года департамент заключил с Космачевым А.П. без торгов несколько контрактов да еще и предоставил ему в безвозмездное пользование государственные автобусы. Вот только не думайте, что департамент давал публичное извещение о заключении таких контрактов и призывал всех заинтересованных лиц откликнуться. Как так получилось, что все контракты заключены только с Космачевым А.П.? Не знаю. Может, была острая необходимость, а Космачев А.П. в это время случайно проходил мимо департамента. Говорят, что даже замуж выходят за первого встречного…

В своем открытом письме Космачев А.П. о доставшихся ему на дармовщинку государственных автобусах говорит: «вообще жуть». Ну не нравится, так и не бери, откажись. Не все же получают автобусы за счет бюджета. Да как же ему отказаться? Я видел сам, как эти государственные автобусы, переданные «ТРУБЧЕВСКОЕ АТП» для осуществления межмуниципальных пассажирские перевозок, используются ИП Космачевым А.П. для города. А ведь этого нельзя делать, не для этих перевозок получал. Да тут такой принцип: дали мне государственное имущество и не лезьте с контролем – как хочу так и использую.

12 апреля этого года и на совещании при заместителе Губернатора Космачев А.П. ставит вопрос ребром – примите меры, чтобы эти автобусы были переданы мне в собственность, я же их ремонтирую! Но ты же и доход от них получаешь. Любишь кататься – люби, как говорят, и саночки возить. На том же совещании Александр Панкратович заявил, что десять единиц из числа переданных ему автобусов он уже списал. Но по закону он должен был поставить на приход исправные запасные части от этих автобусов и оприходовать выручку от сданных металлолом агрегатов. Хорошо бы проверить как списывается государственное имущество.

А о спасении Космачевым А.П.Трубчевского транспортного предприятия вообще отдельная история. Сознательность Александра Панкратовича берет за душу, но вот что интересно. Космачев А.П. пишет, что после ухода директора Зеленского Г.Г. вновь назначенный директор Власенко развалил АТП и сотрудники департамента предложили Космачеву А.П. возглавить и спасти предприятие. Всё бы ничего, но вот какая штука! Зеленский Г.Г. и Власенко И.Ф. возглавлял юридическое лицо с названием ООО «ТРУБЧЕВСКОЕ АТП» ОГРН 1063252000943 в состав учредителей которого входит администрация Трубчевского района.

Космачев не поднимал из разрухи это социальное предприятие. Он просто создал свое с очень похожим названием ООО «ТРУБЧЕВСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» ОГРН 1133256016772. В этом предприятии только два учредителя: сам Космачев и его сын. Именно этому предприятию и было передано государственное имущество в виде Трубчевского автовокзала. И сегодня совершенно не понятно кто использует эту государственную собственность: ООО «ТРУБЧЕВСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» или ИП Космачев А.П. А это, как говорят в Одессе, большая разница.

Александр Панкратович в красках расписывает ужасы развала автовокзала и свои личные вклады в его ремонт, даже цифры приводит. Всё может быть. Ведь земля Брянская всегда славилась меценатами. В 20-м веке братья Могилевцевы за свой счет построили для Брянска водопровод и электростанцию. В 21 веке Космачев Александр Панкратович за свой счет отремонтировал Трубчевский автовокзал.

Вот только есть ряд вопросов. Из бюджета Брянской области на газификацию этого автовокзала было выделено более миллиона рублей. Газификация была завершена в 2013 году и в том же году объект сдан в эксплуатацию. Газопровод в ветхом помещении не может быть принят и введен в эксплуатацию. Это означает лишь одно, что в 2013 году здание автовокзала было в удовлетворительном состоянии. Тогда вопрос к его сотрудникам департамента транспорта: как вы, ответственные должностные лица, следили за вверенным вам имуществом? Какие меры приняли для его сохранности?

Про туалеты. Я не любитель обсуждать такие темы, но уж если Космачев А.П. её поднял, то я отвечу. Александр Панкратович ставит себе в заслугу, что построил туалет на улице и сделал туалет внутри автовокзала (ведь «его не было здесь сорок лет»!!!!!). Действительно туалет внутри помещения построен. Только не стоит думать, что им пользуются пассажиры. Доступ туда исключительно для вип-персон – избранных сотрудников Космачева. А вот для пассажиров туалет на улице , заходить туда рекомендую только людям с устойчивой психикой.

Про доходы автовокзала нужно поговорить отдельно. Александр Панкратович говорит о том, что годовая выручка автовокзала составляет 3,2 млн. рублей. Так это та сумма, которую он берет с других перевозчиков, продавая билеты на их автобусы. А берутся ли автовокзалом деньги с каждого билета, проданного на автобусы»ТРУБЧЕВСКОЕ АТП» и ИП Космачев А.П.? А ведь от автовокзала по расписанию маршрута № 504 «Трубчевск – Брянск» ежедневно идут 17 рейсов автобусов ИП Космачев А.П. до Брянска. А по пятницам, субботам и воскресеньям Александр Панкратович еще ставит дополнительные рейсы своих автобусов, не предусмотренные расписанием и ни с кем не согласованные. Это для других перевозчиков несогласованные рейсы считаются грубым нарушением закона, но для Александра Панкратовича закон не писан. Он же меценат.

Александр Панкратович подробно расписал состав затрат на автовокзале и заработную плату сотрудников. Только вот не расписал кто из сотрудников сколько получает. Ходят разговоры о том, что его сын, являющийся соучредителем предприятия, каждый месяц получает около 150 тысяч рублей. Видимо от нищеты автовокзала и идут такие зарплаты.

Описывая свое меценатство Александр Панкратович говорит о том, что в автовокзал он ежемесячно вливает 300-400 тысяч рублей собственных денег. Почему же он не указал куда уходят деньги от многочисленной рекламы внутри и снаружи автовокзала. На каком основании в государственном помещении – в Трубчевском автовокзале, располагается диспетчерская такси «Десна»? Платит ли эта диспетчерская аренду, платит ли за потребляемые коммунальные услуги? Или просто Александр Панкратович в силу тяги к меценатству поддерживает малый бизнес? Или это и есть та социальная функция, про которую он пишет в своем обращении?

А теперь о наболевшем. Всё-таки жаждет моей крови Александр Панкратович. Он прямо так и спрашивает: где протоколы за то, что я ставлю автобус в Белой Березке, где нет парковки!!!! Парковка есть, и замечательная. Это подтвердили многочисленные проверки. Парковка принадлежит муниципальному предприятию. Александр Панкратович, как ярый поборник правды и сторонник меценатства, требует разобраться с вопросом как в моих руках оказалось муниципальное имущество. Я вынужден его огорчить, Я не захватывал муниципальное имущество, я по договору использую одно машино-место и плачу за это деньги. А про торги в этом случае Александр Панкратович явно сгоряча написал. Торги нужны только тогда, когда муниципальное имущество передается во временное или постоянное владение другому лицу.

Так чем было вызвано открытое письмо Космачева Александра Панкратовича? Это крик обиженной души или попытка спасти утопающих друзей департамента транспорта?

С Уважением к Вам ИП Лимонов А.Н..

Перевозчик Алексей Лимонов в ответном письме отверг все обвинения в свой адрес.

В частности, он сообщил, что Александр Космачёв не спасал «Трубчевское АТП», а открыл в Трубчевске собственное предприятие с похожим названием — ООО «Трубчевское АТП». Учредителями, как пишет Лимонов, ссылаясь на данные ЕГРЮЛ, в этом ООО выступили сам Космачёв и его сын. При этом, как уточняется в ответном письме, Космачёву было передано государственное имущество – помещение Трубчевского автовокзала и автобусы.

Лимонов также сообщает, что новый владелец провёл газ на вокзал не за свой счёт, а за счёт бюджета (на эти цели, по его данным, было выделено более одного миллиона рублей). Перевозчик добавляет, что Космачёв не построил на автовокзале даже «нормальных и доступных» для всех пассажиров туалетов.

Кроме того, Лимонов утверждает, что ряд конкурсов на маршруты, выигранные Космачёвым, были признаны незаконными брянским управлением Федеральной антимонопольной службы (УФАС).

Также Лимонов отвергает обвинения в том, что он незаконно ставит свой транспорт на стоянке в Белой Берёзке. «Я не захватывал муниципальное имущество, я по договору использую одно машино-место и плачу за это деньги», — отмечает перевозчик.

Предприниматель заявляет о готовности подтвердить свои слова пакетом документов, подтверждающих его доводы.

Оцените статью
Брянская улица